A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
A Land of Incredible Adventures: New Opportunities for Tourists and Investors in the Far East
2 September 2021
17:15—18:45
KEY CONCLUSIONS
The Far East is among the most attractive, yet least accessible tourist destinations

Over the last five years, travellers have shown a fairly high interest in this territory. <…> Though popular, it has never become a destination for mass tourism. <…> Most likely, because of its expensiveness and remoteness. <…> The whole tourist traffic to the Far East (it includes a bit of the Arctic) is just 11.9% of the country’s total tourist traffic. For such a vast territory as the Far East, this is a fairly low number. Yet, it has a great potential for taking the tourist traffic up to a whole new level — Olga Surikova, Director, Tax and legal, KPMG in the CIS.

The Far East is the place of power for us. <…> This is the territory of pristine nature, where we can build modern facilities from scratch in line with what our guests need and what the nature needs. <…> This is a huge potential for visitors. Today’s tourists are different. Younger generations come for visual impressions. They want to see the unique nature and stay where one can explore it. This is one of the advantages of the Far East. <…> The project in Buryatia can be expanded and duplicated. <…> Today, we have signed agreements with Kamchatka and Yakutia on building new facilities. We are considering Sakhalin — Aleksandr Tertychnyy, General Director, Anterra.

I need 140 kilometres from Chita to my village. If there is no road, the project will gradually die out. It is interesting now, because it is new. But if there is no road, <…> this project will die, — Dashi Namdakov, Founder, Fund for the Promotion of Culture and Art named after Dashinima Namdakov.

The region’s accessibility has improved through state support

The measures listed in the Tourism National Project have been revisited in terms of support for large investors, medium investors, and small projects. Last year, 25% of all grants accounted for the Far East, — Elena Lysenkova, Deputy Head, Federal Agency for Tourism (Rosturizm).

Last year, together with TUI we launched Far East charter packages, which brought here tourists that could apply for cashback. At the same time, they were able to get a ready-made <…> fully pre-calculated vacation and travel to the Far East, which many thought was impossible — Elena Lysenkova, Deputy Head, Federal Agency for Tourism (Rosturizm).

Thanks to the subsidies from Rostourism, a package tour from Moscow to the Far East is comparable to the air fare. Today, one travel to Sakhalin for RUB 35 thousand, which includes the air fare, accommodation, and tours — Taras Demura, General Director, TUI Russia.

Promoting the Far East as a tourist destination should not damage the environment

…The Far East is a luring brand that takes a careful and gentle approach. At the same time, it is a place where multiple interests – investment interests cross. They can transform its potential and make travelling more affordable, interesting and environment friendly at the same time. Nature is vulnerable, so it needs a careful development — Elena Lysenkova, Deputy Head, Federal Agency for Tourism (Rosturizm).

ISSUES
It is hard to create tour packages due to misalignment of air lines, while these destinations cannot be accessed with other modes of transport

There is a high demand for multiple-destination tours. <…> Customers <…> want to see Kamchatka and Sakhalin. <…> We are unable to align charters and local airlines and make it convenient. <…> It is important for the new Far Eastern airline <…> to understand this and cooperate with tour operators, so that we can align our flights with theirs — Taras Demura, General Director, TUI Russia.

Dated laws fuel conflicts

Our country does not have the concept of ‘environmental tourism’. It just does not exist. In 2019, Vladimir Putin instructed authorities to introduce this concept and everything related to it. It means we need to have applicable regulation. As of today, we are not regulated, which results in conflict. This conflict has no winners or losers, because our territories are not developing. Sometimes they suffer because things are interpreted differently — Alexander Kozlov, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

Lack of events that would attract tourists

Our region does not have enough events <…> that would draw attention to this territory. <…> There is a high demand for cruise ship tourism. Our travellers need more of such offers. The biggest constraint for our tourists <…> is the lack of infrastructure — Olga Surikova, Director, Tax and legal, KPMG in the CIS.

Tourist projects are expensive due to systemic problems in the regions

We have full support from government authorities. They create zero obstacles. yet, one faces systemic problems. <…> As for Far Eastern regions, it is primarily the high cost of construction. <…> The cost of investment has already gone up 1.5 times. <…> Finally, it is the multi-level approval system. In February, it took us three weeks just to upload the paperwork, and nobody – not even IT – could help us. It took a lot of time. <…> A month-long holdout is critical. Banks label these projects high-risk ones due to their high cost — Aleksandr Tertychnyy, General Director, Anterra.

High VAT rate for tourism

Our VAT rate is 0% <...> for international tourism. Only the revenue – the margin – is VATable. It means that domestic tourism is by default 20% more expensive. Our government policy targets developing and supporting incoming international tourism. <...> While on our level, the competition is between international and domestic tourism — Taras Demura, General Director, TUI Russia.

SOLUTIONS
New mechanism will improve transparency and clarity of regulation

We have prepared a bill that will introduce the concept of environmental tourism. <...> We started working on it so that Vladimir Putin could approve it in January 2022. <...> Cutting forest, capital construction, and biosphere proving grounds will be prohibited in all nature reserves. The Far East has 109 of them. <...> As for the cooperation between business and government, we would like to provide for <...> a clear and transparent auction procedure with investors. <...> As for the bill, we will have to adopt about 10 regulatory acts that will cover the matters that are not covered by the law. <...> Our task is to create a mechanism free of any misinterpretation — Alexander Kozlov, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

Accessibility should be viewed both in terms of local residents and tourism. And vice versa

The programmes are primarily built based on <...> local passenger traffic. Tourist traffic is somewhat accounted for. It needs to be included to calculate the capacity, routes, and passenger traffic. <...> The programme for aircraft leasing does not exist, per say. <...> I would say it would make sense <...> to review the programmes <...> in terms of <...> tourism instead of local passenger traffic alone. There can be two areas for improvement. First of all, it is infrastructure. <...> Secondly, it is aircraft leasing. <...> Finally, it is subsidizing the travel – the air fare, the tour, etc — Alexey Tsydenov, Head of the Republic of Buryatia.

When it comes to supporting infrastructure, tourism projects should be viewed just like social projects. It is not just the tourists who need these roads. IT is the local residents, who live here or in the neighbouring territories — Sergey Bachin, General Director, Vasta Discovery.

New support measures can boost tourism development

It is important for the VAT to be applied only to the margin. <...> It will result in a great economic effect and a boost in domestic tourism, because prices will go down 20% — Taras Demura, General Director, TUI Russia.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Дальний Восток – территория невероятных путешествий. Новые возможности для туристов и инвесторов
2 сентября 2021
17:15—18:45
Ключевые выводы
Дальний Восток — один из самых привлекательных, но при этом недоступных для туристов регионов

За последние пять лет действительно наблюдается достаточно серьезный интерес со стороны путешественников к данной территории <...> Но, несмотря на то, что это теперь одно из модных направлений, тем не менее, оно не стало массовым. <...> Скорее всего, здесь фактор играет дороговизна и дальность. <...> Весь туристический поток на Дальний Восток, и там еще был кусочек Арктики, он составил всего лишь 11,9% от всего турпотока нашей страны. Для такой огромной территории, которую занимает Дальний Восток, это действительно весьма и весьма маленькая цифра. При этом есть достаточно большой потенциал для того, чтобы данный турпоток расширить <...> — Сурикова Ольга, Директор, Налоговое и юридическое консультирование, КПМГ в СНГ.

Для нас Дальний Восток — это место силы. <...> Это территория нетронутой природы, и мы с нуля можем создать современные условия в соответствии с требованиями как гостей, так и природы. <...> Это огромный потенциал именно гостей. Сегодняшний турист меняется — люди подрастающего поколения, они уже приезжают за визуальными (впечатлениями — прим.ред.). Они хотят видеть уникальную природу, жить в том месте, где ты будешь все это познавать. И это преимущество Дальнего Востока в том числе. <...> Проект в Бурятии является базой для его масштабирования. <...> Нами было сегодня подписано соглашение с Камчаткой о том, что мы также планируем строить объект, с Якутией то же самое, и рассматриваем для себя Сахалин <...> — Тертычный Александр, Генеральный директор, ООО «Антерра».

Мне не хватает 140 километров дорог от Читы до моей деревни. Потому, что если дороги лучше не будет, проект постепенно умрет. Сейчас он интересен, потому что есть новизна, но если дороги не будет <...> этот проект умрет — Намдаков Даши, Учредитель, Фонд содействия развитию культуры и искусства им. Дашинимы Намдакова.

Благодаря господдержке доступность региона повысилась

Мероприятия, которые сформулированы в рамках нацпроекта по поддержке развития туризма, отдельно рассмотрены в части необходимости поддержки инвестиционной активности крупных инвесторов, средних инвесторов, малые проекты. В прошлом году 25% всех грантов пришлось на Дальний Восток — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

В прошлом году совместно с TUI были запущены первые чартерные направления на Дальний Восток, позволив туристам не просто с туристическим кэшбэком отправиться, но и получить готовый <...> полностью просчитанный отпуск, и открыть для себя путешествия на Дальний Восток, которые казались многим невозможными — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Благодаря субсидиям Ростуризма, действительно, стоимость пакета на сегодняшний день из Москвы на Дальний Восток сравнима с ценой авиабилета. Мы сегодня можем летать на Сахалин за 35 тысяч рублей с авиабилетом, проживанием, и включенными экскурсиями — Демура Тарас, Генеральный директор, TUI Россия.

Повышать туристическую привлекательность Дальнего Востока нужно без вреда для природы

... Дальний Восток — это отдельный манящий бренд, который требует очень бережного и аккуратного подхода. И где сосредоточено при этом сейчас достаточно большое число интересов, инвестиционных интересов, которые смогут преобразить потенциал, сделать его, путешествие, более доступным и интересным, при этом с бережным отношением к тому, что мы здесь имеем. Потому что природа хрупка, ее нужно аккуратно развивать — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Проблемы
Сложно комбинировать туры из-за несогласованности авиамаршрутов, при этом добраться до объектов другими видами транспорта нельзя

Есть очень большой запрос на комбинированные туры <...> Клиенты <...> хотят посмотреть и Камчатку, и Сахалин. <...> сетка маршрутов внутри региональных не позволяет удобно стыковать их с чартерами <...> Очень важно, чтобы создаваемая сегодня Дальневосточная авиакомпания <...> понимала это, и взаимодействовала с туроператорами, чтобы мы могли стыковать наши самолеты с их самолетами — Демура Тарас, Генеральный директор, TUI Россия.

Устаревшие законодательные нормы создают среду для возникновения конфликтов

Понятия законодательного „экологический туризм“ не существует в стране. От слова совсем. Владимир Путин в 2019 году дал такое поручение, чтобы это понятие появилось, и все, что связано с этим. То есть должна быть регуляторика определенная — как мы работаем. Потому что сегодня это <...> неурегулированная часть вопроса, которая рождает за собой конфликт, и в рамках этого конфликта нет ни победителей, ни проигравших, потому что территории не развиваются, где-то наоборот они страдают, потому что по-разному все это трактуется — Козлов Александр, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Недостаток событийных и других привлекающих внимание туристов мероприятий

Регион имеет недостаток в событийности, <...> которая бы создала некую причину дополнительно обратить внимание на эту территорию <...> Очень сильный запрос — это запрос на круизный туризм. Не хватает путешественникам таких продуктов. Самый главный фактор, который ограничивает путешественников — это <...> отсутствие инфраструктуры — Сурикова Ольга, Директор, Налоговое и юридическое консультирование, КПМГ в СНГ.

Реализовывать туристические проекты — дорого из-за системных проблем региона

Со стороны государственных органов — полностью поддержка, нет никаких препон, но ты сталкиваешься с системными проблемами. <...> Если говорить о регионе Дальнего Востока, первое — это дорогое строительство. <...> У нас стоимость инвестиций выросла уже в 1,5 раза <...> Ну и многоступенчатая система согласования, когда мы 3 недели в феврале загружали документацию и ни ИТ, никто не мог помочь, на это ушло время <...> А затяжки на месяц, на два или на три, являются критичными. Из-за дороговизны проектов <...> банки рассматривают проекты как высокорисковые — Тертычный Александр, Генеральный директор, ООО «Антерра».

Высокая ставка НДС для туристической отрасли

У нас на зарубежный туризм <...> ставка НДС — 0%. То есть мы облагаем НДС только доходную ставку, только маржу. Это значит, что российский туризм априори, при прочих равных, на 20% дороже. У нас госполитика вся направлена на развитие и поддержку внутреннего въездного туризма, <...> а мы внутри себя конкурируем между выездным и внутренним — Демура Тарас, Генеральный директор, TUI Россия.

Решения
Новый законопроект повысит прозрачность и понятность регуляторных механизмов

Мы подготовили законопроект, который должен урегулировать понятие экологический туризм, <...> чтобы с января 2022 года Президент Владимир Путин утвердил этот документ, и мы начали работать. <...> На территории всех заповедников <...>, а у нас заповедников на Дальнем Востоке 109, будет запрещено строить капитальные объекты, рубить лес и создавать биосферные полигоны. <...> По механизмам взаимодействия бизнеса и государства в этой теме мы хотим предусмотреть <...> понятную и прозрачную процедуру торгов с инвесторами. <...> В рамках законопроекта нам придется принять порядка 10 нормативно-правовых актов, которые урегулируют многие вопросы, <...> которые не урегулированы в законе. <...> Наша задача — создать тот механизм, чтобы мы не подменяли понятия — Козлов Александр, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

На программы транспортной доступности нужно смотреть не только с точки зрения населения, но и с точки зрения туризма. И наоборот

Программы, которые формируются, в первую очередь формируются из расчета <...> трафика местного населения. Косвенно берется туристический трафик, а его тоже нужно закладывать для того, чтобы рассчитывать емкость, маршрутную сеть, авиапассажиропоток. <...> Программы поддержки, допустим, лизинга воздушных судов для туристических целей — нет. <...> Мне кажется, что целесообразно <...> посмотреть программы <...> с точки зрения <...> не общей для населения — это рассматривается, а с точки зрения именно туристической. Здесь может быть два направления, даже три: первое — это инфраструктура <...>; второе — это лизинг воздушных судов <...> ; и третье — это субсидирование самой перевозки: стоимости билета, тура и так далее — Цыденов Алексей, Главa Республики Бурятия.

Надо относиться к туристическим проектам так же, как и к проектам социальным, с точки зрения обеспечивающей инфраструктуры. Эти дороги нужны не только туристам, но и тому населению, тем людям, которые на этой территории живут, и на соседних территориях проживают — Бачин Сергей, Генеральный директор, ООО «Васта Дискавери».

Принятие новых мер поддержки может способствовать развитию туристической отрасли

Очень важно добиться того, чтобы НДС облагалась только маржа. <...> Это даст космический скачок и буст (увеличение — прим.ред.) в развитии внутреннего туризма в первую очередь потому, что упадет на 20% цена — Демура Тарас, Генеральный директор, TUI Россия.