A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Is Russia Prepared for a Global ESG Transformation?
3 September 2021
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
The climate problem has evolved from a local European problem to a global one

There has been a slight geopolitical evolution on the globe in two years, which for some reason we have not noticed. There is nothing to say about the United States. Biden (US President Joe Biden – ed.) reentered the Paris Accords on the second day after he came into office. It's obvious as it is. But somehow, we've also lost a "small" China of a billion and a half in the interim. China, which has declared climate neutrality, unlike us, by 2060. China, which launched the world's largest carbon exchange ... China, which … has radically revised its policies — Anatoliy Chubais, Special Representative of the President of the Russian Federation for relations with international organizations to achieve sustainable development goals.

Climate change has become one of the main reasons for the increase in the number of refugees

126 Nobel laureates wrote an open letter saying that the world is too late and irreversible processes have already started. To stop (the processes – ed.) or compensate to some extent, we must reduce emissions in the next 21–30 years by a half, which, in fact, does not yet seem very realistic. But what really amazes me is the Red Cross figures. I used to think that refugees in our world were a product of all sorts of conflicts ... It turns out that the key driver that produces this problem is climate change. Today we have over 30 million refugees in the world who are climate refugees — Herman Gref, Chief Executive Officer, Chairman of the Executive Board, Sberbank.

The initiative to discuss the climate agenda is supported both inside and outside Russia

We are fast approaching the point where the climate change agenda does not affect us. Moreover, there is a growing understanding that this agenda is not one imposed on us but one that really affects us. We are a northern country that is warming at a much faster pace. But of course, the factors that are now accelerating our understanding lie in many ways, maybe, in the external agenda. This is the topic of cross-border carbon regulation, ... this and ... the topic of the European Green Deal. There are about 14 acts that deal with abandoning internal combustion engines, reducing coal consumption by 70% by the year 30, and reducing fertilizer consumption. Among internal factors ... our largest companies, like exporters and the banking community, are taking an active and proactive stance (ed.) — Maksim Reshetnikov, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

ISSUES
The energy transition will deprive Russia of the resource rents that enable business development and job creation

The main risk we need to look at is the loss of resource rents. We are all well aware that those subsoil resources, those benefits that our country has, have several positive effects for us. First, these are investments, which give order to domestic industry, create jobs, create cities, and allow us to attract social services. Then, accordingly, a rent is formed, which is partially withdrawn by the state. Then the state invests this money in other sectors, does other things ... And part of this rent goes to companies in order for them to reinvest, to pay dividends, which is to create a business. This rent is going to go down, whether we want it to or not — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

There are many reasons why the two energy systems will continue to function in parallel for a long time to come

At the moment, of course, you and I see quite high prices for hydrocarbons, including oil. They may not be record high, but they are high. I mean, ... not only low hydrocarbon prices await us in the long term. It is absolutely clear that the two energy cycles, the traditional and new energy cycles, will continue for some time, for a very long time. A quick transition to a new energy paradigm is not possible ... There are many reasons for that. These are not only technological reasons, these are certain inertia factors, these are certainly economic reasons — Alexander Dyukov, Chairman of the Management Board, Chief Executive Officer, Gazprom Neft.

The Russian population may not support some of the ESG principles

What is ESG? It seems to be ecology, social responsibility, management. It is generally a socially responsible approach to business. What happens next, and what are the risks of this approach? What happens is as follows. We are taking a European view of this issue. Unsurprisingly, Europeans do not care about the state of the environment, much less about jobs in our country. But we do care. We understand that Europe, for all the 1970s, 1980s, and even more so in the 1990s, was dealing with other problems. It was solving just environmental problems: clean air, clean water, competent handling of household waste. And having solved these problems, it turned to climate change. But we have not solved these issues but decided to switch to climate change. And this is a huge risk because the following can happen: we forgot about 95% of our current Russian agenda, got carried away with the climate, and forgot to solve 95% of our plan. Ask the people what is more important to them: clean air or having a very beautiful solar or wind power plant standing somewhere? — Stephan Solzhenitsyn, Chief Executive Officer, Siberian Generating Company; Chief Executive Officer, SUEK.

SOLUTIONS
Companies set ambitious targets to reduce carbon intensity

Certainly, if we talk about the process of decarbonization of the economy, this is one such major trend in the development of the world economy. It is obvious for us that the world economy has followed this path ... Perhaps, perhaps, the point of no return has already been passed. Obviously, it is a challenge for oil companies, including ours. We are responding to that challenge. As you know, we have developed a new ESG strategy that, among other things, includes such an area as reducing the carbon intensity of our operations. So far, we have set a target to reduce our carbon intensity by one-third by 2030. Still, it is quite possible that this strategy will be refined, and we will set more ambitious goals — Alexander Dyukov, Chairman of the Management Board, Chief Executive Officer, Gazprom Neft.

Private business and government are working together to forecast the stages of the energy transition correctly

Indeed, we started to delve very deeply into this topic after several papers were published. This is a new paper on the analysis of the trajectory of the world towards net-zero emissions 2050. We got some rather complicated results from this analysis. After the EU published another document, our key trading partner, the so-called green deal, we tried to combine both forecasts, and a rather complicated picture emerged ... We sent that forecast to the Ministry of Economic Development, to the Ministry of Energy, and then, together with our colleagues, we worked on it over the past six months and added figures ... The picture that emerged, to be honest, makes us take a serious look at what we have to do in the near future — Herman Gref, Chief Executive Officer, Chairman of the Executive Board, Sberbank.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Готова ли Россия к глобальной ESG-трансформации?
3 сентября 2021
10:00—11:30
Ключевые выводы
Проблема климата превратилось из локальной европейской в общемировую

За два года произошла небольшая геополитическая эволюция на земном шаре, которую мы почему—то на заметили. Ну про Соединенные штаты и говорить нечего, Байден (президент США Джо Байден — прим. ред.) вернулся в Парижское соглашение на второй день после прихода в офис. Это и так очевидно. Но как—то мы еще потеряли между делом „небольшой“ полуторамиллиардный Китай. Китай, который объявил климатическую нейтральность, в отличие от нас, к 2060 году. Китай, который запустил крупнейшую в мире углеродную биржу <...> Китай, который <...> радикально пересмотрел свою политику — Чубайс Анатолий, Специальный представитель Президента Российской Федерации по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития.

Климатические изменения стали одной из основных причин роста количества беженцев

126 нобелевских лауреатов написали открытое письмо, в котором сказали, что мир опаздывает, начались необратимые процессы. Остановить (процессы — ред.) или компенсировать в какой—то мере может только сокращение выбросов в 21–30 годах вдвое, что, собственно говоря, пока не очень представляется реальным. Но поражают на самом деле цифры „Красного Креста“. Я раньше думал, что у нас в мире беженцы — это производное всевозможных конфликтов <...> Оказалось, что ключевой драйвер, который продуцирует эту проблему, — это климатические изменения. На сегодняшний день у нас свыше 30 миллионов беженцев в мире — это климатические беженцы — Греф Герман, Президент, Председатель Правления, Сбербанк.

Инициатива по обсуждению климатической повестки поддерживается как внутри России, так и за ее пределами

Мы достаточно быстро прошли вот эту вот точку, что климатическая повестка нас не касается. Более того, все больше понимания, что эта повестка не навязанная нам, а повестка, которая нас действительно затрагивает. Мы северная страна, где потепление идет значительно более быстрыми темпами. Но, конечно, факторы, которые сейчас ускоряют наше понимание, они во многом лежат, может быть, во внешней повестке. Это и тема трансграничного углеродного регулирования, <...> это и <...> тема зеленого курса европейского. Там порядка 14 актов, которые касаются и отказа от двигателей внутреннего сгорания, и сокращения на 70 % потребления угля к 30 году, и снижение потребления удобрений. Из внутренних факторов <...> активную и проактивную позицию (занимают — ред.) наши крупнейшие компании — экспортеры и банковское сообщество — Решетников Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Проблемы
Энергопереход лишит Россию ресурсной ренты, которая позволяет развивать бизнес и создавать рабочие места

Главный риск, на который нам надо смотреть, это потеря ресурсной ренты. Мы все прекрасно понимаем, что те недра, те блага, которые есть у нашей страны, они несут несколько положительных эффектов для нас. Первое — это инвестиции, которые дают заказ отечественной промышленности, рабочие места, создают города, позволяют нам социалку тянуть. Дальше, соответственно, образуется рента, которая частично изымается государством. На эти деньги дальше государство вкладывает в другие сектора, занимается другими вещами. <...> И частично эта рента идет компаниям для того, чтобы они могли реинвестировать, платить дивиденды, то есть создавать бизнес. Вот эта рента будет снижаться, хотим мы того или нет — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Существует множество причин, из-за которых два энергетических уклада еще долгое время будут функционировать параллельно

На данный момент мы с вами видим, конечно, достаточно высокие цены на углеводороды, в том числе и на нефть. Может быть, они не рекордные, но высокие. Я хочу сказать, <..> долгосрочно нас ждут не только низкие цены на углеводороды. Абсолютно очевидно, что два все—таки энергетических уклада — традиционный и новый энергетический уклад — они будут существовать какое—то время, причем весьма продолжительное. Быстрый переход к новой энергетике невозможен. <...> Есть на это много причин. Это не только технологические причины, это определенные инерционные факторы, это, безусловно, экономические причины — Дюков Александр, Председатель правления, генеральный директор, ПАО «Газпром нефть».

Российское население может не поддержать некоторые из принципов ESG

Что такое ESG? Это, вроде бы, экология, социальная ответственность, управление, это вообще социально ответственный подход к бизнесу. Что дальше происходит и в чем риски этого подхода? Происходит следующее. Мы берем <...> европейский взгляд на этот вопрос. Неудивительно, что европейцам нет дела до экологического состояния, и уж тем более до рабочих мест в нашей стране. Но нам—то дело есть. Мы понимаем, что Европа все 70-е, 80-е и уж тем более 90-е годы, она решала другие проблемы. Она решала как раз проблемы экологии: чистый воздух, чистая вода, грамотное обращение с бытовыми отходами. Ну и, решив эти вопросы, перешла на климат. Но мы—то не решили эти вопросы, но решили перейти на климат. И это огромный риск, потому что может случиться следующее: забыли про 95 % нашей сегодня актуальной российской повестки, увлеклись климатом и забыли решить 95% нашей повестки. Спросите народ, что им важнее: чистый воздух или чтобы где-то стояла очень красивая солнечная или ветровая электростанция? — Солженицын Степан, Генеральный директор, ООО «Сибирская генерирующая компания»; генеральный директор, АО «СУЭК».

Решения
Компании ставят перед собой амбициозные цели по снижению углеродной интенсивности

Безусловно, если мы говорим о процессе декарбонизации экономики, то это один из таких основных трендов развития мировой экономики. Для нас очевидно, что мировая экономика пошла по этому пути. <...> Наверное, пожалуй, точка невозврата уже пройдена. Безусловно, это вызов для нефтяных компаний, в том числе и для нашей компании. Мы на этот вызов реагируем. Как вы знаете, нами разработана новая стратегия ESG, которая в том числе включает в себя такое направление как снижение углеродной интенсивности нашей деятельности. Пока мы ставим перед собой задачу снизить на треть углеродную интенсивность нашей деятельности к 2030 году, но, вполне возможно, эта стратегия будет уточнена, и мы поставим перед собой более амбициозные цели — Дюков Александр, Председатель правления, генеральный директор, ПАО «Газпром нефть».

Частный бизнес и государство ведут совместную работу, чтобы правильно спрогнозировать этапы перехода к новому энергетическому укладу

Действительно, мы начали очень глубоко погружаться в эту тему после того, как было опубликовано несколько документов. Это новый документ по анализу траектории движения мира к net—zero emissions 2050. У нас какие—то получились достаточно сложные результаты этого анализа. После того, как был опубликован еще один документ ЕС, нашего ключевого торгового партнера, так называемый green deal, мы попытались оба прогноза и получилась достаточно сложная к восприятию картинка. <...> Этот прогноз мы передали в Министерство экономического развития, в Министерство энергетики, а потом совместно с коллегами последние полгода мы его дорабатывали, дополняли цифрами. <...> Та картинка, которая получилась, она, честно сказать, заставляет серьезно посмотреть на то, что нам предстоит сделать в ближайшем будущем — Греф Герман, Президент, Председатель Правления, Сбербанк.