Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Конкуренция за инвестиции: как победить?
2 сентября 2021
12:30—14:00
Ключевые выводы
Конкуренция за инвесторов в АТР растет, Дальний Восток может перенять практики более опытных игроков

Для нас не секрет, что, когда проектировались преференциальные режимы Дальнего Востока, которые стали фактором опережающего привлечения инвестиций к нам в Дальневосточный регион, мы ориентировались на страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР — прим. ред.). И, по большому счету, мы смогли создать лучший на тот момент режим привлечения инвестиций. Это не мои слова, это свидетельства инвесторов, которые поверили, и которые вложили средства в развитие Дальнего Востока — Солодов Владимир, Губернатор Камчатского края.

Конечно же, Россия в лице Дальневосточного федерального округа является частью рынка Азиатско-Тихоокеанского региона. В этом есть и плюсы, и минусы. Минус заключается в том, что нашими конкурентами являются уже достаточно опытные игроки на этом рынке: Южная Корея, Китай, Сингапур, с которыми очень сложно соревноваться на равных. Но есть и плюсы <...> Мы можем воспользоваться их опытом и можем избежать ошибок, которые они проходили — Орлов Михаил, Партнер, руководитель департамента налогового и юридического консультирования, КПМГ в СНГ.

Страны АТР существенно упрощают законодательные барьеры для инвесторов

На мой взгляд, главным вызовом с точки зрения привлечения инвестиций является то, что инвестиции — это всегда борьба, это всегда конкуренция. <...> Наши соседи не спали последние два года. Режимы и улучшения, которые они сделали — на мой взгляд, такого мир не видел никогда. В частности, в Омане приняли целый пакет законных актов о том, как усиливать и развивать экономику во время пандемии. Там, например, когда инвестор приходит, он может до получения всех разрешительных документов по временной лицензии начать работу в течение двух месяцев. А, например, в Малайзии этот срок — вообще два дня. Если есть новая компания, новый бизнес, если он не противоречит никаким законам и занимается невредной деятельностью, то в течение двух дней такое разрешение автоматически выдается — Петухов Леонид, Управляющий партнер, ПАО АФК «Система».

Проблемы
Пандемия коронавируса сильно обострила конкуренцию в АТР

Время не стоит на месте. Мы сталкиваемся с новыми вызовами. Существенным поводом для переосмысления для всех нас стала пандемия коронавирусной инфекции. Мы научились быстрее реагировать на те внешние вызовы, которые перед нами возникали, но и наши соседи стали реагировать быстрее. Соседи в первую очередь из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому сегодня перед нами остро и актуально стоит вопрос, как сегодня выглядят вызовы по привлечению инвестиций, как нам сделать так, чтобы Дальний Восток остался конкурентоспособным, чтобы тот опережающий темп, который был задан, был сохранен на следующем этапе развития — Солодов Владимир, Губернатор Камчатского края.

Преференциальные режимы — это важнейшая составляющая для экономического развития Дальнего Востока. Мы понимаем, насколько огромны пространства, какие гигантские богатства и какие сложные вызовы стоят по обустройству и освоению этой территории. Мы ее до сих пор не обустроили. И, конечно, без создания серьезной разницы в потенциале, без какой-то заложенной энергии в экономическую модель Дальнего Востока, просто в режиме государственного финансирования, эту территорию не потянуть — Осипов Александр, Губернатор Забайкальского края.

Решения
Государству необходимо заострить внимание на создании рабочих мест и переработке ресурсов

Мы очень четко понимаем, что две важных составляющих сегодня не охвачены достойным образом соответствующими стимулами. Первое — это переработка. Мы добываем огромное количество ресурсов, их добывать выгодно. Их после этого практически в необработанном виде достаточно выгодно вывозить и через восточные порты, и через пункты пропуска в Китай, в страны Юго-Восточного Азии <...>. Но их невыгодно перерабатывать на территории самого Забайкальского края. В итоге мы создаем вахтовые поселки, мы осваиваем природные ископаемые ресурсы, которые могли бы быть источником долгосрочного развития, но не создаем промышленность. И второе — это рабочие места в отдаленных территориях. 70% забайкальцев из 1 миллиона 50 тысяч человек живут в отдаленных сельских территориях, как правило, и там очень трудно создавать рабочие места. Нынешняя система, допустим, тех же самых территорий опережающего развития не предоставляет нормального сопровождения, нормальных процедур для того, чтобы создавать там рабочие места — Осипов Александр, Губернатор Забайкальского края.

Властям необходимо анализировать обратную связь от инвесторов, прислушиваться к пожеланиям

Готовясь к сессии, мы провели опрос и поговорили с большим количеством инвесторов, по сути сгруппировали предложения в четыре больших блока. Первое. <...> Появились <...> на рынке <...> за последние два года новые инвестиционные идеи, новые инвестиционные предложения, которые свойственны именно Дальнему Востоку. Второй блок — это то, как мы можем дальше снизить издержки инвесторов. Третье — как сделать, по сути, жизнь инвесторов и инвестиций в Дальний Восток более комфортными. И четвертое — как их защитить — Петухов Леонид, Управляющий партнер, ПАО АФК «Система».

Преференциальным режимам важно дать время для развития, не меняя правила игры

Зона экономического развития Тяньцзинь китайская 37 лет существует, зона южнокорейская Инчхон существует 18 лет, а ТОР Надеждинская — 5 лет. <...> Очень страшно, когда мы говорим, <...> что мы достигли какого-то „вау-результата“, давайте придумаем что-то иное. Вот этого не должно быть, это выстроится. Сегодня Дальневосточный округ является лидером по количеству преференциальных режимов. Мы делаем ОЭЗ (особые экономические зоны — ред.) — не получается, мы делаем ТОР (территории опережающего развития — ред.), потом СПВ (свободный порт Владивосток), потом САР (специальные административные районы — ред.). <...> В августе уже обозначили новый спецрежим для Курил. У меня такое впечатление, что мы хотим получить быстрый результат в течение пяти лет. <...> Вот это, мне кажется, неправильно. Мы можем посмотреть на наших соседей, насколько они терпеливо и последовательно выстраивают эти ТОРы. Чего нам не хватает на сегодняшний день? Терпения и последовательности — Орлов Михаил, Партнер, руководитель департамента налогового и юридического консультирования, КПМГ в СНГ.