non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Development Path for Petrochemicals in the East: Projects, Support Measures, Drivers of Growth
4 September 2019
15:00—16:30
KEY CONCLUSIONS
The Far East has a great potential in petrochemistry due to their proximity to APR markets and availability of resources

Nowadays, petrochemistry is gaining momentum both in the world and in Russia <...> This area is growing faster than GDP. The proximity to the Asia Pacific market is of great importance for the development of petrochemistry in the Far East. <...> Industry leaders are concentrated in this region — Anastasiya Nabatchikova, Head of Director Petrochemicals, Far East Investment and Export Agency.

Our country <...> is very promising in terms of growth. At the same time, the Far East has an obvious advantage due to its proximity to the fast-growing Asian market — Marina Belyakova, Partner, EY.

Government support for petrochemistry is vital

The rate of return for such projects is 10+ years. Due to the giant CAPEX [Capital Expenditure, – Ed.] that needs to be invested, we also need a high margin. <...> In order to utilize this money, there must be confidence that the fiscal regime will be maintained for a long period of time. We need an adequate cost of financing, and in the absence of cheap money we need to create preferences for investors. <...> Here the government’s fiscal policy comes into play. Swinging between extreme options has a devastating effect on the investment climate — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

When you mention that the project is located in an ASEZ [advanced special economic zone, – Ed.], it automatically covers all the disadvantages — Anastasiya Nabatchikova, Head of Director Petrochemicals, Far East Investment and Export Agency.

ISSUES
International competition getting stronger

Demand for petrochemicals is growing by 5–7% per year and will continue to be on the rise at a similar rate in the foreseeable future. But it is not just us who see it – everyone sees it, and therefore the capacities being put into operation around the world will lead to a margin decrease in the foreseeable future — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

Fairly big capacities are being put into operation in the USA and in the Middle East, where the cost of raw material is fairly low — Marina Belyakova, Partner, EY.

The need for retrofitting and upgrading the industry

Requirements and regulations that the government has introduced as a tightening measure are one of the motivations. <...> Petrochemical companies need to retrofit and reduce emissions. <...> Without petrochemicals, it is impossible to improve the environment in the regions, because in cities with a population of over 1 million people, the main air pollutant is motor vehicles and maintenance-related facilities. <...> We have the opportunity to switch to products that address these issues — Mikhail Sutyaginskiy, Chairman of the Board, Titan.

We need advance projects in gas and oil refining in order to develop of our industry in the Far East — Dmitry Konov, Head of the Administration of the Gusevsky City District Municipal Structure.

Instability of Russian legislation

If we change the rules of the game in the middle of a project's payback period or lifetime, it does not just affect the investor who was merely unlucky, but all investors in general. Nothing is worse than changing the rules of the game halfway — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

SPIC 2.0 [the law on special investment contracts, – Ed.] means there was SPIC 1.0. It means that the legislation is far from being stable — Marina Belyakova, Partner, EY.

SOLUTIONS
Introducing new mechanisms of government support

I would like to draw the attention of potential and existing investors to two important mechanisms being introduced. First of all, these are corporate programmes, Government Decree No. 195, opportunity to access discounted credit tools with a subsidized interest rate for the companies that are ready to make a technology-savvy competitive and export-oriented product. This mechanism is already effective, and now the projects are going through the first round of selection for it. The second mechanism is SPIC 2.0. All decisions about it have been made. Let me remind you that the main requirement is the following: it is either a deed of transfer or creation of a new technology or making a high-tech product. In this case, we can be eligible for the measures stated: a possibility of zeroing profit tax or property tax or transport tax. While unlike SPIC 1.0, the special investment contract must be approved and signed by four parties: the ministry, the region, the municipality and the investor — Viktor Evtukhov, State Secretary and Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

At the end of the last session, we adopted a law that zeroed the personal property tax, and we hope that production will be developing at a high pace. At the end of the spring session, we adopted the federal law on the industrial policy of the Russian Federation in terms of regulating special investment contracts that stimulate the development of the industry — Andrey Kutepov, Chairman of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation on Economic Policy .

Over the last year, the law on protecting investment and capital has stirred a lot of discussion. It is fairly simple: the whole regulatory environment for investment is fixed for up to 20 years depending on its size. No changes to taxes, import or export duties, and sometimes tariffs — Grigory Berezkin, Chairman of the Board of Directors, ESN Group .

Long-term government planning

The challenge for the government and those authorities that create conditions for business development is long-term planning for 25 years and more, so that all business players could feel the confidence and the sustainability — Kirill Molodtsov, Aide to the Chief of Staff, Presidential Executive Office .

As of today, there is a strategy for the industry development for up to 2030. Its objective is to raise refining volumes. We are in close touch with the Ministry for the Development of the Far East and the Far East Development Corporation to develop petrochemical clusters, because the region has a quite a few big players that take refining to a whole new level — Anastasiya Nabatchikova, Head of Director Petrochemicals, Far East Investment and Export Agency.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Cоциально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 2500 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 122 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Восточный вектор развития нефтехимии: проекты, меры поддержки, драйверы развития
4 сентября 2019
15:00—16:30
Ключевые выводы
Дальний Восток имеет большой потенциал в сфере нефтехимии благодаря близости к рынкам АТР и наличию сырья

Сейчас нефтегазохимия набирает положительную динамику как в мире, так и в России <…> У нас это направление растет быстрее, чем ВВП. Большое значение для развития нефтехимии на Дальнем Востоке играет близость к рынку АТР <…> В этом регионе сосредоточены лидеры индустрии — Набатчикова Анастасия, Руководитель направления нефтегахохимии, АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта».

В нашей стране <…> перспективы для роста есть. При этом Дальний Восток имеет очевидное преимущество в связи с близостью к быстрорастущему рынку Азии — Белякова Марина, Партнер, компания EY.

Поддержка государства в развитии нефтехимии очень важна

Окупаемость проектов — 10+ лет. За счет того гигантского CAPEX-а (капитальных расходов — Ред.), который необходимо вложить, нам нужна и высокая маржа <…> Для того, чтобы эти деньги освоить, должна быть уверенность в сохранении фискального режима продолжительный срок. Нужна адекватная стоимость финансирования, а при отсутствии дешевых денег необходимо создавать инвестору преференции <…> Здесь у нас вступает фискальная политика государства в игру. Метания из стороны в сторону оказывают наиболее разрушительный эффект на инвестклимат — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Когда начинаешь говорить о том, что проект находится в ТОРе (территория опережающего развития, — Ред.), все минусы перекрываются — Набатчикова Анастасия, Руководитель направления нефтегахохимии, АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта».

Проблемы
Усиление международной конкуренции

Спрос на нефтехимию растет от 5 до 7 процентов в год, и в обозримом будущем он будет продолжать расти схожими темпами. Но это видим не только мы, это видят все, и поэтому тот объем производственных мощностей, который вводится в мире, приведет к снижению маржинальности в обозримом будущем — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Достаточно серьезные мощности возводятся в США, на Ближнем Востоке, где стоимость сырья невысока — Белякова Марина, Партнер, компания EY.

Необходимость технического перевооружения отрасли

Требования и нормы, которые сегодня введены правительством с точки зрения ужесточения, являются одной из мотиваций <…> Предприятия нефтехимии должны производить техническое перевооружение, сокращать выбросы <…> Без нефтехимии невозможно проводить улучшение экологии в регионах, потому как в городах-миллионниках основной загрязнитель воздуха — это автомобильный транспорт и средства, связанные с обслуживанием <…> У нас появляется возможность перейти на продукты, которые <…> решают эти вопросы — Сутягинский Михаил, Председатель совета директоров, АО «Группа компаний «Титан».

Для развития на Дальнем Востоке нашей отрасли нужны опережающие проекты в газо- и нефтепереработке — Конов Дмитрий, Председатель правления, ПАО «СИБУР Холдинг».

Нестабильность российского законодательства

Если мы будем в середине срока окупаемости проекта или срока жизни проекта менять правила игры, то это влияет не только непосредственно на того инвестора, который “попал под раздачу”, а это влияет на всех инвесторов. Хуже, чем изменение правил игры посреди дистанции, быть ничего не может — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

СПИК 2.0 (закон о специальных инвестиционных контрактах, — Ред.) означает, что был СПИК 1.0. Получается, что законодательная система далека от стабильной — Белякова Марина, Партнер, компания EY.

Решения
Введение новых механизмов господдержки

Я бы хотел обратить внимание потенциальных и существующих инвесторов на два важных механизма, которые сейчас у нас реализовываются. Первый — это корпоративные программы по поддержке конкурентоспособности, 195-е постановление правительства, это возможность доступа к льготным кредитным средствам с субсидированием процентной ставки для тех компаний, которые готовы производить технологичную конкурентоспособную, в том числе, экспортоориентированную продукцию. Этот механизм уже заработал, и сейчас пошел первый отбор проектов. Второй механизм — СПИК-2.0. Все решения по нему приняты. Напомню: главное требование — либо трансферт, либо создание новой технологии, либо выпуск высокотехнологичной продукции. В этом случае можно претендовать на те меры, которые там заложены, — возможность обнуления налога на прибыль, налога на имущество, транспортного налога. При этом (этот специнвестконтракт — Ред.), в отличие от СПИК 1.0, должен быть согласован и подписан четырьмя сторонами: это министерство, регион, муниципалитет, инвестор — Евтухов Виктор, Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

В конце прошлой сессии осенней мы приняли закон, который обнулил налог на движимое имущество, и мы надеемся, что производство будет более активно развиваться. В конце весенней сессии мы приняли федеральный закон о промышленной политике Российской Федерации в части регулирования специальных инвестиционных контрактов, стимулирующий развитие отрасли — Кутепов Андрей, Председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике .

Уже в течение последнего года активно обсуждается закон о защите инвестиций и капиталовложений (СЗПК). Смысл его предельно прост: вся регуляторная среда вокруг инвестиций в зависимости от объема инвестиций фиксируется на срок до 20 лет. Это неизменность налогов, экспортных и импортных пошлин, в ряде случаев — тарифов — Березкин Григорий, Председатель совета директоров, Группа компаний ЕСН.

Долгосрочное государственное планирование

Задача государства и тех органов, которые создают условия для развития бизнеса, — это долгосрочное планирование, на период 25 и более лет, для того, чтобы все участники бизнеса чувствовали, что у нас есть уверенность, есть устойчивость — Молодцов Кирилл, Помощник Руководителя Администрации Президента Российской Федерации .

Сегодня принята стратегия развития отрасли до 2030 года, задачей которой является в два раза нарастить объем переработки. Мы ведем плотную работу с Минвостокразвития и с Корпорацией развития Дальнего Востока по развитию нефтегазохимических кластеров, потому что в регионе сосредоточены крупные игроки, которые поднимут переработку на новый уровень — Набатчикова Анастасия, Руководитель направления нефтегахохимии, АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС