non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
A Step Forward for Healthcare in the Far East
4 September 2019
12:30—14:00
KEY CONCLUSIONS
Statistics reflect the accomplishments of the Russian healthcare system

We increased our life expectancy by 0.8 years over the current six months, i.e. we are ahead of schedule. Of course, these are averages, but they still reflect the trend — Veronika Skvortsova, Minister of Health of the Russian Federation.

Clearly, changes in the country's healthcare can be indirectly assessed by the inbound medical tourism numbers. At the end of 2016, I reported to the President that we had 35,000 foreign patients in the country. In 2017 it was 120,000; it reached 300,000 in 2018; and 530,000 in the first half of this year. The flow of Russians to Germany and Israel decreased 6 to 12 times depending on the treatment focus — Veronika Skvortsova, Minister of Health of the Russian Federation.

We must understand that we have something to offer to our foreign colleagues. For example, we were the first in the world to do pancreatic cancer brachytherapy, which is of great interest now. Brachytherapy is still new in both People's Republic of China and in Japan, so they are ready to learn from us — Andrey Kaprin, Director, National Medical Research Radiological Centre of the Ministry of Health of the Russian Federation.

Modern technologies can dramatically improve healthcare in the Far East

Modern medicine cannot exist without digital technology. We have some accomplishments in the Far East: we created 19 vertically integrated specialized medical systems that link 24 national federal centres with third level institutions, such as subregional, regional and national hospitals in all 11 territories. This is a live connection, it operates seven days a week, 24 hours a day, and during the first half of the year more than 1600 consultations were held in all 11 territories — Veronika Skvortsova, Minister of Health of the Russian Federation.

In Primorye Territory, where we are now located, Vladivostok is currently implementing two large digital resuscitation projects. It will be the first example in Russia when a medical facility of regional importance, rather than a federal one, is implementing a fully expert decision support system in its resuscitation facilities. We hope that this will reduce mortality risks and improve the quality of life of the population — Nikolay Sivak, Commercial Director, Philips "Healthcare" Russia and CIS.

First of all, [in the regions of the Far East, – Ed.] logistics have been addressed: three-level health care system has been created within each of the 11 regions. The system is based on basic primary health care, but it has a second level: a network of inter-district, inter-municipal centres, responsible for the quality of emergency specialized care. And then there is the third level of the system: high-tech regional medicine — Veronika Skvortsova, Minister of Health of the Russian Federation.

ISSUES
Lack of trained professionals

We live in a healthcare system that is becoming more and more intelligent and requires more and more qualified doctors. However, due to limited thinking and time we have during our lives, we have an increasing number of narrowly focused specialists — Kirill Kaem, Senior Vice-President for Innovations, Skolkovo Foundation.

Professionals in general are a complex problem all over the world, we see it now, especially with regard to morphology — Andrey Kaprin, Director, National Medical Research Radiological Centre of the Ministry of Health of the Russian Federation.

Lack of verified data for rapid telemedicine development

What is needed to develop any artificial intelligence technology? First of all, quality verified data, that is used to train the algorithms. This problem exists everywhere, everyone is trying to cope with it, and we are not an exception. Unfortunately, we have very little verified data, and it is not available in all directions — Danil Baryshnikov, Chairman, Committee for Investment in Social Infrastructure, Agency for Social Investment.

SOLUTIONS
Using innovative technology

It is no secret that information technology is an important factor, today we talked a lot about it. We have certain competences in this area, including those in Russia. Last year we opened a laboratory in Skolkovo, and today this lab team is one of the largest that develops artificial intelligence in medicine — Nikolay Sivak, Commercial Director, Philips "Healthcare" Russia and CIS.

We have tried to find a solution using nanotechnology and telemedicine for primary health care. <...> We have brought the doctor back to the appointment site. We have a general practitioner in a licensed medical institution, where the telemedicine technologies and IT-technologies help him or her get in touch with specialists from various clinics in our country, in the federal centre and abroad, those that simply cannot be available in each clinic — Sergey Gneushev, Managing Partner, Academic Medical Centre for Information and Analysis.

There are many start-ups that are developing today, including mobile apps that provide consultations. There are applications that are used to measure human body parameters, such as blood pressure, temperature, etc. In addition, there are applications where you can upload images of your diet, of what you eat, and develop a nutrition plan for yourself in order to improve your health. These applications are used by citizens of our country — Jong Seok Kim, Head of Outpatient Department , Life Center Chaum.

The next step is the development of the artificial intelligence system, and here we will develop a joint Japan–Russia project. It will be based on a partnership in the field of artificial intelligence development, and the Japanese side is already developing this project — Katsuya Sakagami, Representative Chairman, Medical Tourism Japan Co..

Taking regional specifics into account

Due to the peculiarities of the region's development, the Far East is very different from other parts of our large country. The population density is not too high, if not to say very low. Territories are vast and, accordingly, a special approach is needed. On the one hand, all modern ways of organizing people's lives should also be applied here, but we see that some technologies either have not yet reached here or have been overestimated — Alexey Bobrovsky, Head of the Economic Programme, Russia-24.

When we talk about the Far Eastern District, we understand that these are 11 very different constituents of the Federation, which have significant differences in climate, geography, population density, and distances between settlements — Veronika Skvortsova, Minister of Health of the Russian Federation.

Given the long distances, it is necessary to change the transport logistics of medical care. Over the past three years, we have accomplished quite a bit in terms of developing sanitary aviation, and this is one of the most important priorities for the Far East — Veronika Skvortsova, Minister of Health of the Russian Federation.

Promoting healthy lifestyle

We have made a regional project titled ‘12 months of health’. We try to talk about prevention, about bad habits, about good nutrition on every corner. And in addition to the Ministry of Health, this is done by our regional mass media, our cultural institutions and our schools. It practically did not incur any additional costs — Andrey Nikitin, Governor of Novgorod Region.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 129 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Шаг в будущее здравоохранения на Дальнем Востоке
4 сентября 2019
12:30—14:00
Ключевые выводы
Статистические показатели отражают успехи российского здравоохранения

На 0,8 года мы увеличили продолжительность жизни за полгода текущего, т.е. мы идем с опережением. Конечно, это среднестатистические данные, но они что-то отражают, отражают тенденцию — Скворцова Вероника, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Изменения ситуации в здравоохранении страны косвенно можно оценить по показателям въездного медицинского туризма, мы это все понимаем. В конце 2016 года я докладывала Президенту о том, что за 2016 год мы имеем в стране 35 тысяч иностранных пациентов, в 2017 году их было уже 120 тысяч, в 2018 — 300 тысяч, за первое полугодие текущего года — 530 тысяч. Поток россиян в Германию, в Израиль снизился от 6 до 12 раз в зависимости от направления — Скворцова Вероника, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Мы должны понимать, что у нас есть, что предложить иностранным коллегам. Например, мы первые в мире сделали брахитерапию рака поджелудочной железы, которой сейчас очень интересуются. Брахитерапия вообще сейчас не очень развита ни в Китайской Народной республике, ни в Японии, поэтому они готовы у нас учиться — Каприн Андрей, Генеральный директор, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр радиологии».

Современные технологии позволяют качественно улучшить работу системы здравоохранения на Дальнем Востоке

Современная медицина без цифровых технологий не может существовать. Что уже удалось сделать и это работает на Дальнем Востоке — это создание 19 вертикально интегрированных профильных медицинских систем, связывающих 24 национальных центра федеральных с учреждениями третьего уровня, краевыми, областными, республиканскими больницами всех 11 регионов. Это живая связь, она работает семь дней в неделю, круглосуточно, и за первое полугодие более 1600 консультаций проведено на всех 11 территориях — Скворцова Вероника, Министр здравоохранения Российской Федерации.

В Приморском крае, где мы сейчас находимся, во Владивостоке сейчас идет реализация двух больших проектов по цифровой реанимации, это будет первый пример в России, когда лечебное учреждение не федерального значения, а именно регионального значения внедряет у себя в реанимациях полностью экспертную систему поддержки принятия решений. Мы надеемся, что это снизит риски смертности и повысит качество жизни населения — Сивак Николай, Коммерческий директор, Philips «Здравоохранение» в России и СНГ.

Прежде всего, (в регионах Дальнего Востока — Ред.) были проведены организационные логистические мероприятия: это создание внутри каждого из 11 регионов трехуровневой системы здравоохранения, которая опирается на базовую первичную медико-санитарную помощь, имеет второй уровень системы — сеть межрайонных, межмуниципальных центров, отвечающие в том числе за качественную экстренную специализированную помощь, и это третий этаж системы — уже высокотехнологичная региональная медицина — Скворцова Вероника, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Проблемы
Нехватка квалифицированных кадров

Мы живем в системе здравоохранения, которая становится все более и более умной, требует все более и более квалифицированных врачей, но в связи с ограниченностью нашего мышления и времени, которое мы имеем в период нашей жизни, мы имеем все более и более узких специалистов — Каем Кирилл, Старший вице-президент по инновациям, Фонд «Сколково».

Кадры вообще во всем мире сложная проблема, мы сейчас это видим, особенно что касается морфологии — Каприн Андрей, Генеральный директор, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр радиологии».

Отсутствие верифицированных данных для быстрого развития телемедицины

Что необходимо для того, чтобы развивалась любая технология искусственного интеллекта? В первую очередь, качественные верифицированные данные, на основе которых можно обучать алгоритмы. Эта проблема существует везде, с ней пытаются справляться, мы тоже активно занимались этим направлением, и, к сожалению, у нас таких верифицированных данных крайне мало, и они есть не по всем направлениям — Барышников Данил, Председатель комитета по инвестициям в социальную инфраструктуру, АНО «Агентство инвестиций в социальную сферу».

Решения
Использование инновационных технологий

Важный фактор — информационные технологии, секрета не открою, сегодня об этом много говорили. Мы обладаем определенными компетенциями в этой области, в том числе в России. В прошлом году я рассказывал, что мы открыли лабораторию в Сколково, на сегодняшний день команда, которая работает в этой лаборатории, является одной из самых больших с точки зрения разработки искусственного интеллекта именно в медицине — Сивак Николай, Коммерческий директор, Philips «Здравоохранение» в России и СНГ.

Мы постарались найти решение с использованием нанотехнологий и телемедицины для первичного здравоохранения. <…> Мы вернули врача на место приема, у нас врач-терапевт и врач общей практики находится в лицензированном медицинском учреждении, а дальше уже телемедицинские технологии, IT-технологии помогают его вооружить всеми узкими врачами-специалистами из самых разных клиник в нашей стране, в федеральном центре, за рубежом, которых просто невозможно иметь в каждой клинике — Гнеушев Сергей, Управляющий партнер, ООО «Академический МИАЦ».

Существует большое количество стартапов, которые развиваются сегодня: мобильные приложения для того, чтобы предоставлять консультативную помощь. Есть приложения, которые используются для того, чтобы контролировать показатели человеческого тела — давление, температуру и т.д. Кроме того, есть приложения, в которые вы можете загружать изображения своей диеты, того, что вы едите, и вырабатывать для себя план питания для того, чтобы ваше здоровье стало лучше. Этими приложениями пользуются граждане нашей страны — Ким Чон Сок, Руководитель поликлинического отделения, Life Center Chaum.

Следующая ступень — развитие системы искусственного интеллекта, и здесь у нас будет развиваться совместный японо-российский проект. Он будет основан на партнерстве в области разработки искусственного интеллекта, сейчас японская сторона в Японии уже осуществляет эту разработку — Сакагами Кацуя, Председатель совета директоров, Medical Tourism Japan Co..

Учет специфики региона

Дальний Восток ввиду особенностей развития региона очень сильно отличается от других частей нашей большой страны, здесь не очень высокая плотность населения, если не сказать очень низкая, большие территории и, соответственно, нужен особый подход. С одной стороны, все современные способы организации жизни людей здесь тоже должны применяться, но мы видим, что некоторые технологии либо еще не дошли, либо оказались переоцененными — Бобровский Алексей, Экономический обозреватель, Вести 24.

Когда мы говорим о Дальневосточном округе, мы понимаем, что это 11 очень различающихся между собой субъектов Федерации, имеющих существенную специфику климато-географическую, плотности населений, расстояний между населенными пунктами — Скворцова Вероника, Министр здравоохранения Российской Федерации.

С учетом больших расстояний необходимо изменение транспортной логистики получения медицинской помощи. На протяжении последних трех лет мы очень эффективно развиваем санитарную авиацию, для Дальнего Востока это один из важнейших приоритетов — Скворцова Вероника, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Пропаганда здорового образа жизни

Мы сделали региональный проект “12 месяцев здоровья” и стараемся, что называется, “из каждого утюга” рассказывать о профилактике, о вредных привычках, о правильном питании и т.д. И это делает не только Минздрав, но и все наши областные СМИ, наши учреждения культуры, наши школы. Это практически ничего не стоит дополнительно — Никитин Андрей, Губернатор Новгородской области.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС