A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Budget Justice: Who Lives Well in Russia?
2 September 2021
17:15—18:45
KEY CONCLUSIONS
A lack of public funding is hindering development in the Far East

By necessity, our budget is for survival, rather than for development. <...> Our main objective is to support the population, and without the requisite level of funding for social expenditures, this will not be possible — Vladimir Solodov, Governor of Kamchatka Territory.

A dialogue on redistributing powers of taxation is possible, but tax breaks are more effective

The income model must absolutely match up with the expenditure model, but this will in all likelihood occur at a subsequent stage. <...> It is important that a rejection of particular taxation solutions does not lead to a fall in additional income — Marat Shamyunov, Deputy Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

I agree that a great deal needs to be done in terms of tax breaks, particularly federal tax breaks for funds coming into the national and local coffers — Vladimir Klimanov, Director, Institute for Public Finance Reform (IPFR); Head of the Regional Policy Center, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA).

Work needs to be done to ensure better financial management

We must not forget to work diligently on improving financial management and financial responsibility in relation to decisions taken on tax expenditure — Marat Shamyunov, Deputy Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

ISSUES
Deteriorating infrastructure and social amenities

Repairs for social amenities are not taken into consideration at all. <...> We have [in the region – ed.] 600 schools, and every year we need to build 15–20 schools to replace those which are 50–70 years old — Alexander Osipov, Governor of Trans-Baikal Territory.

The current grant allocation method fails to factor in specific considerations unique to the Far East

A range of crucial factors are ignored completely when allocating budget equalization grants. For Siberia and the Far East, compensating expenses on housing and utilities is absolutely key, yet it is not considered at all. Preparations for winter are similarly not factored in — Alexander Osipov, Governor of Trans-Baikal Territory.

Budget deformations are becoming more and more apparent, and are now a prominent issue. The Far East covers 40% of the Russian Federation, yet only 8 million people live there. That necessitates a completely different governance model — Marat Shamyunov, Deputy Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

SOLUTIONS
A gradual move towards full fiscal capacity, and a change of approach to the equalization of priority spending

These expenses related to housing, utilities, and preparing for winter are inextricably linked to our way of life here. Perhaps somewhere in the south, such as the North Caucasian Federal District, these factors are of little importance, and can be sufficiently funded in some other way. However, for us, they are serious aspects, which carry real risks for the people living here — Alexander Osipov, Governor of Trans-Baikal Territory.

The Infrastructure Menu can help overcome issues in construction

The position of the Ministry of Construction is that if the projects are there, we will even go beyond the limits <...> to fund them. And you know that this indeed happens. If the projects are there, we will raise the money, no matter what — Nikita Stasishin, Deputy Minister of Construction, Housing and Utilities of the Russian Federation.

The Infrastructure Menu represents a chance for our regions to escape this endless cycle we talked about at the beginning, whereby almost all of the budget goes on priority expenditures. If we know that support exists for infrastructure in credit form, and we can access it, it will help address the lack of resources for development — Vladimir Solodov, Governor of Kamchatka Territory.

Increasing subsidies and giving the regions a large amount of autonomy in their spending

First of all, we should increase subsidies to enable greater manoeuvrability when it comes to using funds. <...> Of course, at one time there was a need for centralization and constant oversight; however, in some places it is now desirable to gradually move away from this approach, including in terms of extending financial resources and powers — Natalya Trunova, Auditor, Accounts Chamber of the Russian Federation.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Бюджетная справедливость. Кому на Руси жить хорошо?
2 сентября 2021
17:15—18:45
Ключевые выводы
Развитие Дальнего Востока тормозит нехватка бюджетного финансирования

Мы вынуждены реализовывать бюджет выживания, а не бюджет развития <...> Без обеспечения уровня финансирования социальных расходов главную задачу, поставленную перед нами — удержания населения — мы не решим — Солодов Владимир, Губернатор Камчатского края.

Возможен диалог по перераспределению налоговых полномочий, но налоговые льготы — более действенный инструмент

Модель доходов будет обязательно приведена в соответствие с моделью расходов, но, скорее всего, последующим этапом. <...> Важно, чтобы отказ от каких-то налоговых решений не привел к выпадению дополнительных доходов — Шамьюнов Марат, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Поддержу идею о том, что непаханное поле в части налоговых льгот, особенно федеральных налоговых льгот, поступающих в федеральные и местные бюджеты — Климанов Владимир, Директор, Автономная некоммерческая организация «Институт реформирования общественных финансов» (ИРОФ); Руководитель Центра региональной политики, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Необходимо работать над качеством финансового менеджмента

Необходимо не забывать активно работать над повышением качества финансового менеджмента и над финансовой ответственностью за принимаемые решения с точки зрения налоговых расходов — Шамьюнов Марат, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Проблемы
Изношенность инфраструктуры и социальных объектов

Ремонт социальных объектов никаким образом не учитывается <...> У нас (в крае — прим. ред.) 600 школ, мы должны 15-20 школ строить ежегодно на замену тех школ, которым по 50-70 лет — Осипов Александр, Губернатор Забайкальского края.

Существующая методика выделения дотаций не учитывает особенности Дальнего Востока

Ряд важнейших статей вообще не учитывается при дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Компенсация расходов ЖКХ — для сибирских и дальневосточных регионов это крайне важная статья, которая никак не учитывается. Подготовка к зиме — также не учитывается — Осипов Александр, Губернатор Забайкальского края.

Бюджетные деформации назрели, и сейчас они выходят на первый план. Дальний Восток — это 40% территории Российской Федерации, при этом на этой территории проживают 8 миллионов человек. Это совершенно другая модель управления — Шамьюнов Марат, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Решения
Последовательное движение к показателю бюджетной обеспеченности, равному 1, изменить подходы к выравниванию по первоочередным расходам

То же самое жилищно-коммунальное хозяйство, подготовка к зиме — они неразрывно связаны с нашим образом жизни здесь. Может быть, где-то на юге, в Северо-Кавказском федеральном округе — это неважные статьи, и их там достаточно каким-то образом по-другому профинансировать. Для нас — это серьезные статьи, которые вызывают реальные риски в жизни людей — Осипов Александр, Губернатор Забайкальского края.

Инфраструктурное меню — способ преодоления проблем в строительстве

Позиция Минстроя следующая: в инфраструктуру, если есть проекты, мы будем даже через увеличение лимитов <...> двигать деньги, и вы это знаете, это происходит. Будут проекты — будем изыскивать деньги. Вне зависимости ни от чего — Стасишин Никита, 3аместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Инфраструктурное меню — это шанс для наших регионов выскочить из этого замкнутого круга, о котором мы в самом начале говорили: что у нас почти сто процентов бюджета — это первоочередные расходы. Но когда мы можем понимать, что есть инфраструктурная, пусть кредитная, поддержка, которую мы привлечем, — это один из механизмов расшития нехватки ресурсов для развития — Солодов Владимир, Губернатор Камчатского края.

Укрупнение субсидий и большая независимость регионов в расходовании средств

Прежде всего — укрупнение субсидий, чтобы повысить маневренность использования финансовых целевых средств. <...> В определенный период была, конечно, необходимость централизации и постоянного контроля, но сейчас желательно, чтобы на местах, — постепенно отпускать эту ситуацию, в том числе и в распоряжении финансовыми ресурсами и полномочиями — Трунова Наталья, Аудитор, Счетная палата Российской Федерации.