Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Десятилетие МКО АТЭС: достижения и перспективы
Ключевые выводы
Образование — ключ к решению большинства задач

Именно в области образования будет решаться будущее нашего макрорегиона. И от успеха сотрудничества в этой области будет зависеть, насколько мы будем успешны в экономике, и насколько хорошо будут подготовлены нынешние молодые люди к работе не только с точки зрения знаний, владения технологиями, но и с точки зрения ценностей — Барский Кирилл, Посол по особым поручениям, Министерство иностранных дел Российской Федерации.

Нынешний кризис, который также связан с системой здравоохранения, безусловно, обязывает нас работать над повышением уровня нашего образования. Помимо изменения социальных паттернов <…> обеспечение социальных благ — все это возможно сделать только посредством образования. Это позволит нам и в будущем отвечать на новые угрозы, но, конечно, это подразумевает радикальный пересмотр функций учреждений высшего образования — Конкейро Боркес Лучано, Заместитель министра высшего образования Мексиканских Соединенных Штатов.

Адекватный ответ на новые вызовы в образовании невозможен без международного сотрудничества

Сегодня заглавной темой конференции является трансформация <…> системы высшего образования в условиях тех ограничений, которые складываются в силу пандемии коронавируса. <…> По прошествии полутора лет можно сказать, что система высшего образования в России, да и в целом в мире, справилась с этим вызовом, и, во многом благодаря ведущим университетам, стала сильнее — Фальков Валерий, Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

Очень многое еще предстоит сделать. Трансформация нашей жизни и сотрудничество между нашими странами позволит нам преодолеть все сложности и не допустить дисбаланса образования, который наблюдается в целом ряде стран. Бразилия открыта к сотрудничеству, и мы готовы делиться накопленным опытом — Годой Вейга Виктор, Исполнительный секретарь Министерства образования Федеративной Республики Бразилия.

Дальний Восток — площадка для международного сотрудничества в сфере образования

Россия уже давно показала тренд на поворот на Восток. XXI век объявлен веком развития Дальнего Востока нашей страны. И, естественно, это невозможно без сотрудничества с Азиатско-Тихоокеанским регионом — Кошель Алексей, Исполняющий обязанности ректора, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ).

Развитие технологий — это один из приоритетов развития Дальнего Востока, но все же мы должны концентрироваться и на сохранении человека в центре нашей научной образовательной деятельности, которая должна быть связана также международным взаимодействием — Анисимов Никита, Ректор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Конференция, мы видим, вносит большой вклад в развитие сотрудничества в гуманитарной сфере между странами Азиатско-Тихоокеанского региона — Карелова Галина, Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Обучение иностранных студентов — важная задача российского образования

Мы полагаем, что приезд сюда (иностранных — прим. ред.) студентов и получение ими образования в России не является благотворительностью. <…> Это специалисты, которых мы подготовим, которые вернутся потом в свои страны <…> и будут послами доброй воли, которые понимают Россию <…>. Плюс к тому — это очень хороший способ промо нашего образования, поскольку за каждым студентом-квотником <…> приезжает 1-2-3 студента, которые хотят поступить сюда по контракту — Примаков Евгений, Руководитель, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

Проблемы
Вузы не адаптированы к новому режиму работы

Нам необходима новая дидактика. Новая цифровая, в том числе, дидактика, потому что <…> у нас гораздо больше стало либо дистанционного, либо удаленного формата. Переход в “цифру” потребовал других навыков от преподавателей, и у нас есть понимание, что это совершенно другая дидактика. Какая? Пока еще идет обсуждение <…> Необходимо иначе подавать знания, по-другому выстраивать отношения со студентом <…> Тотальный “дистант” (“удаленка” - прим. ред.) невозможен, поскольку он ведет к существенному ухудшению качества образования — Фальков Валерий, Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

Из-за коронавирусных ограничений иностранные студенты практически лишились возможности учиться в России

Очень больно пандемия ударила по иностранным студентам <…> И сегодня частью конкурентоспособности университетов стала не только возможность давать качественное образование вообще, а еще и обеспечить очень комфортные и безопасные условия нахождения на кампусе — Фальков Валерий, Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

Обострилась проблема цифрового неравенства

Широкое применение онлайн открывает колоссальные перспективы не только в увеличении количества студентов, но и в повышении качества через индивидуализацию. Но, с другой стороны, многие люди оказываются исключенными из процесса в ситуации цифрового неравенства <…> Дальнейшее развитие всего региона и его университетов зависит, конечно, в том числе и от того, насколько все студенты, ученые и все люди смогут быть вовлечены в эту деятельность — Анисимов Никита, Ректор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Решения
Развитие международного сотрудничества в образовательной сфере

Мы внимательно анализируем опыт в университетах Юго-Восточной Азии, Тихоокеанского региона, и, конечно, будем лучшими практиками обмениваться, а что-то использовать в своей работе — Фальков Валерий, Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

Мы будем промотировать общественный интерес в создании различных партнерских структур для обеспечения нулевых выбросов и снижения углеродного следа. Мы будем расширять участие общественности для того, чтобы все научные достижения в этой сфере были доступны абсолютно всем странам. И еще важная задача: нужно быть готовыми к возможной следующей пандемии. Университеты уже сейчас должны предпринимать важные шаги. Конечно же, все эти цели невозможно реализовать в одиночку — Тремеван Кристофер, Генеральный секретарь, Ассоциация университетов Азиатско-Тихоокеанского региона.

Вызовы развития и инновационные изменения таковы, что наш университет принял решение о создании совместно с университетами Пекина, Торонто, Милана, Амстердама, Порто, Фоксфорда, Беркли трансграничной международной обсерватории трансформации высшего образования <…> Это будет международная экспертиза профессионалов самого высокого класса — Анисимов Никита, Ректор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Создание условий для обучения иностранных студентов

Мы утвердили специальный алгоритм и открыли двери для всех иностранных студентов <…> что принципиально важно, потому что в прошлом году многие иностранные студенты испытывали колоссальные сложности с организацией удаленного обучения — Фальков Валерий, Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

Сейчас <…> некоторое число <…> студентов будет получать (грантовую — прим.ред.) поддержку для того, чтобы наше высшее образование было более конкурентным <…> Мы участвуем в разработке стратегии по привлечению наиболее талантливых людей в Россию — Примаков Евгений, Руководитель, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).