A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Far East as the Talent Pool for Public Service. Presentation of the Muravyov-Amursky 2030 Programme
4 September 2021
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
The Far East is a promising talent pool

We want to launch the country’s best management training programme. I believe the Far East suits this purpose ideally. This is the world’s best place to give people leadership qualities, such as the ability to overcome obstacles and – most importantly – to embrace their strength and achieve results — Alexey Chekunkov, Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

Yakutia is among the very few places – if not the only one – where one can implement a global-level project that would be remembered for years. Just imagine in a year from now, our country will launch the world biggest coke mining operation. Russia will launch this kind of project for the first time in its history. We will complete the Lena bridge, which will be around for centuries. Yakutia is a challenging place because of its territory and climate. If you want to test your strength, come to Yakutia and work there a little. If you survive Yakutia, you will find something that suits you anywhere — Aysen Nikolaev, Head of Sakha Republic (Yakutia).

A versatile employment and training record is a valuable experience, much like being able to work and study in different places, in different cities. I joined the Far East development team after at one of the meetings I said that I had a dream of establishing the country’s best public administration school. I believe such a school can be created in the Far East — Vladimir Solodov, Governor of Kamchatka Territory.

Muravyov-Amursky 2030 Programme is set to train the country’s best talents

We now find ourselves at the university that is the best in the Far East and among the best in the country. Opening training programmes at the university is a good tradition. <…> I am confident that the Muravyov-Amursky Programme organizers will do their best to make this programme the top one in the country — Alexey Koshel, Acting Rector, Far Eastern Federal University (FEFU).

Achieving the result takes three elements. First of all, it is the foundation – the knowledge one gets through training. Most importantly, it is the spirit – nothing is going to work without the spirit, without the opportunity to embrace your inner strength. This is why the Muravyov-Amursky Programme will target balancing out and developing these two qualities in its attendees within two years — Alexey Chekunkov, Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

ISSUES
The risk of other regions stealing the programme alumni

I sometimes speak with governors. They say: ‘I keep thinking of the ways to make people stay instead of leaving for a neighbouring city, or region, or Moscow, or even further’. I think it is a dead end of sorts. The question is different: how do make them come to you? How do make them want to come back after studying in Moscow, New York, or Sweden? — Andrey Sharonov, President, Moscow School of Management SKOLKOVO.

This programme should train people capable of working in challenging regions and extreme conditions. The biggest danger here is that as soon as our alumni start working in the Far East, they will immediately get stolen. This is the greatest danger there is. They will just take the person and send him to a ministry in Moscow. What are we supposed to do then? — Aysen Nikolaev, Head of Sakha Republic (Yakutia).

Lack of motivated achievers

We definitely need a management training team. Yet, what we need the most is training specialists for municipalities. The training level at the municipal level is significantly lower. People communicating with locals on a daily basis are incapable of things. We will never get any results this way. If you have a pot hole that needs to be dealt with, but it will be done some time later. If that is the only response you are getting, nothing good will happen here — Sergey Dmitrienko, First Deputy Head of the City of Vladivostok.

I believe the biggest challenge this programme is facing is finding the people who want to be in public administration. It is the people motivated to change the world and achieve greater results. If they do not have this motivation, they are not the people we need. If they do not have this motivation, they will not succeed in today’s objectives — Vladimir Solodov, Governor of Kamchatka Territory.

Over the last 15 years, I have selected and employed quite a few people. You do not choose those with highest grades. You choose those who are likely to achieve the result your organization is looking for. You need a high-quality comprehensive education to understand what this result is — Alexey Chekunkov, Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

SOLUTIONS
Attracting motivated and ambitious participants

Almost everybody was worried: if we get the most active people, they will get stolen by Moscow and they will become individualistic leaders. They will never be team players. We will teach them, because we will select the smartest ones. Would a smart person leave the Far East now? Is there another place where you can build a billion-worth company from scratch? Is there another place offering USD 10 billion for a tidal power plant or a new hydrogen generation cluster? This is a place for a prompt career, where you can become a governor at the age of 38 or a vice governor at the age of 30. You can launch your own business only here. We will find smart people who will not leave — Alexey Chekunkov, Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

Coaching is an important element of the programme we plan to implement. We have studied a number of regional programmes with coaches and their trainees. They meet once every three months. It is important, but the Muravyov-Amursky Programme is different from other approaches: our coaches will be around their trainees for a fairly long time. Basically, most programme participants will be armour-bearers or aides to the people we all would like to learn something from — Igor Nosov, General Director, Far East and Arctic Development Corporation.

Focusing on strong management teams

It is important to train teams instead of individuals. We need to our people to acquire the qualities that will eventually build successful teams. These teams will need to make the Far East successful. First of all, it is the ability to change and the ability to change the environment. Secondly, it is strategic thinking and goal setting. The third one is the ability to make decisions and own the responsibility. This is a rare quality — Vladimir Solodov, Governor of Kamchatka Territory.

Over the last 40+ years, a team has been a very specific concept for me. I believe you need to select the smartest and the most talented ones and build a team. It is never easy, because the smart and talented are usually not easily managed. If you want to manage such people, your only choice is finding common values. If you share values, you will be able to overcome tiny disagreements for the sake of a common goal — Victor Sidnev, President, Union for Russian Science Cities Development.

I have always thought that the Far East can be developed only by teams due to its enormous territory. Now we have a team that gets things done in the Far East. Many ask what is it that makes Yakutia work so well? You have forest fires, yet you show an economic growth and an industrial growth of 25% year-over-year. People stopped leaving, it is the opposite now – people started coming to us. It was achieved by a building a team that is working now, — Aysen Nikolaev, Head of Sakha Republic (Yakutia).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Дальний Восток как кузница управленческих кадров для государственной службы. Презентация программы «Муравьёв-Амурский – 2030»
4 сентября 2021
10:00—11:30
Ключевые выводы
Дальний Восток является перспективным регионом для подготовки кадров

Мы хотим запустить лучшую в стране программу подготовки управленческих кадров. А Дальний Восток и Арктика, на мой взгляд, идеально подходят. Это лучшее в мире пространство для того, чтобы воспитать в людях те качества, которые нужны для того, чтобы управлять коллективом, преодолевать трудности, самое главное — преодолевать себя и достигать результата — Чекунков Алексей, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Якутия — это одна из немногих, если не единственная территория в мире, где человек может прийти и сделать проект мирового уровня, о котором будут помнить столетия. Представьте себе, в стране через год будет крупнейшее в мире производство по коксующемуся углю. Впервые в истории Россия получит такой проект. Сейчас Ленский мост построим, инженерное сооружение будет стоять столетия. Якутия в силу своих территориальных и климатических особенностей — это место вызова. Если человек хочет себя попробовать, ему нужно приехать в Якутию и немножко поработать. Если он Якутию выдержит, он везде сможет себя найти — Николаев Айсен, Глава Республики Саха (Якутия).

Самоценно иметь разнообразный опыт работы, обучения в разных местах, в разных городах. Я присоединился к команде развития Дальнего Востока после того, как на одном из совещаний, на одной из встреч сказал, что у меня есть мечта — построить, создать лучшую в стране школу госуправления. Я считаю, что такую школу можно создать на Дальнем Востоке — Солодов Владимир, Губернатор Камчатского края.

Программа «Муравьев-Амурский-2030» должна готовить лучшие кадры в России

Мы находимся в стенах лучшего университета Дальнего Востока, одного из лучших университетов нашей страны. Это хорошая традиция — открывать образовательные программы в стенах университета. ...Организаторы образовательной программы „Муравьев-Амурский“, уверен, приложат максимум усилий, чтобы сделать эту программу самой лучшей — Кошель Алексей, Исполняющий обязанности ректора, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ).

Чтобы достичь результата, нужно три компонента. Первое — это база, те знания, которые дает обучение. Второе — нужен опыт. И самое главное — это дух, без духа, без возможности преодолеть себя ничего не получается. Поэтому программа „Муравьев-Амурский“ будет направлена на то, чтобы максимально сбалансированно развить за два года в слушателях эти качества — Чекунков Алексей, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Проблемы
Риски переманивания выпускников программы в другие регионы

Я иногда разговариваю с губернаторами. Они говорят: „Я все время думаю над тем, как добиться, чтобы люди не уезжали учиться в соседний крупный город, в соседнюю столицу субъекта, в Москву или еще дальше“. Мне кажется, что это в некотором смысле тупик. Вопрос нужно ставить по-другому: как сделать, чтобы они приезжали? Чтобы они обучились в Москве, в Нью-Йорке, в Швеции и после этого захотели вернуться? — Шаронов Андрей, Президент, Московская школа управления СКОЛКОВО.

Эта программа должна готовить людей, которые умеют работать в условиях сложных, экстремальных регионов. Самая большая опасность, которая у нас есть, это то, что выпускники этой программы на Дальнем Востоке начнут работать, и их начнут сразу выдергивать. Это самая большая опасность, которая может только быть. Заберут человека и отправят его в Москву на усиление какого-то министерства, и что мы будем делать тогда? — Николаев Айсен, Глава Республики Саха (Якутия).

Нехватка специалистов, имеющих мотивацию работать на результат

Команда подготовки управленческих кадров точно нужна. Но еще больше нужна программа, которая будет готовить специалистов для муниципалитетов. Уровень подготовки на муниципальной службе гораздо ниже. Если люди, которые общаются с жителями в режиме каждого дня, но не умеют этого делать. Так мы никогда не получим результат. Мы всегда будем получать негатив со стороны людей. Если у тебя перед домом яма, ее нужно закопать, а тебе говорят, что это произойдет когда-то там, то точно ничего хорошего не произойдет — Дмитриенко Сергей, Первый заместитель главы администрации г. Владивостока.

Что мне кажется главным вызовом в этой программе — найти людей, которым важно реализовать себя в государственном управлении. Это люди, которые мотивированы возможностью менять мир, достигать больших результатов. Если такой мотивации нет, то это не тот набор людей, который нам нужен. Без этой мотивации реализоваться в тех задачах, которые стоят, вряд ли возможно — Солодов Владимир, Губернатор Камчатского края.

Я последние лет 15 отбирал и приглашал на работу довольно много людей. Вы выбираете не тех, кто лучше всех учился. Вы выбираете тех, кто достигнет результата, нужного вашему делу, вашей организации. Хорошее, качественное, многостороннее образование нужно, чтобы понять, в чем этот результат заключается — Чекунков Алексей, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Решения
Привлечение мотивированных и амбициозных участников

Почти каждый первый волновался: слишком придут яркие люди, их заберут в Москву, они будут лидерами-индивидуалистами. Они не смогут играть в команде. Будем учить их. Мы же умных будем собирать. Какой умный человек уедет с Дальнего Востока сейчас? Сейчас траектория такая: где можно создать новую миллиардную компанию? Где можно поднять 10 миллиардов долларов капитала, чтобы построить этап приливной станции или водородный новый кластер? Состояться, быстро сделать карьеру, стать губернатором в 38 лет, в 30 лет — вице-губернатором. Начать свой бизнес потом можно только здесь. Мы наберем умных, и они никуда не уедут — Чекунков Алексей, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Важный элемент программы, которую мы планируем реализовывать, — это элемент наставничества. Мы изучали опыт ряда программ региональных, когда есть наставник, к нему приходит наставляемый. Там он к нему приходит раз в три месяца. Это важно, но программа „Муравьев-Амурский“ отличается от ряда похожих подходов тем, что у нас наставники — те люди, которые будут находиться в одном контуре взаимодействия с наставляемыми достаточно долгое время. Большинство участников программ, по сути, будут оруженосцами, помощниками людей, от которых очень многому любой из нас был бы рад научиться — Носов Игорь, Генеральный директор, АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики».

Ставка на подготовку сплоченных управленческих команд

Важно учить не единицы, а учить команду. Потом такая команда сможет обеспечить развитие Дальнего Востока. Нам нужно сформировать три главных качества у людей для того, чтобы команда сформировалась, чтобы они были успешными, и Дальний Восток с ними был успешен. Первое — это умение меняться и менять вокруг себя среду. Второе — это стратегическое мышление, постановка задачи, объяснение ее команде и движение к ней. Третье — умение принимать решения и нести за них ответственность, очень дефицитная компетенция — Солодов Владимир, Губернатор Камчатского края.

Для меня слово „команда“ последние 40 с лишним лет — это совершенно конкретное понятие. Я считаю, что надо отбирать самых умных и талантливых и из них делать команду. Это непростая история, потому что умные и талантливые — они вообще плохо управляемы, как правило. Если вы хотите такими людьми управлять, то единственный способ: делать это на основе ценностного подхода. Когда у вас общие ценности, мы можете преодолеть мелкие разногласия во имя достижения общей задачи — Сиднев Виктор, Президент, Союз развития наукоградов России.

Я всегда считал, что Дальний Восток как огромную территорию можно осваивать только командным методом. Сейчас сформировалась команда, которая реально решает вопросы Дальнего Востока. Многие спрашивают — что у вас случилось в Якутии такого, что у вас все летает? У вас пожары, а вы все равно растете, на 25% промышленный рост по сравнению с прошлым годом. Люди перестали уезжать, стали к нам стали приезжать. Это результат того, что у нас команда сформировалась, команда работает — Николаев Айсен, Глава Республики Саха (Якутия).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС