Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Бюджетная справедливость. Кому на Руси жить хорошо?
Ключевые выводы
Развитие Дальнего Востока тормозит нехватка бюджетного финансирования

Мы вынуждены реализовывать бюджет выживания, а не бюджет развития <...> Без обеспечения уровня финансирования социальных расходов главную задачу, поставленную перед нами — удержания населения — мы не решим — Солодов Владимир, Губернатор Камчатского края.

Возможен диалог по перераспределению налоговых полномочий, но налоговые льготы — более действенный инструмент

Модель доходов будет обязательно приведена в соответствие с моделью расходов, но, скорее всего, последующим этапом. <...> Важно, чтобы отказ от каких-то налоговых решений не привел к выпадению дополнительных доходов — Шамьюнов Марат, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Поддержу идею о том, что непаханное поле в части налоговых льгот, особенно федеральных налоговых льгот, поступающих в федеральные и местные бюджеты — Климанов Владимир, Директор, Автономная некоммерческая организация «Институт реформирования общественных финансов» (ИРОФ); Руководитель Центра региональной политики, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Необходимо работать над качеством финансового менеджмента

Необходимо не забывать активно работать над повышением качества финансового менеджмента и над финансовой ответственностью за принимаемые решения с точки зрения налоговых расходов — Шамьюнов Марат, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Проблемы
Изношенность инфраструктуры и социальных объектов

Ремонт социальных объектов никаким образом не учитывается <...> У нас (в крае — прим. ред.) 600 школ, мы должны 15-20 школ строить ежегодно на замену тех школ, которым по 50-70 лет — Осипов Александр, Губернатор Забайкальского края.

Существующая методика выделения дотаций не учитывает особенности Дальнего Востока

Ряд важнейших статей вообще не учитывается при дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Компенсация расходов ЖКХ — для сибирских и дальневосточных регионов это крайне важная статья, которая никак не учитывается. Подготовка к зиме — также не учитывается — Осипов Александр, Губернатор Забайкальского края.

Бюджетные деформации назрели, и сейчас они выходят на первый план. Дальний Восток — это 40% территории Российской Федерации, при этом на этой территории проживают 8 миллионов человек. Это совершенно другая модель управления — Шамьюнов Марат, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Решения
Последовательное движение к показателю бюджетной обеспеченности, равному 1, изменить подходы к выравниванию по первоочередным расходам

То же самое жилищно-коммунальное хозяйство, подготовка к зиме — они неразрывно связаны с нашим образом жизни здесь. Может быть, где-то на юге, в Северо-Кавказском федеральном округе — это неважные статьи, и их там достаточно каким-то образом по-другому профинансировать. Для нас — это серьезные статьи, которые вызывают реальные риски в жизни людей — Осипов Александр, Губернатор Забайкальского края.

Инфраструктурное меню — способ преодоления проблем в строительстве

Позиция Минстроя следующая: в инфраструктуру, если есть проекты, мы будем даже через увеличение лимитов <...> двигать деньги, и вы это знаете, это происходит. Будут проекты — будем изыскивать деньги. Вне зависимости ни от чего — Стасишин Никита, 3аместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Инфраструктурное меню — это шанс для наших регионов выскочить из этого замкнутого круга, о котором мы в самом начале говорили: что у нас почти сто процентов бюджета — это первоочередные расходы. Но когда мы можем понимать, что есть инфраструктурная, пусть кредитная, поддержка, которую мы привлечем, — это один из механизмов расшития нехватки ресурсов для развития — Солодов Владимир, Губернатор Камчатского края.

Укрупнение субсидий и большая независимость регионов в расходовании средств

Прежде всего — укрупнение субсидий, чтобы повысить маневренность использования финансовых целевых средств. <...> В определенный период была, конечно, необходимость централизации и постоянного контроля, но сейчас желательно, чтобы на местах, — постепенно отпускать эту ситуацию, в том числе и в распоряжении финансовыми ресурсами и полномочиями — Трунова Наталья, Аудитор, Счетная палата Российской Федерации.