A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Great Challenges and Opportunities for the Far East and Arctic
2 September 2021
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Developing the East – a priority for the 21st century

In 2013, Russian President Vladimir Putin designated the development of the Russian Far East as a national priority for the entire 21st century. ... We may well see the development of the Russian Far East as a fast-payback, high-payback project rather than simply supporting the economy of the Russian Far East — Yury Trutnev, Deputy Prime Minister of the Russian Federation and Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District.

Our President has designated the development of Siberia and the Far East as a priority for the entire 21st century. I am convinced that this is not a figure of speech. No other country in the world has such an external framework, and no one has the Far East and the Arctic. This is an area on a scale comparable to the largest countries in the world, the United States, China, Brazil, and Australia — Alexey Chekunkov, Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

Different countries need to join forces to tackle security and climate change

If there is one thing the Russian Federation and the People's Republic of China and the United States have in common, it is that neither of us wants to see a resurgence of organized terrorism on Afghan territory. I would also like to talk about climate change, which is a very important topic. Like the pandemic, it brings us all together regardless of the structure of our economies — Kevin Michael Rudd, President, Asia Society Policy Institute (ASPI); Prime Minister of Australia (2007–2010, 2013).

Climate change may become a new idea or a new dogma that will be used in international relations to change the rules of the game. Trillions of dollars’ worth of decisions will be made — Alexey Chekunkov, Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

Dialogue is the only best way to push back and find solutions to problems such as climate change, to problems such as Afghanistan and those already mentioned — Atsushi Sunami, President, Sasakawa Peace Foundation.

The future of the Far East lies in new technologies and renewable energy resources

The ability to transform our economies into renewable economies is not only possible but also economically feasible. It is not only economically possible but also technically possible. It will allow us to create new opportunities for trade and investment that have not existed before — Kevin Michael Rudd, President, Asia Society Policy Institute (ASPI); Prime Minister of Australia (2007–2010, 2013).

The first and most important thing is how we produce energy. The energy transition [is] already in full swing. It has to do with climate and humanity's willingness to abandon the traditional way of generating energy. What do we make materials out of, digging them out of the ground and melting them or assembling them from elements, like a construction set, what do we need? In light of these technological changes, the risks to the economic structure of the Russian Far East are obvious — Alexey Chekunkov, Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

What is the impact of new technologies? We are interested in a strategy that encourages the development of new technologies – this applies to artificial intelligence and space technology. But of course, it has to do with fierce competition — Atsushi Sunami, President, Sasakawa Peace Foundation.

ISSUES
The changing global economy and complex inter-ethnic relations affect the economy of the Far East

Trade relations are changing. We are facing a number of restrictions related to the export of agricultural products, fish. On the one hand, this has been a challenge and has even affected the rate of economic growth in 2020. But on the other hand, it has helped us find new ways to market in the Far East — Yury Trutnev, Deputy Prime Minister of the Russian Federation and Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District.

We have seen discontinuities and failures of ambitious plans. We see tensions between the US and China, all the sanctions imposed, the US against Russia, also the pandemic has done its part. Yes, indeed, some projects have stalled, slowed down, overall cargo volumes have decreased — Glenn Diesen, Professor, University of Southeast Norway.

The Far East lacks the necessary infrastructure for living and trading

We will pay great attention to creating comfortable living conditions for people. I named the figure at 81,000 jobs. But these are not just jobs, because after working in a factory, a person must have somewhere to live and have the opportunity and conditions to educate their children, receive medical care, and rest. All this must be created — Yury Trutnev, Deputy Prime Minister of the Russian Federation and Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District.

I would like to build a new quality of life, to expand and equip our Far Eastern cities, to bring in the most modern, the most interesting things — Alexey Chekunkov, Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

Cooperation between Russia and Asia is deepening. We are talking about a strategic partnership. This certainly gives a boost to strong infrastructure development, which is exactly what is needed for active international trade along the Northern Sea Route — Glenn Diesen, Professor, University of Southeast Norway.

SOLUTIONS
International cooperation is needed for the development of the whole Asian region

On the one hand, we need to push back on politics and geopolitics because young people around the world, whether we are Chinese, Australian or Russian, will look to us, expecting us to act to ensure at least the current situation remains — Kevin Michael Rudd, President, Asia Society Policy Institute (ASPI); Prime Minister of Australia (2007–2010, 2013).

An important point is international cooperation through legal instruments. We hope to see the Arctic as an area of cooperation rather than an area of competition, so we are keen to cooperate with the leadership of the Russian Federation in every possible way — Atsushi Sunami, President, Sasakawa Peace Foundation.

The most important thing is that this success, if Russia achieves it, will not prevent anyone from living. On the contrary, it will only help. This is a rare case where the success of one allows the success of others — Andrei Bystritskiy, Сhairman of the Board of the Foundation for Development and Support of the Valdai Discussion Club.

Polar ecosystems must be protected

What we have been seeing in Antarctica for a century tells us that we have to be extremely careful how we handle the very fragile ecosystems of the polar regions. Of course, these are very different regions. Antarctica is a continent, and in the Arctic, we are dealing with ice that is melting. I would like the forum to address solutions that are shared — Kevin Michael Rudd, President, Asia Society Policy Institute (ASPI); Prime Minister of Australia (2007–2010, 2013).

The Arctic region is a very fragile system. There's a lot we don't understand. There’s a lot we need to understand. And problems are lurking there, challenges. For example, we lack observation data. Japan is constantly observing the Arctic region — Atsushi Sunami, President, Sasakawa Peace Foundation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Глобальные вызовы и возможности для Дальнего Востока и Арктики
2 сентября 2021
10:00—11:30
Ключевые выводы
Развитие Востока — приоритет 21 века

В 2013 году Владимир Владимирович Путин обозначил развитие Дальнего Востока как национальный приоритет на весь 21 век. <...> Развитие Дальнего Востока мы вполне можем рассматривать как быстроокупаемый и высокоокупаемый проект, а не просто поддержку экономики Дальнего Востока», — замес — Трутнев Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Наш Президент обозначил развитие Сибири и Дальнего Востока приоритетом на весь 21 век. Я убежден, что это не фигура речи. Ни у одной другой страны мира нет такого внешнего каркаса, ни у кого нет Дальнего Востока и Арктики. Это территория, по масштабам сопоставимая с самыми крупными государствами мира — США, Китаем, Бразилией, Австралией — Чекунков Алексей, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Разные страны должны объединять усилия в решении вопросов безопасности и климатических изменений

Если что-то и объединяет Российскую Федерацию и Китайскую Народную Республику, и США — это то, что никто из нас не хочет увидеть возрождение организованного терроризма на территории Афганистана. Также я бы хотел поговорить об изменениях климата, это очень важная тема. Как и пандемия, она объединяет нас всех вне зависимости от того, какова структура наших экономик — Радд Кевин Майкл, Президент, Asia Society Policy Institute (ASPI); Премьер-министр Австралии (2007–2010, 2013 гг.).

Климатические изменения могут стать новой идеей или новой догмой, которая будет использоваться в международных отношениях для изменения правил игры. Будут приниматься решения на триллионы долларов — Чекунков Алексей, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Диалог — это единственный оптимальный способ оттолкнуться от чего-то и поискать решение для таких проблем, как, например, изменение климата, для таких проблем, как Афганистан, и тех проблем, которые уже были упомянуты — Сунами Атсуши, Президент, Фонд мира Сасакавы.

Будущее Дальнего Востока за новыми технологиями и возобновляемыми энергоресурсами

Способность трансформировать наши экономики в возобновляемые экономики — это не только возможно, но и экономически оправдано. Это возможно не только экономически, но и технически. Это позволит нам создать новые возможности для торговли и инвестиций, которых прежде не было — Радд Кевин Майкл, Президент, Asia Society Policy Institute (ASPI); Премьер-министр Австралии (2007–2010, 2013 гг.).

Первое и главное — как мы производим энергию. Уже в полный рост [идет] энергопереход. Он связан с климатом и с готовностью человечества отказаться от традиционного способа генерирования энергии. Из чего делаем материалы — выкапываем из земли и плавим или собираем из элементов, как конструктор, — что нам нужно? В свете этих технологических изменений очевидны риски для структуры экономики Дальнего Востока — Чекунков Алексей, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Как влияют новые технологии? Мы заинтересованы в стратегии, которая стимулирует развитие новых технологий, — это касается искусственного интеллекта и космических технологий. Но конечно, это связано с жесткой конкуренцией — Сунами Атсуши, Президент, Фонд мира Сасакавы.

Проблемы
Меняющаяся мировая экономика и сложные межнациональные отношения влияют на экономику Дальнего Востока

Изменяются торговые отношения, мы столкнулись с целым рядом ограничений, связанных с экспортом продукции сельского хозяйства, рыбы. С одной стороны, это стало вызовом и даже повлияло в 2020 году на темпы экономического роста. Но с другой стороны, это помогло нам найти новые пути сбыта на Дальнем Востоке — Трутнев Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Мы наблюдали разрывы и провалы в реализации амбициозных планов — мы видим напряженность между США и Китаем, все санкции, которые были введены, — США против России, также пандемия внесла свою лепту. Да, действительно, проекты какие-то приостановились, замедлились, общие объемы транспортировки грузов снизились — Дисэн Гленн, Профессор Университета Юго-Восточной Норвегии.

На Дальнем Востоке не хватает необходимой инфраструктуры для жизни и торговли

Большое внимание мы будем уделять созданию комфортных условий для жизни людей. Я назвал цифру — 81 тыс. рабочих мест. Но это не просто рабочие места, ведь после работы на предприятии человек должен где-то жить, иметь возможность и условия для обучения детей, для получения медицинской помощи, для отдыха. Все это надо создать — Трутнев Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Хотелось бы строить новое качество жизни, расширять и обустраивать наши дальневосточные города, привносить туда самое современное, самое интересное — Чекунков Алексей, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Углубляется сотрудничество между Россией и Азией, мы говорим о стратегическом партнерстве. Это безусловно дает толчок мощному развитию инфраструктуры, что требуется как раз для активной международной торговли по Северному морскому пути — Дисэн Гленн, Профессор Университета Юго-Восточной Норвегии.

Решения
Необходимо международное сотрудничество для развития всего азиатского региона

С одной стороны, нам надо отодвинуть политику и геополитику, потому что молодые люди всего мира, независимо от того, китайцы мы, австралийцы или россияне, будут смотреть на нас, ожидая, что мы будем действовать для того, чтобы обеспечить сохранение хотя бы нынешней ситуации — Радд Кевин Майкл, Президент, Asia Society Policy Institute (ASPI); Премьер-министр Австралии (2007–2010, 2013 гг.).

Важный момент — это международное сотрудничество через правовые инструменты. Мы надеемся увидеть Арктику как область сотрудничества, а не область конкуренции, поэтому мы всячески стремимся сотрудничать с руководством Российской Федерации — Сунами Атсуши, Президент, Фонд мира Сасакавы.

Самое главное, что этот успех, если Россия его достигнет, никому не помешает жить, наоборот, только поможет. Это редкий случай, когда успех одного позволяет достичь успеха другим — Быстрицкий Андрей, Председатель совета, Фонд развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай».

Необходимо бережнее относиться к полярным экосистемам

То, что мы видим в Антарктике на протяжении века, говорит нам, что мы должны быть крайне осторожны в обращении с очень уязвимыми экосистемами полярных регионов. Конечно, это очень разные регионы. Антарктида — это континент, а в Арктике мы имеем дело со льдами, которые тают. Я бы хотел, чтобы участники форума обратились к решениям, которые были бы общими — Радд Кевин Майкл, Президент, Asia Society Policy Institute (ASPI); Премьер-министр Австралии (2007–2010, 2013 гг.).

Арктический регион — это очень хрупкая система. Мы многого не понимаем, нам многое нужно понять. И там скрываются проблемы, вызовы. Например, нам не хватает данных наблюдений. Япония постоянно ведет наблюдение в арктическом регионе — Сунами Атсуши, Президент, Фонд мира Сасакавы.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС