Information and Analytical System
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
A Leap Forward in Energy: Efficiency, Innovation, Environmental Sustainability
5 September 2019
09:30—11:00
KEY CONCLUSIONS
Technology advances leads to increased competition in global energy markets

We live in the industrialization 4.0. All companies are actively involved in innovations, active implementation of various new technologies, energy efficiency. A lot of attention is given to environment. This and new technology combined leads to competition in global markets. This competition grows greater every year. Only in the 21st century, the number of countries producing over 4 million barrels a day has doubled, and the number of countries, producing more than 100 billion cubic metres of gas has increased 4 times — Alexander Novak, Minister of Energy of the Russian Federation.

Russian fuel and energy complex making good progress

It is the energy industry that attracts a lot of investment, and the Ministry of Energy is working on developing Russia’s economy — Kirill Dmitriev, Chief Executive Officer, Russian Direct Investment Fund (RDIF).

Fuel and energy driver of Russia’s economy – it accounts for about 25% of GDP, and 50% of all budget revenue. <…> Last year, the total amount of investment in the fuel and energy complex added up to about 5 trillion roubles: about 4,200 billion roubles invested in the oil and gas industry and transport, and 800 billion – in electric power — Alexander Novak, Minister of Energy of the Russian Federation.

ISSUES
Imperfect tax regulation

Surprising but true: the revenue of a middle-sized distilling factory is the same as that of a nuclear power plant. Even though they cannot be compared in terms of their effect on society, intellectual assets, the tax regulation is the same. Basically, that isn’t right. And this must be taken into account — Pavel Livinsky, Chairman of the Management Board, PAO Rosseti.

We are working on <…> incentivizing implementation of new production technologies, that cannot be utilized in today’s fiscal system due to our inert tax system, which, if we are speaking about Western Siberia which is almost the same for all oil and gas fields and mining technologies. <…> The existing fiscal system does not provide incentives for investments in this region [the Arctic] — Alexander Novak, Minister of Energy of the Russian Federation.

Growing environmental risks

Global sustainable development faces significant challenges of fossil energy consumption. This leads to a range of problems: lack of resources, pollution, climate change. <…> By the end of this century, the temperature will have risen by three degrees, which will cause serious natural disasters. <…> Today, the use of traditional fuel does a lot of harm, and these traditional resources are definitely limited — Liu Zhenya, Chairman, Global Energy Interconnection Development and Cooperation Organization (GEIDCO).

SOLUTIONS
Optimizing tax regime

Speaking of our tax regime, there is a lot to be done. <…> The state can, in its turn, further improve the tax regime, so that we could <…> produce the oil, and fairly split the generated value between the investor and the state — Alexander Dyukov, Chairman of the Management Board, Chief Executive Officer, PJSC Gazprom Neft.

Deployment of digital technology in the industry

Speaking of digital transformation, it’s a very important area for us, it will help us improve our efficiency and provides technological progress. The digital products that we made are a very important part of the technology that enables us to work with various types of supplies and so on. <…> We really count on it — Alexander Dyukov, Chairman of the Management Board, Chief Executive Officer, PJSC Gazprom Neft.

The digital transformation concept was approved late last year. <…> Please note that many legislative and regulatory restrictions make us move in this direction. For example, in compliance with the law, we must provide the consumer with a minimal smart meter functionality. <…> Besides, relevant standards for a digital power grid, digital electrical substation are implemented — Pavel Livinsky, Chairman of the Management Board, PAO Rosseti.

We had to take on and are now actively implementing the programme that is to be completed in 2019–2020: a 100% transition to heat metering using new digital technology and complete automation of all our central heat supply units to ensure unmanaged operations of the system — Andrey Vagner, Chairman of the Board, Acting General Director, T Plus.

Focus on environmental sustainability of production

Global energy resource network is a modern energy system of eco-friendly power production with large scope, with consumer electrification, the point of which is smart grids, high-voltage grids, and eco-friendly power sources. <…> Construction of the global energy resource network can be completed by 2050. By that time, the percentage of emission-free energy will have exceeded 70%, with the annual emission rate decreasing down to less than a half of that of 1990 — Liu Zhenya, Chairman, Global Energy Interconnection Development and Cooperation Organization (GEIDCO).

I am sure that quite soon every tonne, every kilo of polymer materials, sold or bought, will contain a certain amount of recycled materials. <…> The point is that polymer waste, like any other waste, becomes part of circular economy: we produce an item, we use it, collect it, and recycle it to use again as a product. The focus on this type of technology, on this type of business models is one of our top-priority areas of work for the near future — Dmitry Konov, Head of the Administration of the Gusevsky City District Municipal Structure.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 131 внешнеэкономическим партнером, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Энергетический скачок: эффективность, инновационность, экологичность
5 сентября 2019
09:30—11:00
Ключевые выводы
Развитие технологий привело к ужесточению конкуренции на мировых энергетических рынках

Мы живем в эпоху индустриализации 4.0. Все компании сейчас занимаются активно инновациями, активным внедрением различных новых технологий, энергоэффективностью. Немало внимания уделяется экологии. В связи с этим и с учетом новых технологий развивается конкуренция на мировых рынках. Эта конкуренция ужесточается с каждым годом. Количество стран, добывающих более 4 млн баррелей нефти в сутки, только в XXI веке выросло в 2 раза, а количество стран, добывающих более 100 млрд кубометров газа, выросло в 4 раза — Новак Александр, Министр энергетики Российской Федерации.

Топливно-энергетический комплекс России успешно развивается

Именно энергетическая сфера привлекает много инвестиций, и Министерство энергетики активно работает над тем, чтобы наращивать темпы роста и способствовать росту российской экономики — Дмитриев Кирилл, Генеральный директор, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

ТЭК является драйвером экономики РФ — составляет около 25% ВВП, формирует более 50% всех доходов бюджета. <...> В прошлом году общий объем инвестиций в ТЭК составил порядка 5 трлн рублей: примерно 4 трлн 200 млрд рублей в нефтегазовый комплекс вместе с транспортом и 800 млрд рублей в электроэнергетику — Новак Александр, Министр энергетики Российской Федерации.

Проблемы
Несовершенство налогового регулирования

Удивительно, но факт: средний ликеро-водочный завод по выручке равен выручке атомной электростанции. Их же не сравнить по социальному эффекту, по интеллектуальной емкости, а линейка налогов у всех одинаковая. То есть, в принципе, это не совсем правильно. На это тоже нужно обращать внимание — Ливинский Павел, Генеральный директор, ПАО «Россети».

Мы работаем над <...> стимулированием внедрения новых технологий добычи, которые в современной фискальной системе не могут быть применены из-за нашей косной налоговой системы, которая, что касается Западной Сибири, мало дифференцирована по месторождениям и технологиям добычи. <...> На сегодняшний день фискальная система не создает стимулов для того, чтобы вкладывать средства в этот регион [в Арктику] — Новак Александр, Министр энергетики Российской Федерации.

Рост экологических рисков

Устойчивое развитие всего мира сталкивается с серьезными вызовами потребления ископаемых энергоресурсов. Это вызвало ряд проблем: нехватку ресурсов, загрязнение окружающей среды, изменение климата. <...> Рост температуры к концу этого столетия превысит три градуса, что повлечет за собой наступление серьезных природных катаклизмов. <...> В настоящее время использование традиционного топлива приносит большой вред, и, конечно же, эти традиционные ресурсы ограничены — Чжэнья Лю, Председатель, Организация по развитию и кооперации глобального энергетического объединения.

Решения
Оптимизация налогового режима

Если говорить о налоговом режиме, который есть у нас, то есть над чем работать. <...> Государство со своей стороны должно вести работу по донастройке налогового режима, который позволил бы нам <...> эту нефть добывать, а стоимость, которую мы будем создавать, справедливо распределять между инвестором и государством — Дюков Александр, Председатель правления, генеральный директор, ПАО «Газпром нефть».

Внедрение цифровых технологий в отрасли

Если говорить о цифровой трансформации, для нас это очень важное направление, которое позволяет нам повышать нашу эффективность и позволяет нам обеспечить технологическое развитие. Те цифровые продукты, которые мы создаем, являются очень важной частью тех технологий, которые позволяют нам работать с различным классом запасов и не только. <...> Мы действительно сделали на это ставку — Дюков Александр, Председатель правления, генеральный директор, ПАО «Газпром нефть».

У нас утверждена концепция цифровой трансформации в конце прошлого года. <...> Нужно понимать, что многие законодательные и нормативные ограничения нас побуждают в этом направлении двигаться. Например, согласно закону, с 2022 г. мы обязаны оказывать потребителю минимальный функционал интеллектуального учета. <...> Помимо этого внедрены соответствующие стандарты цифровой электросети, цифровой подстанции — Ливинский Павел, Генеральный директор, ПАО «Россети».

Мы вынуждены были заняться и активно реализуем программу, которую должны в 2019-2020 гг. закончить: мы полностью переходим на 100% учет в тепле с применением новых цифровых технологий и полностью автоматизируем все наши центральные тепловые пункты с тем, чтобы система работала в автономном режиме — Вагнер Андрей, Председатель правления, исполняющий обязанности генерального директора, ПАО «Т Плюс».

Акцент на экологичность производства

Всемирная сеть энергоресурсов — это современная энергетическая система производства экологически чистой энергии, с широкой областью установки, с потребительской электрификацией, сутью которой являются умные сети, сети сверхвысокого напряжения, а также экологически чистые источники энергии. <...> Создание глобальной сети энергоресурсов можно завершить к 2050 г. К тому времени доля чистой энергии в мировом потреблении первичных энергоносителей превысит 70%, а показатель ежегодных выбросов углекислого газа снизится до менее чем половины показателя 1990 г. — Чжэнья Лю, Председатель, Организация по развитию и кооперации глобального энергетического объединения.

Я уверен, что через какое-то ограниченное количество лет любая тонна, любой килограмм полимерного материала, который будет продаваться или покупаться, будет содержать в себе определенный процент вторичного материала. <...> История о том, что полимерный мусор, так же как и любой другой мусор, становится частью экономики замкнутого цикла: создаем продукт, используем его, забираем его и запускаем снова как продукт. Упор на такого рода технологии, на такого рода бизнес-модели — это одно из основных направлений нашей работы на ближайшие годы — Конов Дмитрий, Председатель правления, ПАО «СИБУР Холдинг».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС