non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Digital Transformation of International Trade: E-commerce and Beyond
5 September 2019
09:30—11:00
KEY CONCLUSIONS
Digitalizing trade is a crucial tool for increasing Russian exports

From the perspective of trade, it appears to me that there is no more important task right now than building a common digital economic space for our Eurasian Economic Union — Maxim Akimov, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

Our non-commodity exports are growing at around 30% per year, with current volumes standing at roughly USD 750 million. We see potential for this market to grow to at least ten times that figure, and I believe we are capable of significantly increasing the rate of export in our country — Nikolai Podguzov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Developing e-commerce will set the rules for international trade more broadly

At present, a little over 10% of retail trade around the world is conducted online. It is expected that over the next three years the figure will rise to over 20%. <…> There is no self-contained e-commerce sector – all commerce has become electronic. <…> It is precisely these rules in the digital space that will now set the terms of international trade — Paul Kadochnikov, Vice Rector for Research, Russian Foreign Trade Academy of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation .

The leaders in online sales and the digital transformation of trade are the developing markets. This is such a huge trend. We can see where the future is being made in this respect — Andrey Slepnev, Chief Executive Officer, Russian Export Centre .

Digitalization becoming a key factor in business competitiveness

As for our retail, <…> everything that can be digitalized – we are talking not only about online trading, but also the adoption of digital technologies and new platforms in offline trading – all of this will come to pass, starting with warehouse automation. <…> The implementation of virtual reality begins with staff training, <…> predictive analytics are being used, <…> the use of biometric data <…> Our trade understands all of this, and that there is no escaping it – it is competition, and it is a competitive advantage — Viktor Evtukhov, State Secretary and Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

If value for the customer could previously be found in a single company, this is not the case anymore. Value for the customer is found in a system, in a certain ecosystem, which includes former competitors. <…> Digitalization of e-commerce, the creation of marketplaces – this is actually a solution to the fundamental problems that the financial sector is currently facing — Boris Kim, Chairman of the Board of Directors, Qiwi.

The move towards digitalization has, of course, allowed us to improve quality and promotion. There is now a trend for personalization in marketing, with the aim of improving customer experience <…> Closer collaboration with regard to data, with the aim of simply getting to know our customers better. <…> We have significantly improved our customer satisfaction indicators thanks to digitalization — Marc Carena, Director General, McDonald’s in Russia.

ISSUES
Regulatory inconsistency in new market conditions

We are witnessing the destruction of the traditional regulatory framework on the part of national governments, which are coming into conflict with a new model of platform power. <…> Governments do not understand – and this is the case all over the world – how to deal with the new configuration whereby a global player knows more about your citizens than you, influences their behaviour more than you, and controls them to a greater extent than you — Maxim Akimov, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

One of the problems that is certainly very far from being solved at present and which requires serious regulation is the safety of products that we buy through online retail, because it does not fall under technical regulations — Veronika Nikishina, Member of the Board (Minister in charge of Trade) of the Eurasian Economic Commission. .

In fact, the complicated technology for VAT refunds on retail shipments is one of those export restrictions, in this case on Russian goods going abroad. <…> Here, the main route we are going down involves ensuring the highest-quality and tightest IT integration possible between the Federal Customs Service and the Federal Tax Service. <…> This will enable automatic VAT refunds — Nikolai Podguzov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Monopolies in e-commerce

We are now seeing significant monopolistic tendencies, and on a global scale .<…> Currently, 1% of the very largest tech companies account for over 50% of turnover — Paul Kadochnikov, Vice Rector for Research, Russian Foreign Trade Academy of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation .

The major players in e-commerce are not governments, but major digital ecosystems like Alibaba and Amazon, and it is these companies that are setting the rules of the game. They are ahead of the curve and the state is essentially playing catch up — Veronika Nikishina, Member of the Board (Minister in charge of Trade) of the Eurasian Economic Commission. .

Widespread lack of readiness for the adoption of digital tools among business

Only 17% of companies are ready to introduce some kind of online promotion, and that is just in the B2B market, while as of spring this year 83% view the IT sphere as a tool that is exclusively for the use of IT specialists and nothing more — Dmitry Maksimenko, Executive Director, Innosoft.

SOLUTIONS
Developing international rules for e-commerce

We are now focusing on three main objectives. Objective number one is to set out reasonable rules for the presence of global players in our market. <…> Global players and global platforms working alongside national financial institutions, the national financial system, national logistics specialists, the transport system and, of course, product manufacturers. And this should, as a rule, be mutually beneficial — Maxim Akimov, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

“It seems very important to us that, in parallel with our efforts in our national Eurasian market, we are working very actively to develop an international standard in the form of an international agreement. In our view, the World Trade Organization seems to be the most appropriate platform, and it should release a package of rules to regulate e-commerce, setting out definitions and using those key elements that have served, as part of a package of WTO agreements, as the basis for international trade in traditional goods for many years — Veronika Nikishina, Member of the Board (Minister in charge of Trade) of the Eurasian Economic Commission. .

Digitalization of logistics

Logistics in the new retail environment should no longer simply be logistics. It should be a platform solution that combines both physical services and the corresponding data exchanges and electronic communications. The strategy of Russian Post is aimed precisely at making sure that the customer is given the best possible choice and the best possible service with the help of this platform solution — Nikolai Podguzov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Logistics can account for as much as 25% of production costs for midstream products, for example in the case of agribusiness. There is significant potential to reduce this share, including by way of digitalization — Ekaterina Grishkovets, Vice President, Far Eastern Shipping Company (FESCO).

Creating new digital tools for international commerce

We have created our own platform, a bank for business partners. <…> We now have 32,000 clients registered on the platform, and 500 companies have already signed up to our export accelerator. <…> We hope that, by working alongside the REC [Russian Export Center, – Ed.], we will be able to build up our platform completely from scratch, exporting to new countries and developing our commodity nomenclature — Anatoly Popov, Deputy Chairman of the Executive Board, Head of the Corporate Business Block, Sberbank .

In the first half of 2019, overall sales of goods from Russia increased by 17% to CNY 400 million. Over the last few years, online retail in China has been growing rapidly and, of course, China is utilizing AI and new online trading technologies as part of this process. We are now focusing our attention on the needs of our customers. <…> Thanks to digital information collection methods we have a very clear picture of what our clientele wants — Tao Sha, Chief Executive Officer, Epinduo.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Цифровая трансформация международной торговли: электронная коммерция и не только
5 Сентября 2019
09:30—11:00
Ключевые выводы
Цифровизация торговли — важнейший инструмент увеличения российского экспорта

С точки зрения торговли, мне кажется, что нет более важной задачи сейчас, чем формирование единого цифрового экономического пространства нашего Евразийского союза — Акимов Максим, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации .

Экспорт несырьевой растет у нас порядка 30% в год, сейчас этот объем — примерно 750 млн долл. Мы видим, что потенциал этого рынка как минимум в 10 раз существует, и, я думаю, мы сумеем серьезно повысить темпы экспорта в нашей стране — Подгузов Николай, Генеральный директор, ФГУП «Почта России».

Развитие электронной коммерции будет определять правила международной торговли в целом

Сейчас примерно чуть больше 10%, в целом по миру, розничной торговли идет через онлайн. Ожидается, что в течение 3-х лет это будет больше 20% <...> Нет никакой отдельной электронной коммерции — вся коммерция стала электронной<...> Сейчас именно правила в цифре будут определять облик международной торговли — Кадочников Павел, Проректор по научной работе, Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации .

Лидерами по онлайн-продажам, по цифровой трансформации торговли являются развивающиеся рынки. Это такой серьезный тренд. Мы видим, где формируется в этом плане будущее — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Цифровизация становится ключевым фактором конкурентоспособности бизнеса

Что касается нашего ритейла <...> Все, что есть в мире с точки зрения цифровизации — мы же говорим не только про торговлю онлайн, но и про применение цифровых технологий, новых платформ в офлайн-торговле, — все это применяется начиная с роботизации складов <...> начинается применение виртуальной реальности при обучении персонала <...> используется предиктивная аналитика <...> использование биометрических данных <...> Наша торговля все это понимает, что от этого никуда не деться — конкурентная борьба, это конкурентное преимущество — Евтухов Виктор, Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Если раньше ценность для клиента находилась в одной компании, то сейчас это не так. Ценность для клиента находится в системе, в некой экосистеме, куда включены бывшие конкуренты <...> Цифровизация электронной торговли, создание маркетплейсов — это на самом деле решение тех фундаментальных проблем, которые сейчас стоят перед финансовым сектором — Ким Борис, Председатель совета директоров, Qiwi.

Выход в цифровизацию, конечно, позволил нам улучшить качество и продвижение. В маркетинге сейчас существует такая тенденция к персонализации, задача этого — улучшить получаемый нашими клиентами опыт <...> Более тесное сотрудничество, с точки зрения данных, с целью как раз того, чтобы лучше узнать нашего клиента <...> Мы значительно улучшили показатели удовлетворенности наших клиентов благодаря цифровизации — Карена Марк, Генеральный директор, McDonald’s в России.

Проблемы
Несоответствие регулирования новым условиям

Мы наблюдаем разрушение традиционной регуляторной рамки со стороны национальных государств, вступивших в конфликт с новой моделью платформенной власти <...> Государства не понимают — и не понимают во всем мире, — что делать с новой конфигурацией, когда глобальный игрок знает о вашем подданном большем, чем вы сами, влияет на его поведение больше, чем вы сами, контролирует в большей степени, чем вы сами — Акимов Максим, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации .

Одна из проблем, которая точно пока никак не решена и требует серьезного регулирования, — это безопасность продукции, которую мы покупаем по интернет-торговле, потому что она не подпадает под техническое регулирование — Никишина Вероника, Член Коллегии (Министр) по торговле, Евразийская экономическая комиссия.

Действительно, одним из ограничений экспорта, в данном случае российских товаров, за рубеж является сложная технология возврата НДС при розничных отправках <...> Здесь основной путь, по которому мы идем, — это как можно более качественная и плотная IT-интеграция между федеральной таможенной службой, налоговой службой <...> Это позволит в автоматическом режиме осуществлять возврат НДС — Подгузов Николай, Генеральный директор, ФГУП «Почта России».

Монополизм в цифровой торговле

Мы сейчас видим огромный монополизм, причем монополизм в глобальном масштабе <...> Сейчас 1% технологичных компаний самых больших занимает больше 50% оборота — Кадочников Павел, Проректор по научной работе, Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации .

Основными игроками в области электронной торговли являются не государства, а крупные цифровые экосистемы, такие как Alibaba, Amazon, и именно они формируют правила игры, работая на опережение, и скорее там государство находится в роли догоняющего — Никишина Вероника, Член Коллегии (Министр) по торговле, Евразийская экономическая комиссия.

Неготовность значительной части бизнеса к использованию цифровых инструментов

Только 17% компаний готовы внедрять какие-то онлайн-продвижения как раз в B2B рынке, а 83% по состоянию на весну текущего года оценивают IT-сферу как инструмент исключительно специалистов сегмента IT и ничего более — Максименко Дмитрий, Исполнительный директор, ООО «Иннософт».

Решения
Разработка международных правил электронной торговли

Мы сейчас сосредотачиваемся на трех принципиальных задачах. Задача номер один — определить разумные правила присутствия глобальных игроков на нашем рынке <...> Взаимодействие с национальными финансовыми институтами, с национальной финансовой системой глобальных игроков и глобальных платформ, взаимодействие с национальными логистами, с транспортной системой и, конечно же, с производителями продукции. И это должна быть, в общем, взаимовыгодная игра — Акимов Максим, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации .

Нам кажется очень важным параллельно с тем, что мы делаем на нашем национальном евразийском рынке, быть очень активными в части разработки международного стандарта в виде международного соглашения. На наш взгляд, видится самой правильной площадкой Всемирная торговая организация, которая должна максимально быстро выдать тот пакет правил регулирования интернет-торговли с терминологией, с теми ключевыми моментами, которые, как в части торговли товарами традиционными в пакете соглашений ВТО, многие годы служили базисом для международной торговли — Никишина Вероника, Член Коллегии (Министр) по торговле, Евразийская экономическая комиссия.

Цифровизация логистики

Логистика в условиях нью-ритейл уже не должна быть просто логистикой. Это должно быть платформенное решение, которое должно совмещать и физические сервисы, и соответствующие обмены данными, электронное взаимодействие. Стратегия „Почты России“ именно нацелена на то, чтобы с помощью такого платформенного решения обеспечить клиенту лучший выбор, лучший сервис — Подгузов Николай, Генеральный директор, ФГУП «Почта России».

Доля логистической составляющей в себестоимости продукции, например, в АПК, в продукции среднего передела может достигать 25%, то есть имеется очень большой потенциал для того, чтобы сократить эту долю и в том числе за счет цифровизации — Гришковец Екатерина, Вице-президент, ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO).

Создание новых цифровых инструментов для международной коммерции

Мы создали свою площадку — банк бизнес-партнеров <...> Сейчас у нас на площадке 32 тыс. зарегистрированных клиентов, и 500 уже компаний участвуют в экспортном акселераторе <...> Надеемся, что мы совместно с РЭЦ (Российский экспортный центр — Ред.) сможем полностью вывести компанию от нуля до экспорта в новые страны или развития своей товарной номенклатуры — Попов Анатолий, Заместитель Председателя Правления, руководитель блока «Корпоративный бизнес», ПАО Сбербанк .

В 2019 году в первые полгода общий объем сбыта товара из России вырос на 17% и составил 400 млн китайских юаней. За последние несколько лет онлайн-торговля в Китае развивается большими темпами, и, безусловно, в этом процессе Китай использует искусственный интеллект и новые технологии в онлайн-торговле. И сейчас мы акцентируем наше внимание на потребностях наших клиентов <...> С помощью цифровых методов по сбору информации мы максимально сейчас понимаем, что хотят наши потребители, наши заказчики — Ша Тао, Генеральный директор, Epinduo.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС