A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 130 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Ensuring a Sustainable Framework to Attract and Protect Investment: Drawing on Russia and Singapore’s Experience in the Global and Regional Context
6 September 2019
12:00—13:30
KEY CONCLUSIONS
Territories of advanced development and the free port of Vladivostok attract investors

The maximum economic effect and contribution to the economy is made by the territories of advanced development and the free port of Vladivostok. <...> Let's start with the territory of advanced development. This is a preferential regime that exists in 10 regions of the Far East. A total of 20 territories of advanced development have been created. These are certain areas, and even though they have borders, they can be located in several municipalities at the same time. They already have 376 residents. According to the agreements signed with us, they have been declared RUB 2.5 trillion. Approximately RUB 340 billion have already been invested and about 100 companies are already operating there. <...> The Free Port of Vladivostok operates in 22 municipalities in 5 regions. As a matter of fact, the regime covers the entire municipal formation <...> It is popular, with more than 1,400 residents for today, for RUB 780 billion declared projects. About RUB 105 billion has already been invested <...> 150 companies are already operating — Nikolay Zapryagaev, Deputy General Director for Residential Policy and Project Management, Far East Development Corporation .

Russia has everything in place to protect investors’ rights

To date, Russia has signed more than 80 bilateral agreements. Indeed, Russia has signed the Washington Convention, <...> the so-called ICSID Convention, quite a long time ago, but did not ratify it. <...> But it should not be forgotten that even without the ICSID Convention an investor in Russia has the opportunity to protect its investments against the state on the basis of bilateral agreements — Dmitriy Dyakin, Partner, Egorov Puginsky Afanasiev & Partners .

The [arbitration, – Ed.] reform has created a very important legislative basis for us to create a modern system of dispute resolution through commercial arbitration. And now the second stage of this reform is actually going on, namely, the implementation of the introduced provisions in practice. <...> Thus, in Russia all the conditions have been created so that these disputes can be resolved in accordance with the best international standards — Andrey Gorlenko, Executive Administrator, Russian Arbitration Centre at the Russian Institute of Modern Arbitration .

The main competitive advantage of Russian courts as compared to the majority of foreign jurisdictions is the speed of proceedings. A court in Cyprus may digest single case for 10 years. <...> For an English court 3 to 4 years is quite a normal term for the settlement of a dispute. <...> Russian court still tries to fit into 1 to 1.5 years, and we are talking about three authorities at once — Kirill Udovichenko, Partner, Monastyrsky, Zyuba, Stepanov & Partners.

ISSUES
Legal imperfections

The barrier the investor is facing now is created by an imperfect legal framework. I will highlight two limitations. Insufficient efficiency of the judicial system and long terms of case reviews by arbitration courts. In fact, it makes a company inoperative. It has to cease operations and has to focus on things other than those it should be focusing on — Nikolay Zapryagaev, Deputy General Director for Residential Policy and Project Management, Far East Development Corporation .

Lack of investment stability

From the point of view of investment protection and maintenance of the investor's trust, I consider it very important that the rules of the game remain the same. The investment conditions, under which the investor has decided to implement his or her project have to remain unchanged. If they change, it should not apply to those legal relations that arose before these changes, because it is unfair to the investors who spends their money and make decisions directly based the conditions in which they were at the time — Nikolay Zapryagaev, Deputy General Director for Residential Policy and Project Management, Far East Development Corporation .

SOLUTIONS
Using the advanced international experience in investor defense

In Russia, it would make sense to create a separate structure within the courts. To choose arbitration court specialists and judges to deal only with international disputes beyond the borders of one country. <...> Then foreign investors would have confidence that there would be uniform standards of case consideration in the Russian courts. <...> I think it is very important for Russia to think about taking advantage of international experience. There is an ICSID Convention that Russia should have joined. <...> Just do not forget that 154 countries in the world have already ratified the ICSID Convention, but Russia is yet to do so. <...> Russia certainly adheres to international norms, but these little things are stepping stones towards the trust of international investor — Francis Xavier, S.C.; Partner, Rajah & Tann Singapore.

In fact, Singapore shows the world, including Russia, how it is possible to attract investment and create a great investment climate through the proper organization of the legal framework and creating a legal gateway in Asia. It is important for investors that when they go to new markets, apart from investments protection guarantees, they have confidence in clear game rules for many years. They should know, that the state will make sure that no additional barriers are created, and the investment climate remains predictably stable — Igor Krasnov, Senior Vice President, State Development Corporation "VEB.RF".

I visited almost all of Singapore's major firms, and I was impressed. I was impressed by the scale of their operations, the scale of their thinking and the scope of their international regional business. <...> Singapore does invest huge resources, funds, and legal infrastructure. This legal infrastructure is unique — Dmitriy Dyakin, Partner, Egorov Puginsky Afanasiev & Partners .

Singapore offers a range of different options. <...> A variety of options you have to resolve your disputes. If you have a commercial dispute, if you want to go to court, you can go to the Singapore International Arbitration Centre. You can contact us if you need arbitration. This is extremely important. Each transaction depending on its matrix will require you to make a certain strategic choice — Alyona Bitkivskaya, Associate Mediator, Singapore International Arbitration Centre.

Russian lawyers should increase their efforts to enter international markets

Russia also has a great deal of talent. I know that a large number of lawyers from Russia are rightly considered international, but they mainly work in Europe. Come to Asia, open your own offices in the growing Asian countries. If your CV says that you are an international company operating in Asia, it will only do you good. <...> I think that Russian lawyers need to be more active in international associations. IPP, for example — Francis Xavier, S.C.; Partner, Rajah & Tann Singapore.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 130 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Создание устойчивых условий для привлечения и защиты инвестиций. Опыт России и Сингапура в глобальном и региональном контексте
6 сентября 2019
12:00—13:30
Ключевые выводы
Территории опережающего развития и свободный порт Владивосток привлекают инвесторов

Максимальный экономический эффект и вклад в экономику вносят как раз территория опережающего развития и свободный порт Владивосток <…> Начнем с территории опережающего развития. Это режим преференциальной деятельности, который существует в 10 регионах Дальнего Востока. Всего создано 20 территорий опережающего развития. Это определенные территории, ограниченные, они могут быть в нескольких муниципальных образованиях. Уже действует на них 376 резидентов. По заключенным с нами соглашениям им заявлено 2,5 трлн рублей. Уже вложено порядка 340 млрд, действует около 100 компаний. <…> Свободный порт Владивосток действует в 22 муниципальных образованиях в 5 регионах. Режим накрывает, по сути, все муниципальное образование <…> Он более массовый, уже более 1400 на сегодняшний день резидентов, на 780 млрд рублей заявили проектов. Вложено уже <…> около 105 млрд, действует уже 150 компаний — Запрягаев Николай, Заместитель генерального директора по резидентской политике и проектному управлению, АО «Корпорация развития Дальнего Востока» .

В России созданы условия для защиты прав инвесторов

На сегодняшний день Россия участвует в более чем 80 соглашениях двустороннего характера. Действительно, Россия подписала Вашингтонскую конвенцию <…> так называемую Конвенцию ИКСИД, достаточно давно, но не ратифицировала ее <…> Но не стоит забывать, что и без Конвенции ИКСИД инвестор в России имеет возможность защищать свои инвестиции против государства на основании как раз двусторонних соглашений — Дякин Дмитрий, Партнер, Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

(Арбитражная — Ред.) реформа создала очень важный законодательный базис для того, чтобы у нас создалась современная система разрешения споров в порядке коммерческого арбитража. И сейчас собственно идет второй этап этой реформы, а именно реализация на практике тех положений, которые были внесены <…> Таким образом, созданы все условия, чтобы в России эти споры могли разрешаться качественно и в соответствии с самыми лучшими международными стандартами — Горленко Андрей , Ответственный администратор, Российский арбитражный центр при Российском институте современного арбитража .

Главное конкурентное преимущество российских судов по сравнению с большинством в иностранных юрисдикциях — это скорость рассмотрения дела. Какой-нибудь кипрский суд одно дело может мучить лет 10 <…> Английский суд — 3-4 года вполне нормальный срок для рассмотрения спора <…> Российский суд все-таки пытается укладываться в 1-1,5 года, причем речь идет сразу о трех инстанциях — Удовиченко Кирилл, Партнер, «Монастырский, Зюба, Степанов & Партнеры».

Проблемы
Несовершенство правовой системы

Барьер перед инвестором сейчас, можно сказать, создает несовершенное правовое поле. Выделю два ограничения. Недостаточная эффективность судебной системы и длительные сроки рассмотрения дел арбитражными судами, что, по сути, на некоторое время останавливает деятельность предприятий от осуществления операционной деятельности, и они занимаются, соответственно, не совсем тем, чем должны были бы — Запрягаев Николай, Заместитель генерального директора по резидентской политике и проектному управлению, АО «Корпорация развития Дальнего Востока» .

Недостаточная стабильность инвестиционных условий

С точки зрения защиты инвестиций и поддержания доверия инвестора <…> считаю очень важным неизменность правил игры, неизменность тех инвестиционных условий, в которых инвестор принимал решение по реализации своего проекта. Если они меняются, то распространяться на те правоотношения, которые возникли до этих внесений изменений, они не должны, потому что это нечестно по отношению к инвестору, который тратит свои деньги и принимает решения непосредственно в тех условиях, в которых был — Запрягаев Николай, Заместитель генерального директора по резидентской политике и проектному управлению, АО «Корпорация развития Дальнего Востока» .

Решения
Использование в России передового зарубежного опыта в сфере защиты прав инвесторов

В России имело бы смысл создать отдельное подразделение в рамках судов. Выбрать специалистов арбитражных судов, судей, которые бы занимались только международными спорами, выходящими за рамки границ одного государства <…> Тогда бы у иностранных инвесторов была бы уверенность, что будут единые стандарты рассмотрения дела в российских судах <…> Мне кажется, России очень важно задуматься о том, чтобы воспользоваться международным опытом. Есть Конвенция ИКСИД, в которую России стоило бы войти <…> Просто не забывайте о том, что уже 154 страны в мире ратифицировали Конвенцию ИКСИД, но Россия этого еще не сделала <…> Россия, безусловно, придерживается международных норм, но вот такие мелочи тоже являются кирпичиком в мосте доверия международных инвесторов — Ксавье Францис, Партнер, Rajah & Tann Singapore.

Фактически Сингапур показывает, в том числе и России, как можно за счет правильной организации правового поля в создании таких правовых ворот в Азии привлекать инвестиции и создавать абсолютно хороший инвестиционный климат. Потому что для инвестора важно, что, когда он идет на новые рынки, он получает не только в моменте гарантии и защиту своих инвестиций, но он еще получает четкие правила игры на долгие годы, знает, что государство берет на себя обязательства не создавать никакие дополнительные барьеры и не изменять существенно тот стабильный климат, который есть — Краснов Игорь, Старший вице-президент, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Я посетил практически все крупные сингапурские фирмы, и я был поражен и впечатлен масштабом их деятельности, масштабом мышления и охватом международного регионального бизнеса <…> Сингапур действительно инвестирует гигантские ресурсы, фонды, средства в создание юридической инфраструктуры. И феномен создания этой юридической инфраструктуры уникален — Дякин Дмитрий, Партнер, Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

Сингапур предлагает целый набор различных вариантов <…> Куча вариантов, которая у вас есть, для разрешения ваших споров. Если у вас коммерческий спор, если вы хотите обратиться в суд, вы можете пойти в Международный сингапурский центр судебной медиации. Можете обратиться к нам, если вам нужен арбитраж. Это чрезвычайно важно. Каждая транзакция в зависимости от ее матрицы будет требовать от вас определенного стратегического выбора — Биткивская Алена, Советник Международного арбитражного центра Сингапура.

Более активный выход российских юристов на международные рынки

В России тоже огромное количество талантов. Я знаю, что большое количество адвокатов из России по праву считаются международными, но они часто работают в Европе. Приезжайте в Азию, открывайте свои подразделения в растущих азиатских странах. Если у вас в резюме будет написано, что вы — международная компания, работающая в Азии, то это пойдет вам только на пользу <…> Мне кажется, что российским юристам нужно быть более активными в международных ассоциациях. IPP, например — Ксавье Францис, Партнер, Rajah & Tann Singapore.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС