Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Бизнес-диалог «Россия – Япония»
3 сентября 2021
10:00—11:30
Ключевые выводы
Экономики Японии и России начинают восстанавливаться после пандемии, страны готовы продолжать сотрудничество

Экономики России и Японии восстанавливаются, и важно, что взаимодействие растет так активно. Сейчас самое время инвестировать, открывать новые рынки, развивать межрегиональные связи. Основа для этого есть — вновь растет взаимный товарооборот, запускаются совместные проекты в разных отраслях — Решетников Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Предприятия Японии высоко оценивают эффект плана сотрудничества из 8 пунктов. Говорится о том, что стало больше контактов с представителями России, стало легче реализовывать проекты — Кокубу Фумия, Председатель, Японо-российский комитет по экономическому сотрудничеству, Федерация экономических организаций Keidanren; председатель совета директоров, Marubeni Corporation.

Несмотря на все эпидемиологические ограничения, мы подписали с шестью японскими компаниями договор об оказании возмездных услуг. Японский бизнес уже несет расходы, а значит, это показывает серьезность их намерений, потому что никакой бизнес не будет вкладываться без надежды свои вложения вернуть — Хачай Алексей, Генеральный директор, ООО «Платформа для поддержки японских инвестиций на Дальнем Востоке».

Восточный порт в Приморье стал одной из главных точек развития отношений между Японией и Россией

Восточный порт стал образцом российско-японского делового сотрудничества, когда был сделан прекрасный проект, который приносит пользу обеим странам — Троценко Роман, Основатель, председатель совета директоров, Корпорация АЕОН.

Грузооборот Восточного порта по поставкам высококачественного угля потребителям Японии также растет — за период 2010–2020 годов общий объем поставки достиг 62 млн тонн — хорошая цифра. При этом доля Восточного порта в общих поставках российского угля в адрес японских потребителей составляет 42%, неуклонно год от года растем — Ольховская Ирина, Директор по портовым и железнодорожным проектам, ОАО «УГМК».

Проблемы
Экономика Дальнего Востока недостаточно ориентирована на Японию

Социально-экономическое развитие регионов России, которые находятся недалеко от Японии, положительно скажется на экономических отношениях двух стран, поэтому мы хотели бы укрепить сотрудничество в таких областях, как медицина, градостроительство, сельское хозяйство, туризм — Иидзима Масами, Председатель, Японская ассоциация по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО); советник, Mitsui & Co. Ltd.

Зачем ориентировать город Владивосток на Москву или Санкт-Петербург? У города Владивостока есть абсолютно уникальное местоположение, уникальные климатические возможности, мы должны ориентироваться на Сан-Франциско, Сеул, Токио. Мы должны строить качество городской экономики и качество жизни в городах, выводить его на мировой уровень — Довлатов Артем, Заместитель председателя – член правления, ВЭБ.РФ; генеральный директор, ВЭБ.ДВ.

Нестабильная бизнес-среда в России усложняет японским компаниям задачу по реализации своих проектов на территории страны

У бизнеса оставались нарекания, как и прежде, относительно проблем стабильности нормативной базы и непредсказуемости реакции власти на различные проблемы. Хотелось бы, чтобы российская сторона прислушалась к такому мнению предприятий — Кокубу Фумия, Председатель, Японо-российский комитет по экономическому сотрудничеству, Федерация экономических организаций Keidanren; председатель совета директоров, Marubeni Corporation.

Нельзя не сказать о том, что наша компания испытывает значительные трудности, в том числе со значительным повышением стоимости импортных товаров, вызванных колебанием курса рубля. Необходима стабильная бизнес-среда — Сато Масаюки, Председатель правления, генеральный директор, главный исполнительный директор, JGC Holdings Corporation.

Решения
Россия и Япония могут значительно увеличить кооперацию за счет совместного развития Севморпути, Транссиба и БАМа

Для освоения арктических ресурсов необходимо разработать логистические маршруты, по которым добытые там ресурсы будут доставляться на рынки сбыта. В этом смысле ожидается, что сотрудничество между Россией и Японией будет продвигаться как развитие Северного морского пути и строительство перевалочных баз на Камчатке и в Мурманске — Иидзима Масами, Председатель, Японская ассоциация по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО); советник, Mitsui & Co. Ltd.

Мы хотели бы при всеобщей поддержке продвигать проекты по развитию восточного маршрута СМП как проект, соответствующий национальным интересам обеих стран — Хасимото Такэси, Президент, представительный директор, Mitsui O.S.K. Lines Ltd.

Есть потенциал использования возможностей Северного морского пути и Транссибирской магистрали — Решетников Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

В ситуации пандемии мы увидели сокращение авиарейсов, задержки и заторы в морских портах, в перевозках, удорожание фрахта. Поэтому внимание опять обратилось на Транссиб и БАМ. Особенно после ситуации в Суэцком канале, когда в марте село судно на мель, люди начали задумываться об альтернативных маршрутах, в том числе о сухопутном маршруте через Сибирь. При увеличении объема товаропотока встанет неизбежный вопрос о его модернизации, апгрейде портовой инфраструктуры. Здесь страны могли много в чем посотрудничать — Кокубу Фумия, Председатель, Японо-российский комитет по экономическому сотрудничеству, Федерация экономических организаций Keidanren; председатель совета директоров, Marubeni Corporation.

Япония может помочь России развивать инфраструктуру для электротранспорта

У нас развивается новая технологическая возможность, особенно с японской стороной. С учетом того, что на прошлой неделе принят пакет документов о развитии электротранспорта в РФ. По планам российского правительства, около 10% всех автомобилей в России скоро должны быть электрическими. Важный вопрос, который интересует российское правительство, — локализация технологий на территории. Это интересный момент для будущей работы с японскими компаниями с учетом того, что Япония в этом плане ушла вперед — Швецов Вадим, Генеральный директор, «Соллерс Груп».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС