Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экономика счастья: общественные инициативы для развития регионов
3 сентября 2021
10:00—11:30
Ключевые выводы
Российские регионы имеют огромный потенциал для развития туризма

Уникальный потенциал России заключается как раз-таки в нашей мало нарушенной природе Дальнего Востока — Линдберг Ирина, Руководитель отдела по развитию зеленой экономики, Амурский филиал, Всемирный Фонд Природы.

Для туризма потенциал богатейший, есть виды туризма, которые практически не требуют инвестиций. Я уже говорил про Аляску: например, алмазные шахты, когда-то заброшенные, приносят колоссальные деньги. Это огромная туристическая отрасль, 2,5 миллиона долларов в год они тратят на продвижение, привлекая миллионы людей. Я уже молчу про северное сияние — Новиков Руслан, Генеральный директор, АО «Аргументы и факты».

Молодежь не уезжает, если в регионе развивают креативные отрасли

Туристическая отрасль очень емкая для малых и средних предприятий и часто становится первым работодателем для молодежи. Это такой однозначный повод для удержания молодежи на местах, и не только в таких крупных городах, как Владивосток, но даже на удаленной территории. Деревни и села, из которых не уезжают ребята, потому что видят, что начинает развиваться туризм, формируются новые интересные продукты, создаются интересные предприятия. Они остаются и водят нестандартные экскурсии, создают новые объекты показа, креативные музеи, начинают производить что-то интересное — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Весь бизнес заявляет о том, что он является корпоративным и социально ответственным, это тренд. Мы собираем молодые социально-значимые инициативы, маленькие фонды, выбираем тех, которым не помогает никто — Приезжева Антонина, Директор дирекции по управлению персоналом, АО «Газпром-Медиа Холдинг».

Ставку мы делаем на не сырьевой сектор, а на развитие креативных индустрий. Два года назад у нас открыли первый на Дальнем Востоке IT-парк, и это масштабируется во всех муниципальных образованиях — 14 IT-центров появилось в районах республики — Данилова Майя, Министр экономики Республики Саха (Якутия).

Проблемы
Недостаточная поддержка местных инициатив на региональном и муниципальном уровнях

Настал период, когда надо формировать доверительную среду. На муниципальном и региональном уровне отдельные ведомства работают с НКО из-под палки. Они для этих ведомств балласт. И чиновники отталкивают лидеров мнений, то, что могло бы стать ресурсом для развития территории — Сипачева Вероника, Президент фонда «Энергия участия», координатор Ассоциации молодежных правительств Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Кино — один из мощнейших в мире инструментов продвижения территорий. А На Дальнем Востоке много проблем с кино. Лететь съемочной группе на Дальний Восток — это очень дорого. И нужны очень серьезные стимулы, чтобы сюда полетели — Щербаков Федор, Генеральный директор, Киностудия «Ленфильм».

Нехватка объектов инфраструктуры для туристов

На территории Дальнего Востока туристические объекты могут быть расположены на расстоянии 300-400 километров от базовой точки старта. Но туристу некомфортно, потому что согласно исследованиям, всем международным стандартам, каждые 1,5-2 часа дороги — минимум 60, максимум 100 км — должно быть что-то, где он может отдохнуть, остановиться. И это в идеале должно быть связано с познанием окружающего пространства, интегрировано в его идею путешествия — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Мы все говорим о больших показателях туристического интереса, который есть к Дальнему Востоку, к Приморью, Сахалину, Камчатке, Якутии. Но если мы удвоим туристический поток, аэропорт встанет. Инфраструктура аэропорта не позволит принять такой объем туристов комфортно, без задержек рейсов, без столпотворений, пересечения потоков — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Мало нестандартных идей для продвижения регионов

Я в России не знаю ни одного кейса, где работали бы над имиджем региона или людей через репутацию региона. Сказали бы: давайте сделаем программу «Мы — не самый суровый город в стране — Новиков Руслан, Генеральный директор, АО «Аргументы и факты».

Гастрономия — неотъемлемая часть образа Дальнего Востока. Этим мало кто занимается. Это ведь не только про гастротуризм, это еще и про экономику, и многое другое — Заречнева Татьяна, Руководитель проекта Лаборатория молодёжных стартапов дальневосточной кухни Pacific Russia Food Lab.

Решения
Привлекать к сотрудничеству не только организации, но и простых людей с их идеями

Для формирования доверительной среды надо расширять возможности для участия конкретного человека. Чтобы наличие зарегистрированной организации не становилось барьером для участия и поддержки инициативы. Да, с организациями взаимодействовать проще, безопаснее с точки зрения отдачи и эффекта, но мы же должны смотреть на ситуацию со стороны человека. А вот после реализации проекта человек сам решит, нужна ему организация или нет», — президент фонда «Энергия участия — Сипачева Вероника, Президент фонда «Энергия участия», координатор Ассоциации молодежных правительств Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Нужно садиться и разговаривать с людьми за одним столом и слушать, что люди говорят. Все сообщества имеют своих представителей, которые готовы разговаривать с властью в первую очередь. Попытки предпринимались много раз, но каких-то ощутимых результатов это не принесло — Карманов Роман, Генеральный директор, Президентский фонд культурных инициатив.

Создавать интересную туристам среду с учетом самобытных особенностей регионов

Мы должны сформировать комфортный туристический центр города, архитектурно связанное комфортное пространство минимум на трехчасовую прогулку с вкусными остановками на чай, кофе или локальный, местный напиток — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Надо пробовать и маленькие проекты. Одна из НКО — учреждений культуры — написала грант по открытию мастерской по изготовлению национальных костюмов. Сегодня это лучшая этномастерская, которая есть в Забайкальском крае — Левкович Ирина, Министр культуры Забайкальского края.

Применять для удержания людей гранты, которые помогут воплотить мечты всей жизни

У людей появляется мотивация, чтобы здесь жить, а мы даем творческим людям [возможность] получить средства на воплощение их мечты. Сейчас любой творческий человек, который обладает идеей, может подать заявку, убедить экспертов и получить очень серьезные деньги на реализацию своей мечты. Человек занимается творчеством, которое может быть масштабировано, и при получении определенных ресурсов оно превращается в дело всей жизни — Карманов Роман, Генеральный директор, Президентский фонд культурных инициатив.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС