A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Cleaning up the Planet: The Circular Economy
2 September 2021
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Creating a system to incorporate waste into circulation reduces the amount of ‘cleaning’

Waste isn’t something that is unnecessary. It’s a valuable product that needs to be incorporated into economic circulation. The more we do this, the less we’ll deplete our country’s natural resources [...] We certainly need to improve the quality of life by decreasing waste generation, reducing its volume, and, as a result, minimizing the volume of its disposal — Dmitriy Tetenkin, Deputy Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

We are largely responsible for the technological component [...] Our job is to increase the volume of equipment, specifically high-tech equipment, that is produced in the Russian Federation so that it’s cheaper to create such [waste disposal] facilities and so that our public law company [...] can effectively help business establish such facilities on our territory as quickly and efficiently as possible — Viktor Evtukhov, State Secretary – Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

A circular economy cannot be created without introducing standards for the use of recyclables

We need a market for recyclable materials […] We sort 20% and recycle 5% [...] So the essence of the new Circular Economy federal project is precisely to create this market [...] We need to say how much our industry will be ready now and potentially in the future to accept recyclable materials in order to produce new types of products — Denis Butsayev, General Director, Russian Environmental Operator Public Law Company.

Waste treatment needs to be organized locally

The Far East makes up virtually half the territory of the Russian Federation. Ten percent of the inhabitants of the Russian Federation live in the territory of the Far East and the Arctic. And, of course, the definitive answer to your question – should there be a circular economy here – is certainly yes — Dmitriy Tetenkin, Deputy Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

Our job is to achieve a sustainable result here through digital and the involvement of residents and business […] Because otherwise we run the risk that these waste management megaprojects in the Far East are unrealistic — Vladimir Solodov, Governor of Kamchatka Territory.

I think we need to discuss the question of where we are going in the Far East. That is to say, what is of utmost importance: this nevertheless means material utilization, energy utilization, and creating good modern landfills that take into account the number of territories — Viktor Evtukhov, State Secretary – Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

ISSUES
Separate waste collection and waste disposal control is not well organized in Russia

Separate collection is the foundation of the circular economy [...] In the Russian Federation, only 15% of citizens are able to have household waste collected separately — Dmitriy Tetenkin, Deputy Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

Nothing will work without control [...] We collect 197 billion [tonnes] from citizens, and 3.7 [billion tonnes] from industry, which must pay the environmental fee. I’d like to remind you that the entire waste management industry is divided into two parts: everything related to recycling [...] from citizens, and everything related to disposal should come from the waste disposal facility. If there’s no money in disposal, then there’s no disposal — Denis Butsayev, General Director, Russian Environmental Operator Public Law Company.

Inability to completely abandon plastic

We are responsible for different industries that produce entirely different products from different materials and different raw commodities […] When we talk about abandoning certain types of packaging […], it’s good that we can pack everything in paper, but it’s physically impossible — Viktor Evtukhov, State Secretary – Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

People have a negative attitude towards energy recovery

Energy recovery is not yet prevalent in the minds of citizens because they have such a wary attitude towards it […] Neither we nor the rest of the world will move away from this type of waste disposal in the coming years [...] I think we will learn how to select waste as much as we can [...] but one way or another some tailings will remain and we will still have to do something with these tailings — Viktor Evtukhov, State Secretary – Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

The Arctic and Far East don’t have enough waste processing plants

When we talk about collected plastic or metal, […] it’s extremely expensive to extract. Holding onto it means disposing of it again. It means recycling it. There should be tools that would make it possible to build recycling facilities in a fairly compact way. We are actively working on sites for eco-technology parks now with the Ministry of Industry and Trade […] as part of the circular economy […] There are many gaps in regulation — Denis Butsayev, General Director, Russian Environmental Operator Public Law Company.

Legislative regulation lags behind environmental needs

The federal project [...] is not about the circular economy. It’s about the system for handling municipal solid waste […] What is a circular economy and how does it differ from the construction of municipal solid waste infrastructure facilities? It creates a market for recyclables [...] If there’s nowhere to go with it, then it doesn’t work, — Denis Butsayev, General Director, Russian Environmental Operator Public Law Company.

SOLUTIONS
New legislative initiatives will bridge the gap between modern environmental requirements and current regulations

We have concluded that the norms and rules currently in Federal Law 89 [...] are not fully and not always able to solve the tasks that we set for ourselves based on our approaches to the circular economy. In this regard, the ministry has proposed that the government consider the possibility of adopting the Federal Law ‘On the Circular Economy’ — Dmitriy Tetenkin, Deputy Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

The process of abandoning what is recycled or is impossible to extract […] should be a very delicate one […] It [a ban on the use of certain types of packaging] shouldn’t be viewed as ‘we took it and turned everything off starting from tomorrow’. It should be viewed as a target that we should reach within a few years, allowing industry and manufacturers to move to more sustainable types of packaging. And they should be encouraged not by a ban, but by the rate of the environmental fee — Denis Butsayev, General Director, Russian Environmental Operator Public Law Company.

A responsible attitude towards separate waste collection needs to be fostered among the public and business

People are willing to pay higher tariffs if we say that we will ensure eco-friendly and complete recycling in exchange. And until we get each citizen involved in this problem, we won’t find a sustainable solution — Vladimir Solodov, Governor of Kamchatka Territory.

We would like to suggest that all regional operators who sort garbage contact us, and we will remove up to 1 tonne of batteries free of charge from anywhere in the country and [...] transport them to recycling plants and dispose of them — Yuriy Korotaev, General Director, Duracell Russia.

Innovations in the waste collection, sorting, and disposal process

We have now reached an import substitution level of around 60–65%. It’s clear that this is mainly equipment that our factories from the engineering industry are producing. Now the goal […] is to produce high-tech equipment [...] In St. Petersburg, the company Intelligent Systems produced a robotic arm with integrated artificial intelligence, which sorts 20 types of different packaging [...] There are more examples of such high-precision separators — Viktor Evtukhov, State Secretary – Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Technology is advancing and more and more compact units are emerging. We are now in the process with our initiators of purchasing the simplest equipment that allows you to make pens from plastic bottle caps — Vladimir Solodov, Governor of Kamchatka Territory.

Energy recovery of plastic

Plastic cannot be recycled multiple times and ultimately has to go somewhere. But for this we have energy recovery, which […] we are supporting […] We are debating about how many modern waste incineration plants should be built in our country. As you know, five are already under construction, and we are talking about [building] 25 […] I’d like to remind you that […] there are now more than 1,700 waste incineration plants in the world […] In Switzerland, there are 30, in Japan – 800, and in China – 280 — Viktor Evtukhov, State Secretary – Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

The case that we are actively developing now is the integration of waste incineration technologies with the energy technologies of coal-fired power plants [...] There is great potential here because the energy sector of the Far East has coal-fired power plants that have substantial investment programmes and there is a tariff that is subsidized by the First Pricing Zone — Aleksandr Finogenov, Director of the Investment Activities Block, InfraVEB.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Генеральная уборка планеты. Экономика замкнутого цикла
2 сентября 2021
10:00—11:30
Ключевые выводы
Создание системы вовлечения отходов в оборот уменьшает объемы «уборки»

Отход — это не что-то ненужное, это ценный продукт, который необходимо вовлекать в экономический оборот. Чем больше мы будем это делать, тем меньше мы будем использовать природные ресурсы нашей страны. <...> Мы безусловно должны повышать качество жизни, снижая появление отходов, уменьшая их объемы, и как следствие — уменьшая объемы их захоронения — Тетенькин Дмитрий, Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Мы в большей степени отвечаем за технологическую составляющую. <...> Наша задача — нарастить объем оборудования, причем высокотехнологичного, которое производится в Российской Федерации, чтобы создавать такие объекты (по утилизации отходов — прим.) было дешевле, и чтобы наша публичная правовая компания <...> могла эффективно помогать бизнесу такие объекты на нашей территории максимально быстро и эффективно размещать — Евтухов Виктор, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Экономику замкнутого цикла не создать без введения нормативов на использование вторсырья

Нам необходимо, чтобы у вторсырья появился рынок. <...> Мы сортируем 20%, а перерабатываем 5%. <...> Поэтому смыслом нового федерального проекта „Экономика замкнутого цикла“ является как раз создание этого рынка. <...> Мы должны сказать, сколько наша промышленность будет готова сейчас и в потенциале принимать вторсырья для того, чтобы производить новые виды продукции — Буцаев Денис, Генеральный директор, ППК «Российский экологический оператор».

Переработку отходов необходимо организовывать на местах

Дальний Восток — это практически половина территории Российской Федерации, 10% жителей Российской Федерации живут на территории Дальнего Востока и Арктики. И, конечно, безусловный ответ на ваш вопрос — должна ли здесь быть экономика замкнутого цикла — безусловно, да — Тетенькин Дмитрий, Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Наша задача — через цифру, через вовлечение жителей, через вовлечение бизнеса добиваться здесь устойчивого результата. <...> Потому что в противном случае мы рискуем, что эти мегапроекты работы с мусором в условиях Дальнего Востока — они нереалистичны — Солодов Владимир, Губернатор Камчатского края.

Вопрос — куда двигаться на Дальнем Востоке — я думаю, что его нужно пообсуждать. То есть, что ставить во главу угла: все-таки это материальная утилизация, энергетическая утилизация, создавать хорошие современные полигоны с учетом количества территорий — Евтухов Виктор, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Проблемы
В России недостаточно хорошо организован раздельный сбор мусора и контроль за утилизацией отходов

Раздельный сбор — это основа экономики замкнутого цикла. <...> В Российской Федерации лишь 15% граждан имеет возможность собирать бытовые отходы отдельно — Тетенькин Дмитрий, Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Без контроля не получится ничего. <...> 197 млрд собираем с граждан, и 3,7 собираем с промышленности, которая должна платить в рамках экологического сбора. А напомню, вся отрасль обращения с отходами поделена на две части: все, что касается обработки <...> — от граждан, а все, что касается утилизации должно идти от РОБ. Нет денег в утилизации — нет утилизации — Буцаев Денис, Генеральный директор, ППК «Российский экологический оператор».

Невозможность полного отказа от пластика

Мы отвечаем за разные отрасли промышленности, которые выпускают абсолютно разную продукцию из разных материалов, из разного сырья. <...> Когда мы говорим об отказе от тех или иных видов упаковки <...> — хорошо, чтобы мы все могли упаковывать в бумагу, но это физически невозможно — Евтухов Виктор, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Негативное отношение людей к энергетической утилизации отходов

В умах граждан энергетическая утилизация пока не сильно превалирует. Потому что к ней такое настороженное отношение. <...> От этого вида утилизации отходов ни мы, ни весь мир в ближайшие годы не уйдем. <...> Максимально мы, я думаю, научимся отбирать отходы, <...> но так или иначе какие-то хвосты будут оставаться, с этими хвостами все равно надо будет что-то делать — Евтухов Виктор, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

В Арктике и на Дальнем Востоке недостаточно мусороперерабатывающих предприятий

Если мы говорим с вами о собранном пластике или о собранном металле, <...> вывезти — предельно дорого. Оставить у себя — значит опять захоронить. Значит, нужно переработать. Должны быть инструменты, которые бы позволяли достаточно компактно создавать объекты, связанные с переработкой. Мы сейчас с Минпромторгом <...> активно прорабатываем, в рамках экономики замкнутого цикла, площадки под экотехнопарки <...>. Тут много пробелов в нормативном плане — Буцаев Денис, Генеральный директор, ППК «Российский экологический оператор».

Отставание законодательного регулирования от экологических потребностей

Федеральный проект — <...> он не про экономику замкнутого цикла, он про систему обращения с ТКО. <...> Что такое экономика замкнутого цикла, чем отличается от создания объектов инфраструктуры ТКО. Она создает рынок для вторсырья. <...> Если мы его никуда не деваем, то она не работает — Буцаев Денис, Генеральный директор, ППК «Российский экологический оператор».

Решения
Новые законодательные инициативы сократят разрыв между современными экологическими требованиями и текущими регуляторными нормами

Мы пришли к выводу, что те нормы и правила, которые сегодня предусмотрены ФЗ 89 <...> не в полной мере и не всегда могут решать задачи, которые мы ставим себе в соответствии с нашими подходами к экономике замкнутого цикла. По этому поводу Министерство предложило Правительству рассмотреть возможность принятия ФЗ „Об экономике замкнутого цикла“ <...> — Тетенькин Дмитрий, Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Отказ от того, что перерабатывается сложно или невозможно извлечь <...> — этот процесс должен быть действительно мягким. <...> Не надо его (запрет на использование определенных видов упаковки — прим.) воспринимать как „мы взяли его и выключили все с завтрашнего дня“. Это надо воспринимать как целевой показатель, к которому мы должны прийти в течение нескольких лет, предоставив возможность промышленности и производителям перейти на более экологичные виды упаковки. И стимулировать их надо не запретом, а ставкой экосбора — Буцаев Денис, Генеральный директор, ППК «Российский экологический оператор».

Воспитание ответственного отношения к раздельному сбору мусора у населения и бизнеса

Люди готовы платить более высокие тарифы, если мы скажем, что в обмен мы сделаем экологически чистую и полную переработку. И пока мы не вовлечем каждого жителя в эту проблему, мы не найдем устойчивого решения — Солодов Владимир, Губернатор Камчатского края.

Мы хотели бы всем региональным операторам, кто сортирует мусор, предложить обратиться к нам, и мы бесплатно из любой точки страны вывезем батарейки от 1 тонны, <...> перевезем на перерабатывающие заводы и утилизируем — Коротаев Юрий, Генеральный директор, Duracell в России.

Внедрение инноваций в процесс сбора, сортировки и утилизации отходов

Мы сейчас достигли уровня импортозамещения порядка 60-65%. Понятно, это в основном оборудование, которое производят наши заводы из отрасли машиностроения. Сейчас задача <...> — производить высокотехнологичное оборудование. <...> В Петербурге компания „Интеллектуальные системы“ произвела робота-манипулятора с интегрированным искусственным интеллектом, который отсортировывает 20 видов различной упаковки. <...> Есть еще примеры таких восокоточных сепараторов — Евтухов Виктор, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Технологии идут вперед, и появляются все более компактные установки. Мы сейчас с нашими инициаторами находимся в процессе закупа простейшего оборудования, которое позволяет ручки делать из колпачков пластиковых бутылок — Солодов Владимир, Губернатор Камчатского края.

Энергетическая утилизация пластика

Пластик невозможно перерабатывать много раз, и в конце концов он должен куда-то уходить. Но для этого у нас существует энергетическая утилизация, которую <...> мы поддерживаем <...>. У нас идут споры, сколько нужно современных мусоросжигающих заводов построить в нашей стране. Как вы знаете, пять уже строится, идет речь уже о 25. <...> Напомню, <...> в мире сейчас более 1700 мусоросжигающих заводов. <...> В Швейцарии — 30, в Японии — 800, в Китае — 280 — Евтухов Виктор, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Кейс, с которым мы сейчас активно развиваемся — это интеграция мусоросжигательных технологий с энергетическими технологиями угольных электростанций <...>. Здесь очень большой потенциал, потому что у энергетики Дальнего Востока есть угольные электростанции, которые имеют большие инвестиционные программы, есть тариф, который субсидируется за счет Первой ценовой зоны — Финогенов Александр, Директор, Блок инвестиционной деятельности, АО «ИнфраВЭБ».