A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 2,500 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 122 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Transforming the Construction Industry to Increase the Investment Potential of Far Eastern Regions
5 September 2019
13:45—15:15
KEY CONCLUSIONS
The state is putting efforts into regulating construction industry

Today we are working with the expert community on writing the industry strategy until 2030. The task we have set for ourselves is <...> to hear out all the experts and get a document in which all the necessary subsections will be present. <...> To date, more than a thousand experts have participated in putting this document together. They have worked in 11 project teams across main areas of the strategy — Vladimir Yakushev, Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

Construction is a cornerstone industry of the Far Eastern economy

Primorye Territory is a very attractive area for investment. There are unprecedented benefits and preferences here: this is the free port, and ASEZs, and our gaming zone. Our investment programme for the development of Primorye Territory includes about 56 projects with a total investment of about RUB 1 trillion. For our part, we are reducing all kinds of bureaucratic barriers — Mikhail Petrov, Acting Vice Governor of Primorsky Territory.

We appreciate the great potential of this region [FEFD] of the Russian Federation. We are confident that this region will develop, especially as it has recently received a great deal of attention from the Russian Government — Hong Ha Pham, Minister of Construction of the Socialist Republic of Vietnam.

In the 2000s, many large-scale and investment-intensive projects were implemented in the Far East: the Chita–Khabarovsk highway, the construction of APEC facilities, and the construction of ESPO pipelines. These are megaprojects that are important and have a very positive impact on the regional economy — Bela Liauv, Special Correspondent, Vedomosti.

ISSUES
Lack of trained professionals

The biggest deficit of qualified engineering staff for construction organizations is happening right here [in the Far East, – Ed.]. Sure, it is a good idea to develop and expand the construction workforce, but without qualified local engineering personnel, it is pointless — Anton Glushkov, President, National Association of Builders (NOSTROY).

We have been quite involved in the Far East for the last few years, and today we have 1,700 people employed in our Far Eastern projects. Unfortunately, of all of them only less than 300 are local residents. The rest are the people we bring from the European part of Russia. Without a doubt, this increases our production costs significantly, and not all customers are ready to compensate for it. The situation with engineers and technicians is indeed very dire — Yevgeny Virtser, General Director, INSYSTEMS.

Underdeveloped infrastructure

We wonder why we can work in other countries, including the CIS, but it is so difficult for us to work in Russia. <...> In the Far East, there is no methodology for construction. You need to be able to develop infrastructure first. Without it, it is impossible to achieve success in construction — Yuhang Wang, Vice President, China CAMC Engineering Co., Ltd..

Rising costs of construction

Since 2012, the cost of construction has increased by about 40% on average across the country. <...> With the help of the deflating index, we compensated only about 24% for the increase in the cost of construction by 40%. 16% is a net withdrawal from the industry. We received dried estimates, the price of contracts where there was no profit, and, unfortunately, it showed quite a bit of losses there. As a result, the number of bankruptcies of medium-sized and large enterprises has doubled over the past four years — Vladimir Yakushev, Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

That calculation and then the recalculation of estimates against the leading regions reveals that prices for various works have went up 12% to 15%. In other words, during the past three or four years the numbers moved from the section of the construction company's profit to the state's income, perhaps indirectly — Anton Glushkov, President, National Association of Builders (NOSTROY).

SOLUTIONS
Digitalization and implementation of advanced technologies

One of the main directions we are working on today is information modelling in construction. <...> On 1 July 2019, Federal Law No. 151 came into force, which introduced the concepts of information modelling and of construction information classifier. All this is now present in the Urban Planning Code — Vladimir Yakushev, Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

Our company is very involved in BIM-projecting. We design all our libraries, facades and roofs in four different software environments. We are look into their joints. <...> We build all constructions in BIM-design environments, the client can see the cost of materials, construction, as well as this model in terms of future operation of the building — Sergey Kolesnikov, President of TechnoNIKOL Corporation.

Over the past three years, we have completely abandoned the old paper-based administrative approach to the examination procedure itself. Since 2017, we do not accept any paper at all, everything comes in electronic format only — Igor Manylov, Chief Executive Officer, Main Department of State Expertise (Glavgosexpertiza of Russia).

In terms of technological innovation, Japan is using new technologies to the full. <...> They help improve both productivity and quality — Akira Iwata, Partner, Representative in Russia and CIS, Nomura Research Institute Ltd..

Training professionals for the industry

Last year, we signed an agreement with the Far Eastern Federal District on the creation of the 3D Design Centre. We launched it, and our first students have graduated this year with official certificates. We are trying to hire them or help them get jobs with our customers. <...> Having resolved the personnel problem, the industry in the Far East will take a very big step forward — Yevgeny Virtser, General Director, INSYSTEMS.

We have developed a very large educational programme. It is noteworthy, that apart from the SKOLKOVO School of Management in Russia, our folks trained at the Polytechnic University of Milan Business School, the Management School in Germany, etc. That is, in two years we retrained 2.5 thousand people, and it turned out to be no easier than to create a digital platform — Gennadiy Sakharov, Director of Capital Investments, State Construction Supervision and State Expertise, ROSATOM State Atomic Energy Corporation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 133 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Трансформация строительной отрасли как фактор повышения инвестиционной привлекательности дальневосточных регионов
5 сентября 2019
13:45—15:15
Ключевые выводы
Государство работает над усовершенствованием регулирования строительной отрасли

Мы сегодня с экспертным сообществом очень активно работаем над стратегией строительной отрасли до 2030 года. Задача, которую мы поставили перед собой, <…> выслушать мнение всех экспертов и получить документ, в котором будут присутствовать все необходимые подразделы. <…> На сегодняшний день в разработке данного документа приняло участие более тысячи экспертов, которые работали в 11 проектных командах по основным направлениям стратегии — Якушев Владимир, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации .

Строительство — важнейшая отрасль экономики Дальнего Востока

Приморье — очень привлекательный для инвестиций субъект. Здесь присутствует беспрецедентное количество льгот и преференций: это и резиденция свободного порта, и ТОР, и наша игорная зона. Наша инвестпрограмма по развитию Приморья насчитывает порядка 56 проектов на общую сумму инвестиций порядка 1 трлн рублей. Со своей стороны мы сокращаем всяческие бюрократические барьеры — Петров Михаил, Временно исполняющий обязанности вице-губернатора Приморского края.

Мы высоко оцениваем большой потенциал и большие возможности этого региона [ДФО] Российской Федерации. Мы уверены в том, что этот регион будет развиваться, особенно учитывая, что в последнее время ему большое внимание уделяется со стороны российского Правительства — Фам Хонг Ха, Министр строительства Социалистической Республики Вьетнам.

В 2000-е годы на Дальнем Востоке было реализовано множество масштабных и инвестиционно значимых проектов: автодорога Чита — Хабаровск, строительство объектов АТС, строительство трубопроводов ВСТО. Это мегапроекты, которые важны и очень положительно сказываются на экономике региона — Ляув Бэла, Специальный корреспондент, «Ведомости».

Проблемы
Дефицит квалифицированных специалистов

Самая большая проблема с обеспечением строительных организаций квалифицированным инженерным составом наблюдается именно здесь [на Дальнем Востоке]. Поэтому развивать и накачивать мышцы строителям — правильно, но без квалифицированного местного инженерного персонала это сделать, конечно, невозможно — Глушков Антон, Президент, Национальная ассоциация строителей (НОСТРОЙ).

Мы последние несколько лет активно работаем на Дальнем Востоке, и сегодня у нас в дальневосточных проектах 1700 человек занято, из которых, к сожалению, только меньше 300 — местные жители. Все остальные — это люди, которых мы привозим из европейской части России. Это, безусловно, добавляет нам в себестоимости очень серьезные деньги, и не все заказчики готовы их компенсировать. Очень сложная ситуация с инженерно-техническими работниками — Вирцер Евгений , Генеральный директор, ЗАО «ИНСИСТЕМС» .

Нехватка инфраструктуры

Мы задаемся вопросом, почему мы можем работать в других странах, в том числе в СНГ, но нам так трудно работать в России. <…> На Дальнем Востоке у строительства нет методологии. Вам нужно для того, чтобы иметь возможность развивать строительство, сначала развивать инфраструктуру. Без нее невозможно добиться успехов в строительстве — Ван Юйхан, Вице-президент, ОАО «Китайская корпорация инжиниринга САМС».

Рост себестоимости строительных работ

С 2012 г. себестоимость строительства выросла в среднем по стране на порядка 40%. <…> C помощью индекса-дефлятора мы на увеличении себестоимости в 40% компенсировали порядка только 24%. 16% — это чистое изъятие из отрасли. Мы получили высушенные сметы, цену контрактов, где отсутствовала прибыль, и, к сожалению, там достаточно часто просматривались убытки. В итоге количество банкротств средних и крупных предприятий за последние четыре года выросло в два раза — Якушев Владимир, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации .

Тот расчет и тот пересчет оценок по регионам-лидерам говорят о том, что фактически расценки на виды работ поднимаются от 12% до 15%. То есть мы выходим на те цифры, которые на протяжении трех или четырех были перемещены из раздела прибыли строительной компании в доход государства, возможно, косвенный — Глушков Антон, Президент, Национальная ассоциация строителей (НОСТРОЙ).

Решения
Цифровизация и внедрение передовых технологий

Одно из основных направлений, над которым мы сегодня работаем, — это информационное моделирование в строительстве. <…> C 1 июля 2019 г. вступил в силу Федеральный закон №151, где введено понятие информационной модели и классификатор строительной информации — все это теперь присутствует в Градостроительном кодексе — Якушев Владимир, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации .

Наша компания очень активно участвует в BIM-проектировании. Мы проектируем все наши библиотеки, фасады, кровли в четырех программных средах, занимаемся их стыковками. <…> Все конструкции мы делаем в BIM-проектировании, клиент может видеть стоимость материалов, строительства, а также эту модель с точки зрения будущей эксплуатации здания — Колесников Сергей, Основатель, президент, Группа компаний «ТехноНИКОЛЬ».

За последние три года мы полностью отказались от старого бумажного административного подхода в самой процедуре экспертизы. С 2017 года мы не берем бумагу совсем — все поступают к нам только в электронном формате — Манылов Игорь, Руководитель, ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» (Главгосэкспертиза России).

С точки зрения технологических инноваций Япония активно использует новые технологии. <…> Они помогают улучшать и производительность, и качество — Ивата Акира, Партнер, представитель в России и СНГ, Nomura Research Institute Ltd..

Подготовка кадров для отрасли

Мы в прошлом году подписали соглашение с ДФО о создании Центра 3D-проектирования, создали его, в этом году уже выпустили первых студентов с официальными сертификатами и начинаем их трудоустраивать и к себе, и к своим заказчикам. <…> Решив кадровую проблему, отрасль на Дальнем Востоке сделает очень большой шаг вперед — Вирцер Евгений , Генеральный директор, ЗАО «ИНСИСТЕМС» .

Мы разработали очень большую образовательную программу подготовки людей. При этом наши люди обучались не только в России, не только в СКОЛКОВО в Школе управления, они обучались в бизнес-школе Политехнического университета Милана, в Школе менеджмента в Германии и т.д. То есть за два года мы переобучили 2,5 тысячи человек, и это оказалось не легче, чем создать цифровую платформу — Сахаров Геннадий, Директор по капитальным вложениям, государственному строительному надзору и государственной экспертизе, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС