non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Preferential Regimes for Investors: Current Progress and New Challenges
4 September 2019
15:00—16:30
KEY CONCLUSIONS
Preferential regimes for investors have proved to be effective

Over a period of five years, we have seen the establishment of 20 ASEZs [Advanced Special Economic Zones – ed.], the FPV [Free Port of Vladivostok – ed.] regime operates in five regions, with 1,773 residents implementing their projects, 236 of which have already been completed and launched. Our residents are expected to invest around RUB 3.2 trillion in the Far East, with RUB 44 billion already invested. We also expect to see the creation of 129,000 jobs, with around 30,000 already created. These figures show just how much our preferential regimes are in demand — Sergey Tyrtsev, First Deputy Minister of the Russian Federation for the Far East Development.

Today, the ASEZ in Amur Region is home to 23 projects. Around 1 trillion in investment has been announced, and more than 5,000 jobs will be created in the future. We see this endeavour as a huge contribution, one that provides excellent privileges to companies who come to us — Pyotr Pak, Deputy Prime Minister of Amur Region.

There is nothing else in existence like the ASEZs we have in Russia. We have taken a close look not only at Russia, but the world, and this package of benefits is absolutely unique. It puts us in a position whereby we can proudly take our place in the international arena — Vadim Medvedev, Managing Director of Investment Department, ESN Group .

The state is taking steps to further improve the business environment

The most important thing about this mechanism [ASEZs – ed.] is something that isn’t written in a single document anywhere, but which is clearly evident today. It is that people in various places and jobs, people in various ministries view the residents’ or potential residents’ investment projects as their ‘children’. Every day, lobbyists and promoters look for ways to help residents implement their projects — Alexander Osipov, Acting Governor of Trans-Baikal Territory .

ISSUES
Infrastructure is insufficiently developed

If we were to draw up a rating of shortcomings cited by residents, then infrastructural shortcomings would come first, followed by financial shortcomings, and then staff shortages. Government bodies have recently focused a great deal on providing services and having development institutions in place — Aslan Kanukoev, Acting General Director, Corporation for Far East Development .

We have seen one problem from the point of view of tourism, and that is the development of infrastructure. Infrastructure requirements for tourism are higher than those for industry. For example, it is vital for us to not only have accommodation, but a road network and the ability for people to easily get to and visit various geoparks and tourist sites. We do not see provisions in ASEZs for the requisite infrastructure to be developed, — Sergey Bachin, Rosa Khutor General Director.

Special conditions for remote areas need to be put in place

Any tool has the potential to be improved and refined, and there are some things we could do to make this regime even more effective. In our experience of working with plots of land and transferring them from one category to another, we have often found that the same requirements apply to remote or hard-to-reach areas as they do to more connected ones. In this regard, the Corporation for Far East Development could be given additional powers to expedite the process of transferring land categories for industrial use, because we find this process takes a great deal of time — Dmitry Gavrilin, Chief Executive Officer, Tigers Realm Coal.

A shortage of qualified management staff

A resident’s decision to join an ASEZ is not only guided by financial considerations, but to a large extent by the business climate, too. The business climate in Russia is driven by differences in management teams and ways in which the authorities can effectively work with a preferential regime. There is a need for a healthy business climate and effective institutions. Municipal and state governance must be at a high level — Vadim Zhivulin, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Visa restrictions

Border controls are so tough and archaic, that I cannot really imagine how we can attract tourists in any real numbers. ASEZs should probably focus on this area as well — Sergey Bachin, Rosa Khutor General Director.

SOLUTIONS
Improving preferential regimes

There is one significant difference between our ASEZs and preferential regimes in other countries, or the Asia Pacific at least. That is, we are attempting to create a preferential regime for the company in front of us. This is typically a company that manufactures goods or extracts resources – an industrial company. In other countries, the focus is on developing the services sector. It appears to me that we very rarely pay attention to the services sector — Mikhail Orlov, Partner, Head of Tax and Legal, KPMG Russia; Chairman of the Expert Council of the Committee for Budget and Taxes of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation .

One area we have not thought about yet, but which we should, is the services sector. It currently has an extremely limited presence in the economy — Vadim Medvedev, Managing Director of Investment Department, ESN Group .

In addition to the work on creating a base regime which has been accomplished by our colleagues, we should add a sector-specific focus. Taxation is obviously very important, as is infrastructure. I think our colleagues will have more to say about personnel and logistics, but for us, things like the introduction of a return scheme for ethane excise are no less important — Aleksey Kozlov, Managing Director, SIBUR.

Ensuring fixed rules for doing business

We currently have one request: to guarantee that the conditions proposed to investors are not subject to change, at least during the recoupment period — Vadim Medvedev, Managing Director of Investment Department, ESN Group .

Supporting exports

A big achievement for us has been that investors, as you know, have largely focused on the markets of Southeast Asia. We help them get their product to the end user, and exports have grown. A breakthrough on our part has been the opening of the Chinese market for grains, oil crops, and milk and dairy products. Within literally a few days, goods produced by our people in the Far East should be heading to consumers in China — Sergey Tyrtsev, First Deputy Minister of the Russian Federation for the Far East Development.

Optimizing interaction between government bodies

All administration at an ASEZ is managed by federal government bodies, namely the Ministry for the Development of the Russian Far East and the Far East Development Corporation. We are ready to submit an application to participate in an ASEZ project, but we don’t understand how to do this, because according to the rules the Ministry of Economic Development works with the regions. There needs to be a form of contact between the Ministry of Economic Development and the Ministry for the Development of the Russian Far East so that industrial parks at ASEZs can work directly according to a federal project — Andrei Minaev, Member of the Board, Association of Industrial Parks of Russia (AIP).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Преференциальные режимы для инвесторов: пройденный путь и новые вызовы
4 Сентября 2019
15:00—16:30
Ключевые выводы
Механизм преференциальных режимов для инвесторов показал свою эффективность

По истечении пяти лет у нас создано 20 ТОРов (территорий опережающего развития, — Ред.), режим СПВ (Свободный порт Владивосток, — Ред.) работает в пяти субъектах, свои проекты сейчас реализуют 1773 резидента, 236 проектов уже реализованы и запущены. Планируется нашими резидентами вложить в экономику Дальнего Востока около 3 трлн 200 млрд рублей, фактически вложено 44 млрд рублей, планируется создать 129 тысяч рабочих мест, фактически уже около 30 тысяч рабочих мест создано. Эти цифры показывают, насколько наши преференциальные режимы востребованы — Тырцев Сергей, Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

Сегодня ТОР для Амурской области — это 23 проекта, около 1 трлн инвестиций заявлено, более 5 тысяч рабочих мест в будущем будет создано, соответственно, для нас это очень большой вклад и большие привилегии для тех компаний, которые к нам заходят — Пак Петр, заместитель председателя правительства Амурской области.

Российский механизм ТОР не имеет аналогов, мы внимательно разобрались не только в России, но и в мире, этот набор льгот абсолютно уникальный и дает нам возможность абсолютно уверенно чувствовать себя на мировых площадках — Медведев Вадим, Управляющий директор инвестиционного департамента, Группа компаний «ЕСН».

Государство нацелено на дальнейшее совершенствование условий для бизнеса

Самым главным в этом механизме (ТОР — Ред.) является то, что не написано ни в одном документе, но то, что явно сейчас видно, что есть люди на разных местах и разных должностях, в разных министерствах, которые воспринимают инвестиционные проекты резидентов или потенциальных резидентов как „няньки“, лоббисты и промоутеры, они каждый день ищут, как резидентам реализовать их проекты — Осипов Александр, Временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края.

Проблемы
Неразвитость инфраструктуры

Если составлять рейтинг ограничений, которые называют резиденты, на первом месте инфраструктурные ограничения, потом финансовые, потом кадровые. В последнее время большое внимание уделяется сервису со стороны государственных органов власти, наличию институтов развития — Канукоев Аслан, Заместитель генерального директора по финансовым вопросам, АО «Корпорация развития Дальнего Востока».

Мы увидели одну проблему с точки зрения туризма — это развитие инфраструктуры. Те требования к инфраструктуре, которые предъявляет туризм, они больше, чем те требования, которые предъявляются промышленными предприятиями. Для нас, например, очень важны не просто объекты размещения, но и наличие дорожной сети, возможность к геопаркам и туристическим объектам доехать, дойти, их увидеть. Мы не видим в ТОРе механизма, как строить необходимую инфраструктуру — Бачин Сергей, Генеральный директор, «Роза Хутор».

Необходимость создания особых условий для труднодоступных территорий

В любом инструменте есть потенциал для улучшения и корректировок, есть несколько моментов, которые могли бы сделать этот режим еще более эффективным. Исходя из нашего опыта при работе с земельными участками, при переводе земельных участков из одной категории в другую зачастую мы сталкиваемся с тем, что к удаленным регионам, к сложным логистически регионам применяются те же требования, что и к регионам на материке. В этой связи „Корпорация по развитию Дальнего Востока“ могла бы быть наделена дополнительными полномочиями в части ускоренного процесса перевода земель в категорию промышленности, поскольку этот процесс занимает в нашей деятельности реально много времени — Гаврилин Дмитрий, Главный исполнительный директор, Tigers Realm Coal.

Недостаточный уровень квалификации управленческих кадров на местах

Резидент принимает решение о вступлении в ТОР, руководствуясь не только финансовой стороной вопроса, он принимает решение, во многом оценивая деловой климат. Деловой климат в условиях нашей страны — это разница в управленческих командах и в том, каким образом эффективно может работать власть по поводу преференциального режима. Возникает спрос на деловой климат и качество работы институтов, качество муниципального и государственного управления — Живулин Вадим, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Визовые ограничения

Мы сталкиваемся с тем, что пограничный режим настолько жесткий, настолько архаичный, что я не очень представляю, как туристов сюда по-настоящему привлекать, наверное, ТОР должен тоже об этом как-то позаботиться — Бачин Сергей, Генеральный директор, «Роза Хутор».

Решения
Совершенствование преференциальных режимов

Есть одно существенное отличие наших ТОРов от преференциальных режимов других стран, по крайней мере АТР: мы пытаемся создать преференциальный режим, видя перед собой компанию, которая занимается производством товаров, добычей, т.е. промышленную компанию, а в других странах делают фокус на развитие сферы услуг. Мне кажется, мы очень редко обращаем внимание именно на сферу услуг — Орлов Михаил, Партнер, руководитель департамента налогового и юридического консультирования, КПМГ в России и СНГ; Председатель экспертного совета Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации .

То, о чем пока не подумали, и нужно подумать — это сфера услуг, у нас в экономике она крайне низка — Хромов Вадим, Заместитель Председателя Правительства Московской области.

К той работе, которая была проделана коллегами над созданием базового режима, надо добавить отраслевую надстройку. Налоги, безусловно, очень важны, инфраструктура — конечно; думаю, коллеги еще скажут про кадры, про логистику, но для нас является не менее важным, например, введение обратного акциза на этан — Козлов Алексей, Член правления – управляющий директор, ООО «СИБУР».

Обеспечение стабильных правил игры

В настоящий момент у нас есть одна просьба: гарантировать, чтобы те условия, которые сегодня предложены инвесторам, не менялись хотя бы на период окупаемости инвестиций — Медведев Вадим, Управляющий директор инвестиционного департамента, Группа компаний «ЕСН».

Поддержка экспорта

Наше важное достижение — инвесторы, как вы знаете, по большей части ориентированы на рынки Юго-Восточной Азии — мы им помогаем с тем, чтобы их товар доходил до конечного потребителя и экспорт рос. Прорывное наше достижение — это открытие рынка Китая для зерновых, масличных культур, молока, молочных продуктов, буквально на днях товары наших дальневосточных производителей должны отправиться в Китай к потребителям — Тырцев Сергей, Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

Оптимизация взаимодействия между ведомствами

В ТОРе все администрирование ведется федеральными структурами, это Минвостокразвития и КРДВ (Корпорация по развитию Дальнего Востока, — Ред.), подать заявку на участие проекта в ТОРе мы готовы, но как это сделать, не понимаем, потому что, в соответствии с правилами, с регионами работает Минэкономразвития. Надо найти какой-то контакт между Минэкономразвития и Минвостокразвития, чтобы те промышленные парки, которые находятся в ТОРах, могли работать по федеральному проекту напрямую — Минаев Андрей, Член правления, Ассоциация индустриальных парков России (АИП).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС