Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Логистика России и Индии – цифровой путь объединения Азии и Европы
Ключевые выводы
Цифровизация — важнейший инструмент развития экономических отношений

Сегодня при помощи цифровых технологий мы можем связывать государства. Наличие инфраструктуры уже не является единственным условием для быстрого поступательного развития. Цифровые сервисы, которыми эта инфраструктура сопровождается, — вот основной драйвер развития — Дитрих Евгений, Министр транспорта Российской Федерации.

При всех различиях России и Индии их объединяют общие задачи по формированию безопасной, комфортной и эффективной транспортной сети, повышению привлекательности транзита, связывающего Азию и Европу. Для решения таких задач главный инструмент — это цифровизация, интеллектуальные сервисы — Полетаев Игорь, Ведущий, телеканал «НТВ».

Цифровизация всех транспортных процессов — это большой шаг к оптимизации доставки груза от грузоотправителя к конечному получателю. Поэтому в рамках данной дискуссии мы подпишем соглашение (с Ассоциацией “Цифровой транспорт и логистика” — Ред.) о цифровизации транспортной логистики — Байбак Вадим, Генеральный директор, АО «Восточный порт».

Сотрудничество между Россией и Индией имеет хорошие перспективы

Грузооборот Россия — Индия в последние несколько лет растет на 20% (в год — Ред.). Заметен интерес индийских компаний к развитию на Дальний Восток <…> Создано регулярное контейнерное сообщение из Индии до порта Владивосток, дальше Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург — Исуринс Александрс , Председатель правления, президент, ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) .

История двухсторонних отношений между Россией и Индией сегодня принимает новые формы. Рост будет происходить в партнерских отношениях, затронет множество других стран мира — Багла Шри Дипак, Генеральный директор, управляющий директор, Invest India.

У нас есть научно-технический совет, есть представители портовой инфраструктуры из Германии. Индийских партнеров с удовольствием привлечем к работе — Замков Антон, Генеральный директор, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»; директор, Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).

Быстрорастущий рынок Индии привлекателен для российского бизнеса

Наш ВВП — 3,7 трлн долларов, это одна из самых быстрорастущих экономик в мире, к 2025-2026 году наш ВВП вырастет до 5 трлн долларов. Сектор логистики является ключевым для нас и одним из самых быстрорастущих — Багла Шри Дипак, Генеральный директор, управляющий директор, Invest India.

Индия занимает второе место (в мире — Ред.) в пассажирских перевозках, перевозя более 7 млрд пассажиров в год. Поэтому — два направления (сотрудничества — Ред.) — логистика пассажирская цифровая и логистика грузовая — Мишарин Александр, Первый заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги».

Сбербанк сегодня представлен в Индии, есть полноценная лицензия в Индии. Мы имеем возможность работать одновременно в двух странах и это позволяет нам (предлагать — Ред.) уникальный спектр услуг — Царёв Кирилл, Вице-президент, директор департамента по работе с клиентами машиностроения, ПАО Сбербанк.

Проблемы
Сложности управления масштабной транспортной системой Индии

В Индии 55,6 млн км дорожной инфраструктуры, которая является второй в мире, наиболее высокая плотность движения. Индия рассматривает это в качестве критического элемента развития индийской экономики. Система требует улучшения, чтобы улучшить транспортный потенциал страны, отслеживать движение автомобилей на единой платформе — Сингх Джасприт, Управляющий директор, Rusintelsys Private Limited.

Интеграции не хватает, и здесь мы рассматриваем сотрудничество с Россией, мы рассматриваем диалог по технологиям и использованию компетенций в области цифровизации транспорта. Первый пилот российской компании в этой области, который успешно завершен, — по коридору Дели — Мумбаи — Дамле Абхай, Объединенный секретарь, Министерство дорожного транспорта и шоссейных дорог Республики Индия .

Различие деловых практик России и Индии

У нас отличается законодательство, правила работы. Сложно финансировать проекты, которые находятся за пределами (привычной — Ред.) юрисдикции — Царёв Кирилл, Вице-президент, директор департамента по работе с клиентами машиностроения, ПАО Сбербанк.

Решения
Совместные проекты в Индии на основе российских ноу-хау

Сегодня мы делаем совместный проект реконструкции и модернизации железнодорожной линии Нагпур — Секундерабад на скорость 200 км/час в Индии, где применяем современные системы управления движения поездов, продажи билетов на основе российских технологий. Это является хорошим трансфером технологий между Индией и Россией — Мишарин Александр, Первый заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги».

“РТ-Инвест Транспортные Системы” и наши индийские коллеги создали совместную компанию в Индии, которая в прошлом году победила в международном открытом конкурсе на модернизацию системы платности индийских дорог. Проект стартовал в марте. В целом пилот признан успешным, и до конца года должно быть принято решение о развитии платных дорог в Индии с использованием наших технологий — Нащекин Алексей, Генеральный директор, ООО «Национальные телематические системы».

Один из ключевых элементов, кроме инфраструктуры, — это электронные системы управления перевозками, система мультимодальных перевозок. В России эта система уже запущена, обладает высоким экспортным потенциалом. Самой большой телематической системой в мире сегодня является ПЛАТОН. Индийский проект, по нашим подсчетам, будет в 4-5 раз больше <…> Сейчас развивается в России, СНГ, Китае проект с навигационными пломбами, которые обеспечивают бездосмотровый безопасный транзит международный. Мы считаем, что данный продукт будет востребован и в Индии для реализации транзитного потенциала — Нащекин Алексей, Генеральный директор, ООО «Национальные телематические системы».

Мы оказываем двухстороннюю поддержку как российским, так и зарубежным компаниям, которые хотят покупать российские технологии и российскую продукцию. Мы являемся одним окном для всех экспортеров российских, работаем как с крупными компаниями, так и с малыми и средними предприятиями. В этом году мы открыли офис в Мумбаи совместно с Минпромторгом. Мы устанавливаем отношения с индийскими банками — Кобин Максим, Управляющий директор по клиентской работе, АО «Российский экспортный центр».

Внедрение технологии блокчейна в управление транспортной системой

Как будущее, блокчейн позволит объединить три фактора: это и простота верификации информации, получения доступа и оформления всех документов, требующихся для сертификации, таможенное оформление перевозочного процесса, а также получение информации о состоянии груза, его местонахождении и возможных изменениях — Исуринс Александрс , Председатель правления, президент, ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) .

Если можно привлечь блокчейн в управление индийского транспортного сектора, это обеспечит большую прозрачность в обеих странах — Канория Сунил, Вице-председатель совета директоров, SREI Infrastructure Finance Limited.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС