Cоциально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 2500 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 122 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Восточный вектор развития нефтехимии: проекты, меры поддержки, драйверы развития
4 сентября 2019
15:00—16:30
Ключевые выводы
Дальний Восток имеет большой потенциал в сфере нефтехимии благодаря близости к рынкам АТР и наличию сырья

Сейчас нефтегазохимия набирает положительную динамику как в мире, так и в России <…> У нас это направление растет быстрее, чем ВВП. Большое значение для развития нефтехимии на Дальнем Востоке играет близость к рынку АТР <…> В этом регионе сосредоточены лидеры индустрии — Набатчикова Анастасия, Руководитель направления нефтегахохимии, АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта».

В нашей стране <…> перспективы для роста есть. При этом Дальний Восток имеет очевидное преимущество в связи с близостью к быстрорастущему рынку Азии — Белякова Марина, Партнер, компания EY.

Поддержка государства в развитии нефтехимии очень важна

Окупаемость проектов — 10+ лет. За счет того гигантского CAPEX-а (капитальных расходов — Ред.), который необходимо вложить, нам нужна и высокая маржа <…> Для того, чтобы эти деньги освоить, должна быть уверенность в сохранении фискального режима продолжительный срок. Нужна адекватная стоимость финансирования, а при отсутствии дешевых денег необходимо создавать инвестору преференции <…> Здесь у нас вступает фискальная политика государства в игру. Метания из стороны в сторону оказывают наиболее разрушительный эффект на инвестклимат — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Когда начинаешь говорить о том, что проект находится в ТОРе (территория опережающего развития, — Ред.), все минусы перекрываются — Набатчикова Анастасия, Руководитель направления нефтегахохимии, АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта».

Проблемы
Усиление международной конкуренции

Спрос на нефтехимию растет от 5 до 7 процентов в год, и в обозримом будущем он будет продолжать расти схожими темпами. Но это видим не только мы, это видят все, и поэтому тот объем производственных мощностей, который вводится в мире, приведет к снижению маржинальности в обозримом будущем — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Достаточно серьезные мощности возводятся в США, на Ближнем Востоке, где стоимость сырья невысока — Белякова Марина, Партнер, компания EY.

Необходимость технического перевооружения отрасли

Требования и нормы, которые сегодня введены правительством с точки зрения ужесточения, являются одной из мотиваций <…> Предприятия нефтехимии должны производить техническое перевооружение, сокращать выбросы <…> Без нефтехимии невозможно проводить улучшение экологии в регионах, потому как в городах-миллионниках основной загрязнитель воздуха — это автомобильный транспорт и средства, связанные с обслуживанием <…> У нас появляется возможность перейти на продукты, которые <…> решают эти вопросы — Сутягинский Михаил, Председатель совета директоров, АО «Группа компаний «Титан».

Для развития на Дальнем Востоке нашей отрасли нужны опережающие проекты в газо- и нефтепереработке — Конов Дмитрий, Председатель правления, ПАО «СИБУР Холдинг».

Нестабильность российского законодательства

Если мы будем в середине срока окупаемости проекта или срока жизни проекта менять правила игры, то это влияет не только непосредственно на того инвестора, который “попал под раздачу”, а это влияет на всех инвесторов. Хуже, чем изменение правил игры посреди дистанции, быть ничего не может — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

СПИК 2.0 (закон о специальных инвестиционных контрактах, — Ред.) означает, что был СПИК 1.0. Получается, что законодательная система далека от стабильной — Белякова Марина, Партнер, компания EY.

Решения
Введение новых механизмов господдержки

Я бы хотел обратить внимание потенциальных и существующих инвесторов на два важных механизма, которые сейчас у нас реализовываются. Первый — это корпоративные программы по поддержке конкурентоспособности, 195-е постановление правительства, это возможность доступа к льготным кредитным средствам с субсидированием процентной ставки для тех компаний, которые готовы производить технологичную конкурентоспособную, в том числе, экспортоориентированную продукцию. Этот механизм уже заработал, и сейчас пошел первый отбор проектов. Второй механизм — СПИК-2.0. Все решения по нему приняты. Напомню: главное требование — либо трансферт, либо создание новой технологии, либо выпуск высокотехнологичной продукции. В этом случае можно претендовать на те меры, которые там заложены, — возможность обнуления налога на прибыль, налога на имущество, транспортного налога. При этом (этот специнвестконтракт — Ред.), в отличие от СПИК 1.0, должен быть согласован и подписан четырьмя сторонами: это министерство, регион, муниципалитет, инвестор — Евтухов Виктор, Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

В конце прошлой сессии осенней мы приняли закон, который обнулил налог на движимое имущество, и мы надеемся, что производство будет более активно развиваться. В конце весенней сессии мы приняли федеральный закон о промышленной политике Российской Федерации в части регулирования специальных инвестиционных контрактов, стимулирующий развитие отрасли — Кутепов Андрей, Председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике .

Уже в течение последнего года активно обсуждается закон о защите инвестиций и капиталовложений (СЗПК). Смысл его предельно прост: вся регуляторная среда вокруг инвестиций в зависимости от объема инвестиций фиксируется на срок до 20 лет. Это неизменность налогов, экспортных и импортных пошлин, в ряде случаев — тарифов — Березкин Григорий, Председатель совета директоров, Группа компаний ЕСН.

Долгосрочное государственное планирование

Задача государства и тех органов, которые создают условия для развития бизнеса, — это долгосрочное планирование, на период 25 и более лет, для того, чтобы все участники бизнеса чувствовали, что у нас есть уверенность, есть устойчивость — Молодцов Кирилл, Помощник Руководителя Администрации Президента Российской Федерации .

Сегодня принята стратегия развития отрасли до 2030 года, задачей которой является в два раза нарастить объем переработки. Мы ведем плотную работу с Минвостокразвития и с Корпорацией развития Дальнего Востока по развитию нефтегазохимических кластеров, потому что в регионе сосредоточены крупные игроки, которые поднимут переработку на новый уровень — Набатчикова Анастасия, Руководитель направления нефтегахохимии, АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС