A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 126 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide Russia also cooperates with 92 Russian public organizations and 54 regional governments.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
High-Tech Business: Identifying What Is Needed to Achieve Fast Growth
4 September 2019
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Developing hi-tech is the cornerstone for the country’s successful development

Today, further economic development is unthinkable without hi-tech and innovation — Victor Vekselberg, Chairman of the Board of Directors, Skolkovo Foundation; Chairman of the Board of Directors, Renova Group .

The progress and the development dictated by the environment and the changing conditions push us towards participating in the digitalization and the technological breakthrough we have been witnessing over the last five years — Pavel Grachev, Chief Executive Officer, Polyus.

Developing hi-tech industries is a priority for the government. A huge groundwork has been completed: we have adopted the law on innovative research and development centres in particular — Oksana Tarasenko, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Regions of the Far East are actively creating conditions for hi-tech operations

We are not fixated on the IT park. We are quite busy working on hi-tech industries: this year Yakutia venture company has become one of the founders of the Innopraktika’s innovative engineering centres. We believe that large mining companies that operate in Yakutia, in the Far East need to become more innovative and hi-tech — Aysen Nikolaev, Head of Sakha Republic (Yakutia).

Using innovative technologies is a factor of business efficiency improvement

What makes a technologically advanced company different from its competitors? It is the ability to manage a complex business – from geological survey to gold production – through a digital model, starting with a digital geological model that embraces all stages of production and can remotely react to the ever changing factors without human interference — Pavel Grachev, Chief Executive Officer, Polyus.

ISSUES
Lack of skilled workforce

The condition of human capital in the Far East in its basic state results in risks for the future hi-tech development. I would like to share some numbers. Let’s take the results of the Unified State Exam in Computer Science, Physics and Chemistry in Primorye Territory. 352 people scored 60 and up in Computer Science. 28 people scored 80 and up in Physics. 41 people scored 80 and up in Chemistry — Nikita Anisimov, Rector, Far Eastern Federal University (FEFU).

One of the most relevant problems for our country and it is the same everywhere: lack of skilled workforce. Now we understand that over half the companies have problems with finding specialists in hi-tech and IT — Aysen Nikolaev, Head of Sakha Republic (Yakutia).

Developing hi-tech business in the Far East faces a number of significant constraints. They include lack of financial centres, decision making limited to Moscow, lack of infrastructure and – most importantly – human resources — Rustam Milanov, Chief Executive Officer, Visitech.

Introducing hi-tech into practical use is difficult

One of the most painful problems is going from an innovative model or a model solution to its practical use and transforming it into a large business — Victor Vekselberg, Chairman of the Board of Directors, Skolkovo Foundation; Chairman of the Board of Directors, Renova Group .

Developing a hi-tech business is not a goal in itself. It is a way to develop the country’s economy while keeping in mind we are striving to improve its competitive ability. We have seen that a lot of effort is invested in small companies, in start-ups. We have a number of events related to the development of entrepreneurship, but we do not have enough solutions for medium hi-tech companies. I strongly feel this is the area with a certain potential for global markets and national hi-tech leadership — Alexander Povalko, Chairman of the Management Board of RVC.

SOLUTIONS
Applying hi-tech takes combined effort of the government, business and scientific community

It would be hard to achieve a fundamental shift in hi-tech in the Far East without critically changing the situation. We as a foundation are ready to cooperate with universities in this department — Ruslan Sarkisov, Chief Executive Officer, Far East High Technologies Fund .

In order to improve decision making efficiency and speed when it comes to hi-tech, we need the government that already offers a broad range of state support tools and opportunities to hear the business community and their call for innovation — Gennady Alekseev, Chief Executive Officer, SDS-Ugol .

There is a certain gap between applying innovations in large businesses and the hi-tech entrepreneurs’ supply. Eliminating this gap, creating joint pilot testing ground where large companies could try new technologies to take the usual introduction stage down from two years to 3–6 months as global hi-tech leaders do it. This is our objective as we see it and we are appealing to large businesses — Ruslan Sarkisov, Chief Executive Officer, Far East High Technologies Fund .

Creating infrastructure for hi-tech business

Developing hi-tech business takes both technological infrastructure (at least good Internet and mobile coverage) and support infrastructure for hi-tech entrepreneurs, accelerators and technology parks. This item is unattainable without the government’s involvement and appropriate regulation — Ruslan Sarkisov, Chief Executive Officer, Far East High Technologies Fund .

We have developed an interesting topic: the digital economy ecosystem <…>, the IT City project. This is going to be an international innovative digital area of 600 thousand square metres for 20–30 thousand people. This is the topic when a city for successful hi-tech business development is being created — Mikhail Grudinin, President, Giprogor Project City Planning Institute of Spatial Modelling and Development .

The law on Skolkovo’s exterritoriality creates a significant advantage: you do not need to go to Moscow. You can be part of Skolkovo being in Vladivostok and use all the benefits — Oksana Tarasenko, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Developing career guidance system for school children

Now in the Far East it is important to knock on the door of every school. And we have been very proactive in it. We invest our own money and work with governors — Nikita Anisimov, Rector, Far Eastern Federal University (FEFU).

Focusing on global markets

The Far East will eventually turn into our own Asian hub integrated in the Asian economy and markets. We are not there yet, because hi-tech business generally counts on the domestic market in the Far East and the European part of Russia. This does not work. Countries close by should be the initial target — Oleg Fomichev, Director for Strategic Planning and Development, ComplexProm .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Cоциально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 2500 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 122 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Высокотехнологичный бизнес: что нужно для быстрого роста
4 сентября 2019
10:00—11:30
Ключевые выводы
Развитие высоких технологий — залог успешного экономического развития страны

Сегодня без высоких технологий и инноваций немыслимо дальнейшее экономическое развитие — Вексельберг Виктор, Председатель совета директоров, Фонд «Сколково»; председатель совета директоров, ГК «Ренова» .

Тот прогресс и развитие, которые нам диктуют внешние условия и изменяющаяся конъюнктура, толкают нас на участие в процессе цифровизации и технологического прорыва, который мы наблюдаем последние пять лет — Грачев Павел, Генеральный директор, ПАО «Полюс».

Для государства развитие высокотехнологичных отраслей — приоритетная повестка. Сделан большой задел: в частности, мы выпустили закон об инновационных научно-технологических центрах — Тарасенко Оксана, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Регионы Дальнего Востока активно работают над созданием условий для высокотехнологичного производства

Мы не замыкаемся только на IT-парке, у нас достаточно серьезная работа идет по высокотехнологичным направлениям: в этом году венчурная компания “Якутия” стала одним из учредителей инновационного инжинирингового центра “Иннопрактики”. Мы считаем, что для наших крупных добывающих компаний, которые работают в Якутии, на Дальнем Востоке инновационность и высокотехнологичность надо повышать — Николаев Айсен, Глава Республики Саха (Якутия).

Использование инновационных технологий — фактор повышения эффективности бизнеса

Что отличает технологически продвинутую компанию от конкурентов — это способность управлять сложным бизнесом, начиная от геологоразведки и до производства золота, через цифровую модель, начиная с геологически оцифрованной модели, которая потом сквозным способом охватывает все этапы производственного процесса и позволяет из любой удаленной точки в реальном времени, без вмешательства человека реагировать на постоянно меняющиеся факторы — Грачев Павел, Генеральный директор, ПАО «Полюс».

Проблемы
Дефицит высококвалифицированных кадров

Состояние человеческого капитала на Дальнем Востоке в его базовом состоянии вызывает риски для развития высоких технологий в перспективе. Я приведу три цифры: результаты ЕГЭ Приморского края по информатике, физике и химии, по информатике в Приморском крае на баллы от 60 и выше сдало 352 человека, по физике на 80 и выше в этом году — 28 человек, по химии баллы 80 и выше — 41 человек — Анисимов Никита, Ректор, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ).

Одна из самых острых проблем, она для всей нашей страны одна и та же: это дефицит высококвалифицированных кадров. Мы сегодня понимаем, что более половины компаний испытывают проблемы с поиском специалистов в области высоких технологий и IT-индустрии — Николаев Айсен, Глава Республики Саха (Якутия).

Развитие высокотехнологичного бизнеса на Дальнем Востоке сопряжено со множеством значительных ограничений: в том числе отсутствие экономических центров, многие решения принимаются в Москве, инфраструктура и самое главное — кадры — Миланов Рустам, Генеральный директор, ООО «Визитек».

Сложности практического внедрения высоких технологий

Одна из болезненных проблем — это переход от инновационной модели, какого-то модельного решения на стадию практического применения и трансформации в большой бизнес — Вексельберг Виктор, Председатель совета директоров, Фонд «Сколково»; председатель совета директоров, ГК «Ренова» .

Цель развития высокотехнологичного бизнеса — это не самоцель, это некоторый способ развития экономики страны, предполагая, что за этим стоит задача повысить ее конкурентоспособность. Мы столкнулись с тем, что довольно много усилий сосредотачивается на малых компаниях, на стартапах, у нас есть большой объем мероприятий, связанных с развитием предпринимательства, но мало решений для средних технологических компаний. В то время как именно там, по моим ощущениям, есть определенный потенциал для того, чтобы выходить на глобальные рынки и становиться национальными технологическими лидерами — Повалко Александр, Генеральный директор, председатель правления, АО «РВК».

Решения
Совместная работа государства, бизнеса и научного сообщества над внедрением высоких технологий

Без критического изменения ситуации в научном сообществе какой-то фундаментальный сдвиг высокотехнологичной индустрии на Дальнем Востоке сделать сложно. Мы, как фонд, готовы сотрудничать с университетами в этом направлении — Саркисов Руслан, Генеральный директор, ООО «УК Дальневосточный фонд высоких технологий» .

Для того чтобы повысить эффективность и скорость принятия решений по внедрению высоких технологий, нужно, чтобы государство, которое сегодня предлагает широчайший спектр инструментов и возможностей по господдержке, услышало бизнес, запрос бизнеса на инновации — Алексеев Геннадий, Генеральный директор, АО ХК «СДС-Уголь».

Существует определенный разрыв между внедрением инноваций внутри крупного корпоративного бизнеса и предложением технологических предпринимателей. Ликвидация этого разрыва, создание совместных пилотных полигонов для апробации технологий крупными компаниями для того, чтобы снизить традиционные циклы внедрения с двух лет до 3-6 месяцев, как делают ведущие мировые технологические лидеры, — в этом мы видим также и нашу задачу, и обращаемся к крупному бизнесу — Саркисов Руслан, Генеральный директор, ООО «УК Дальневосточный фонд высоких технологий» .

Создание инфраструктуры для высокотехнологичного бизнеса

Для развития высокотехнологичного бизнеса нужна как технологическая инфраструктура — как минимум, должен быть везде интернет, должна быть современная сотовая связь, — так и инфраструктура поддержки технологического предпринимательства, акселераторы, технопарки. Этот пункт невозможен без вмешательства государства, без регуляторной базы — Саркисов Руслан, Генеральный директор, ООО «УК Дальневосточный фонд высоких технологий» .

Мы сейчас разработали интересную тематику — это экосистема цифровой экономики <…>, проект “IT город”, это будет международный инновационный цифровой район, район 600 тысяч квадратных метров на 20-30 тысяч человек. Это тематика, когда создается город, в котором высокотехнологичный бизнес сможет успешно развиваться — Грудинин Михаил, Генеральный директор, ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития „Гипрогор“».

Закон об экстерриториальности Сколково дает очень большие преференции: необязательно ехать в Москву, теперь можно из Владивостока прекрасно размещаться на территории Сколково и пользоваться всеми соответствующими преференциями — Тарасенко Оксана, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Развитие системы профориентации для школьников

Сейчас на Дальнем Востоке очень важно прийти в каждую школу, мы именно эту работу ведем очень активно, вкладывая в том числе собственные средства, работая с губернаторами регионов — Анисимов Никита, Ректор, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ).

Ориентация на выход на внешние рынки

Дальний Восток должен будет превратиться в наш азиатский хаб, который интегрирован в азиатскую экономику и в азиатские рынки, этого пока не произошло, потому что высокотехнологичный бизнес, в основном, рассчитывает на внутренний рынок сначала Дальнего Востока, затем — центральной части России, а это неработающая история, нужно изначально рассчитывать на те страны, которые находятся рядом — Фомичев Олег, Директор по стратегическому планированию и развитию, АО «КомплексПром» .

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС