non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Countries Competing for Economic Growth: What is Russia's Plan?
5 September 2019
13:45—15:15
KEY CONCLUSIONS
Facilitating sustainable economic growth is one of Russia's key objectives

Economic growth is of primary importance, it is vital to create a Russian non-commodity economy, create Russian jobs, and address all of the problems, social and otherwise, that are facing our country — Boris Titov, Presidential Commissioner of the Russian Federation for the Protection of Entrepreneurs’ Rights.

Economic diversification is at the root of a country's competitiveness

A wealth of natural resources always creates dependence and addiction. As soon as you depend on natural resources, it becomes very difficult to walk away and try to develop other economic areas, such as industry, agriculture, and services. For this reason, on the one hand, you must preserve your wealth of natural resources, but on the other hand, you must think not only about the present, but also about the future. If you want to preserve your competitiveness in the future, you need to get involved in those services that offer a lot of added value — Bambang Brodjonegoro, Minister of National Development Planning of the Republic of Indonesia.

The state is ready to create conditions for the development of industry

Today, the Russian Federation is ready to provide a flexible set of legal regulations that are convenient for businesses, including for innovation in business, and that also preserve reason and justice and enforce federal law — Alexander Konovalov, Minister of Justice of the Russian Federation.

ISSUES
Underdeveloped justice system

We must return to reforming the justice system. I am concerned about judges’ professionalism and the general trend in the composition of the judiciary. If 60% of today's judiciary is composed of assistants and secretaries, this is a fairly closed elite group that, maybe does not have an inadequate picture of what is going on in the economy, but does issue inadequate decisions, as we have seen — Oleg Deripaska, Founder, RUSAL; Founder, Volnoye Delo Foundation .

Among my colleagues, managers and entrepreneurs, there is not a single person that believes that, if a prosecutor were to come into court and demand that they be locked up in a detention facility, there might be even a single judge that would disagree with the prosecutor and not sign the order. Mentality-wise, businesses do not expect to be granted the right to a defence. It is difficult to anticipate economic growth while this continues — Mikhail Shamolin, President, Chairman of the Board, Segezha Group .

Underdeveloped financial system

Russia does not have an independent banking system; we have a Central Bank and its affiliates. For some reason, the independent actors have been destroyed – I think this is another question that needs to be addressed. In its time, the creation of a mega-regulator, according to Shuvalov and Dmitry Medvedev, was supposed to accelerate economic growth. If six years have passed since the mega-regulator was formed and economic growth has not accelerated, then we need to take another step — Oleg Deripaska, Founder, RUSAL; Founder, Volnoye Delo Foundation .

Accelerating economic growth, even by 2 to 3%, is impossible with today's strict monetary policy. So, no matter how much we talk about it, the issue remains. Our money is too expensive — Andrei Klepach, Chief Economist, State Development Corporation VEB.RF .

Lack of qualified staff

Russia is currently lacking in educational genetics. For example, we created our own genetics company, tried to find specialists in the Academy of Sciences, and realized that there were no modern researchers capable of keeping up with the times. We are forced to use Western science — Vadim Moshkovich, Chairman of the Board of Directors, Rusagro.

Logistical limitations

What problems are we facing in Khabarovsk? Logistics primarily – it is outrageously expensive. <...> Prices in the Russian Far East are at least three times higher — Sergey Kolesnikov, President of TechnoNIKOL Corporation.

SOLUTIONS
Stable macroeconomic conditions

How can we achieve economic growth? We need to sustain a constant and significant rise in consumption. How? We must, most certainly, hold off inflation. <…> Maintaining a 3% inflation rate enables stable consumption — Bambang Brodjonegoro, Minister of National Development Planning of the Republic of Indonesia.

Developing prospective economic industries

Our commodities resources are very attractive and creating chains capable of processing and producing components for the automotive industry, machine industry, and all manner of things related to energy storage – there is no doubt that this can be and will done in Russia — Oleg Deripaska, Founder, RUSAL; Founder, Volnoye Delo Foundation .

Agriculture remains one of the drivers of the Russian economy, we are seeing annual growth and if we do see any limitations, they are purely structural — Vadim Moshkovich, Chairman of the Board of Directors, Rusagro.

Expanding international cooperation in attracting investment

Creating favourable business conditions will accelerate the development of bilateral economic relations. We currently have a fairly modest trade turnover – USD 4.5 billion. As our deputy prime minister noted, we hope that this figure will double to USD 10 billion in the near future — Hoang Ve Dung, Chairman of the Board of Directors, Duc Giang Corporation.

Increasing investment is an important issue. This is difficult, since an increase in investments depends in part on the foreign investment index, which, for us, is primarily tied to consumption of natural resources. When commodity prices increase, foreign direct investment increases as well — Bambang Brodjonegoro, Minister of National Development Planning of the Republic of Indonesia.

Creating convenient conditions for entrepreneurs

I have high hopes for the Far Eastern region, which has a lot of potential when it comes to the division of labour. I hope that the region will see the creation of serious arbitrage institutions that will be effective in helping businesses operate and answering businesses’ questions — Alexander Konovalov, Minister of Justice of the Russian Federation.

It is important that businesses are able to invest in Russia both safely and, most importantly, profitably. This is what the Russian economy is currently lacking — Boris Titov, Presidential Commissioner of the Russian Federation for the Protection of Entrepreneurs’ Rights.

Reforming the justice system

Russia's justice system is moving in a positive direction – the right direction. I can testify to that. 27 years ago, I started going to court's as a public prosecutor, representative of the prosecutor's office, etc., and the justice system has changed dramatically over these years. <...> The issue of creating a judiciary is under discussion, our situation is not ideal — Alexander Konovalov, Minister of Justice of the Russian Federation.

Increasing state investment in the social sphere

If we were to take healthcare and education and calculate their funding shortfall, it would at least be in the range of 1.5 to 2 percentage points of the GDP, at least RUB 2 trillion. This is what we should not save but should invest in the development of our economy instead — Andrei Klepach, Chief Economist, State Development Corporation VEB.RF .

Special conditions for remote regions

There are territories that were on uneven footing from the start: in terms of logistics, energy costs, and labour resources. The state must identify such territories and help them develop by providing them with a simpler set of rules and attracting businessmen to that region — Vadim Khromov, Deputy Chairman of the Moscow Region Government.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Конкуренция стран за экономический рост. Каков план России?
5 сентября 2019
13:45—15:15
Ключевые выводы
Обеспечение устойчивого экономического роста — ключевая задача для России

Главное — это экономический рост, главное — создание несырьевой российской экономики, создание рабочих мест в стране и решение всех социальных и прочих проблем, которые стоят перед нашей страной — Титов Борис, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Диверсификация экономики — основа конкурентоспособности страны

Богатство природных ресурсов всегда создает зависимость, аддикцию. Как только вы привяжетесь к природным ресурсам, окажется весьма сложным попытаться уйти от этого, стараясь развивать другие направления экономической деятельности, такие как производство, сельское хозяйство и сервисы. Поэтому, с одной стороны, нужно сохранить свое природное богатство природных ресурсов, но с другой стороны — мы должны думать не только о сегодняшнем дне, но и о будущем. Если вы хотите сохранить конкурентоспособность на будущее, то надо заниматься такими услугами, которые предполагают большую добавочную стоимость — Броджонегоро Бамбан, Министр планирования национального развития Республики Индонезия.

Государство готово создавать условия для развития производства

Российская Федерация готова сегодня обеспечивать гибкое, комфортное для бизнеса, в том числе для инноваций в бизнесе, правовое регулирование, но при этом с сохранением его разумности и справедливости и гарантии интересов национального правопорядка — Коновалов Александр, Министр юстиции Российской Федерации.

Проблемы
Несовершенство судебной системы

Надо вернуться к реформе судебной системы. Что меня беспокоит — это профессионализм судей и в принципе тенденция по формированию судебного корпуса. Если у нас 60% судебного корпуса на сегодняшний день формируется из состава помощников и секретарей, это достаточно закрытая элитарная группа, которая не то чтобы неадекватно оценивает, что происходит в экономике, но и неадекватные выносит решения, как мы видим — Дерипаска Олег, Президент, член совета директоров, РУСАЛ; председатель наблюдательного совета, «Базовый элемент»; основатель, Фонд «Вольное дело» .

В среде моих коллег, предпринимателей, менеджеров нет ни одного человека, который верил бы в то, что если следователь придет в суд с требованием закрыть тебя в СИЗО, то какой-то судья не согласится со следователем и не подпишет постановление. Ментально бизнес не рассчитывает на защиту в суде. Пока это будет продолжаться так, на экономический рост сложно рассчитывать — Шамолин Михаил, Президент, председатель правления, Segezha Group .

Несовершенство финансовой системы

В России нет независимой банковской системы, есть Центральный банк и его филиалы. Независимые почему-то решили уничтожить — это еще один вопрос, который требует решения, мне кажется. В свое время создание мегарегулятора, по крайней мере, как объяснял Шувалов и Дмитрий Анатольевич Медведев, ставило задачу ускорить экономический рост. Если после мегарегулятора прошло уже 6 лет, экономический рост не ускорился, значит, надо делать другой шаг — Дерипаска Олег, Президент, член совета директоров, РУСАЛ; председатель наблюдательного совета, «Базовый элемент»; основатель, Фонд «Вольное дело» .

В рамках существующей жесткой денежно-кредитной политики ускорить экономический рост даже до 2-3% нельзя, поэтому сколько раз мы не говорим, но проблема остается. У нас деньги слишком дорогие — Клепач Андрей, Главный экономист, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» .

Нехватка квалифицированных кадров

У нас сегодня в России нет образовательной генетики. Мы, например, сделали свою генетическую компанию, пытались найти специалистов в Академии наук и поняли, что современных исследователей, которые могли бы идти в ногу со временем, нет. Мы вынуждены пользоваться западной наукой — Мошкович Вадим, Председатель совета директоров, ООО «Группа Компаний «Русагро».

Логистические ограничения

С какими проблемами мы сталкиваемся в Хабаровске? Прежде всего, логистика, она безумно дорогая. <…> Цены на Дальнем Востоке примерно в три раза выше — Колесников Сергей, Основатель, президент, Группа компаний «ТехноНИКОЛЬ».

Решения
Стабильность макроэкономических условий

Каким образом добиться экономического роста? Обеспечить постоянный и сильный рост потребления. Каким образом этого добиться? Совершенно определенно, надо сдерживать инфляцию. <…> Сохранение темпов роста инфляции на уровне 3% обеспечит стабильное потребление — Броджонегоро Бамбан, Министр планирования национального развития Республики Индонезия.

Развитие перспективных отраслей экономики

Наши источники сырья очень привлекательны, и создание цепочек, которые позволят перерабатывать, производить компоненты для автомобильной промышленности, для энергомашиностроения, все вопросы, которые связаны с накопителями энергии, — безусловно, в России возможно, и это будет происходить — Дерипаска Олег, Президент, член совета директоров, РУСАЛ; председатель наблюдательного совета, «Базовый элемент»; основатель, Фонд «Вольное дело» .

Сельское хозяйство остается одним из драйверов российской экономики, у нас ежегодный рост, и ограничения, если я вижу, то они только структурные — Мошкович Вадим, Председатель совета директоров, ООО «Группа Компаний «Русагро».

Расширение международного сотрудничества и привлечение инвестиций

Создание благоприятных условий для бизнеса способствует ускорению развития двусторонних экономических отношений. Пока торговый оборот у нас достаточно скромный — 4,5 млрд долларов. Мы надеемся, как говорил наш вице-премьер, что в ближайшее время эта цифра удвоится до 10 млрд долларов — Ве Зунг Хоанг, Председатель совета директоров, Duc Giang Corporation.

Важное направление — рост инвестиций. Это сложно, поскольку рост инвестиций в известной степени будет зависеть от индекса иностранных инвестиций, у нас это преимущественно связано с потреблением природных ресурсов. Порой цены на сырье растут, тогда прямые иностранные инвестиции растут — Броджонегоро Бамбан, Министр планирования национального развития Республики Индонезия.

Создание комфортных условий для работы предпринимателей

У меня большие надежды на Дальневосточный регион, который имеет большие возможности в части разделения труда, есть надежда на то, что здесь будут серьезные третейские арбитражные учреждения, которые помогут бизнесу эффективно работать и решать свои вопросы — Коновалов Александр, Министр юстиции Российской Федерации.

Для нас важно, чтобы бизнесу в России было инвестировать безопасно, но самое главное — выгодно. Это то, чего сегодня не хватает российской экономике — Титов Борис, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Реформа судебной системы

Судебная система России развивается в позитивном, правильном направлении, могу это засвидетельствовать. Еще 27 лет назад я начал ходить в российские суды в качестве государственного обвинителя, представителя прокуратуры и т.д., и за эти годы судебная система сильно изменилась. <…> Вопрос о формировании судебного корпуса является дискуссионным, наша ситуация неидеальна — Коновалов Александр, Министр юстиции Российской Федерации.

Увеличение государственных инвестиций в социальную сферу

Если мы берем здравоохранение, образование, то общий объем недофинансирования, как минимум, можно оценить в полтора-два процентных пункта ВВП, почти 2 трлн рублей. Это то, что мы можем не сберегать, а инвестировать в развитие своей экономики — Клепач Андрей, Главный экономист, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» .

Особые условия для труднодоступных регионов

Есть территории, которые изначально в неравных условиях: это и логистика, и цена энергетики, и трудности с трудовыми ресурсами. Государство обязано такие территории выделять и позволять им развиваться по более простым правилам, привлекать туда бизнесменов — Хромов Вадим, Заместитель Председателя Правительства Московской области.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС