non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Environment in the Far East: Current Objectives and Long-Term Prospects
5 September 2019
09:30—11:00
KEY CONCLUSIONS
Regions and business are involved in the environmental reform

Business is willingly getting involved in this [waste treatment, — Ed.]. Most of Russia’s regions have joined the reform, local systems were created, regional operators were selected, and tariffs were set. There are payment related problems, but we were ready for this. We need to give governors credit: everyone is involved in this process — Dmitry Kobylkin, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

We are advocating gradual tariff increase for waste treatment, and even before this raise is effective, we decided to be proactive and in 2018 we collected 27% of all packaging of all fractions separately and recycled it, and we are the largest producer of juices and non-alcoholic beverages — Irina Arkhipova, Public Affairs and Communications Director, Coca-Cola HBC Russia.

We have the numbers for 2019, and if I am not mistaken this year private investment made up about 20 billion roubles. Out of 79 projects submitted or under construction only 6 are state-owned. Looks like business is growing after all — Maria Morgun, Chief Editor, Live Planet TV; Anchor, Correspondent, FSUE "All-Russia State Television and Radio Broadcasting Company" (FSUE "VGTRK").

The federal project [Clean Air, — Ed.] embraces 12 cities and two measures: decrease in total emissions in these cities by 22% and zero cities with high or very high pollution level — Ramil Nizamov, Deputy Head, Federal Service for Supervision of Natural Resources.

The Russian Copper Company is involved in the Ecology national project. We are already introducing cutting-edge technologies at our mining and metallurgical facilities. These technologies were selected with due attention to potential risks for the community. It is a very important factor — Natalia Gonchar, Vice President for Environmental Health and Safety (EHS) at Russian Copper Company.

Environment is a relevant issue for all countries

Experts state that as of now 12.5 million deaths annually are related to reversible environmental risks, including 4 million — a third — that fall on the Asia Pacific countries. It is a global problem, it is a problem for the whole world — Anna Popova, Head, Federal Service for Surveillance on Consumer Rights Protection and Human Wellbeing.

ISSUES
Low environmental awareness level in our society

I am pro small and medium business. But look at what small and medium businesses do on Lake Baikal? They build endless campings and recreational places. These businesses strive to earn as much as possible. Did at least one of those tiny hotels — I do not mind them in general — have waste water treatment facilities? No, because business does not care — Sergei Ivanov, Special Presidential Representative for Environmental Protection, Ecology and Transport.

It does not matter how efficient was our outreach, it is not enough, not just because there are certain phobias. I believe that environmental protection is just entering the spotlight. And while leaders, ministries and President’s Staff are alarmed, regular people do not see it as a must — Alexey Likhachev, Chief Executive Officer, State Atomic Energy Corporation ROSATOM.

No natural disasters prevention system

As for the Far East, I would like to draw your attention to forest fires. <...> Forest fires happen every year. I keep mentioning my favourite quote from Ilya Ilf and Evgeny Petrov. Do you remember this invaluable piece: „Everybody knew about the fire in Voronya Slobodka a day before it happened“? Just like here: the eastern part of Russia is always on fire — annual forest fires either in spring or in summer — Sergei Ivanov, Special Presidential Representative for Environmental Protection, Ecology and Transport.

Unbiased difficulties in setting up a waste treatment system

Long delivery distances, large regions, remote communities — there are lots of them, including rural ones. That is why difficulties arise in this department. In the European part of Russia where everything is dense — this is where most people live and most waste is generated which already turned into a business — such problems are scarcer — Dmitry Kobylkin, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

The most neglected part of all is the municipal solid waste — it is the most neglected environmental part of the huge Ecology project worth 4 trillion roubles. Why? It is clear why: because we have never addressed it. We are so much behind the civilized world, I can acknowledge that — Sergei Ivanov, Special Presidential Representative for Environmental Protection, Ecology and Transport.

SOLUTIONS
Creating information systems about environmental status

The Ecology project is very versatile. We are presenting Нацпроектэкология.рф — it is an information system which we will use to inform people in our country and everybody else who would like to see our steps about our further actions up until 2024 — Dmitry Kobylkin, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

The essence of our work with the Ministry, Rosprirodnadzor [Federal Service for Supervision of Natural Resources, — Ed.] and business is the following: through local systems that are still under way we need to understand where most of the waste is generated — the Minister was right to call it business. It will help us better understand volumes and composition, which is still unknown in most regions as of today — Mikhail Karisalov, Chairman of the Management Board, Chief Executive Officer, SIBUR .

Now regional programmes under the Clean Water project are getting approval. They will be implemented before 2024, and we are doing this work together with the Ministry of Natural Resources and Environmental Protection and Rospotrebnadzor [Federal Service for Surveillance on Consumer Rights Protection and Human Wellbeing, — Ed.]. Before 1 October, we plan to have an understanding for every facility in each region involved in the Clean Water project. We plan to make an interactive map which will make it clear — what projects are under way and what results are expected under each of them — Maxim Egorov, Deputy Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

Legislation for public-private partnership in environmental protection

One of the most important tasks is to create legislation that would endorse public-private partnership and make it possible in such areas [remote areas, — Ed.], so that people can invest in infrastructure — Nikolay Nikolaev, Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Natural Resources, Property and Land Relations .

If we want to turn ecotourism into a profitable industry, we need to create a whole system of relations between the government and business, between business, national parks and appropriate ministries and agencies. Because the market of ecotourism has no rules now — Zarina Doguzova, Head, Russian Federal Agency for Tourism.

Introducing cutting-edge technologies for environmental protection

We have a system that catches 95% of coal emitted into the air as waste. I believe it is very important. <...> Coal mining volumes are rising, waste is growing, while our system reduces waste and collects additional coal for mining companies — Ildar Neverov, Chairman, Committee for Ecology, Delovaya Rossiya (Business Russia).

Over the last 25 years, we have achieved reproduction of over 2 thousand falcons all over the world, while we started with zero. <...> If we release the bird into the wild, the environmental conditions get 2–3 times better than before we released it — Thani bin Ahmed Al Zeyoudi, Minister of Climate Change and Environment United Arab Emirates.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экология Дальнего Востока и стран АТР: долгосрочные перспективы сотрудничества
5 Сентября 2019
09:30—11:00
Ключевые выводы
Регионы и бизнес включились в экологическую реформу

Бизнес охотно пошел в это направление (переработка мусора — Ред.), большая часть субъектов РФ вступила в реформу, созданы территориальные схемы, определены региональные операторы, тарифы, есть проблемы, связанные с платежами, мы были к этому готовы, но надо отдать должное губернаторам: все включились в эту работу — Кобылкин Дмитрий, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Мы выступаем за постепенное повышение тарифов утилизации и, не дожидаясь этого повышения, мы взяли на себя повышенные —обязательства и, в частности, уже в 2018 году — мы являемся крупнейшим производителем соковой и безалкогольной продукции — собрали 27% всей упаковки всех фракций, раздельно собрали и отправили на утилизацию. Это гораздо больше, чем требует законодательство — Архипова Ирина, Директор по внешним связям и коммуникациям, Coca-Cola HBC Россия.

Есть цифры за 2019 год, если я не ошибаюсь, частные инвестиции в этом году составили около 20 млрд рублей, из 79 строящихся или заявленных проектов на текущий момент только 6 — государственные, получается, что бизнес все-таки пошел — Моргун Мария, Главный редактор, телеканал «Живая планета»; телеведущая, корреспондент, ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК).

В федеральный проект („Чистый воздух“ — Ред.) включены 12 городов и две цифры по показателям: это снижение валовых выбросов в этих городах — на 22% — и ноль городов к 2024 году, которые имеют высокий или очень высокий уровень загрязнений — Низамов Рамиль, Заместитель руководителя, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (РОСПРИРОДНАДЗОР).

„Русская медная компания“ активно участвует в национальном проекте „Экология“, мы уже внедряем на наших горнодобывающих и металлургических предприятиях самые современные технологии, которые выбраны с учетом возможных рисков для здоровья населения, это важный фактор — Гончар Наталия, Вице-президент по экологической и промышленной безопасности, «Русская медная компания».

Экологическая проблема актуальна для всех стран, и РФ играет важную роль в ее решении

По данным экспертов, в мире сегодня 12,5 млн смертей ежегодно связывают с измененяемыми экологическими рисками, из них 4 млн, это треть, приходится на 14 стран АТР. Проблема глобальная, она мировая — Попова Анна, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Если мы говорим усреднено о такой стране как Россия, то она является экологическим донором планеты. Наши леса поглощают гораздо больше углекислого газа, чем мы производим, мы поглощаем чужой углекислый газ, поэтому мы доноры — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Проблемы
Недостаточный уровень осознания экологической проблемы в обществе

Я за малый и средний бизнес. Но малый и средний бизнес, что он делает на Байкале? Он строит бесконечное количество кемпингов, мест отдыха трудящихся. Задача этого бизнеса — как можно больше заработать. Хоть одна гостиничка маленькая, я против них ничего не имею как таковых, была построена с очистными сооружениями? Нет, потому что бизнесу на это наплевать — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Как бы хорошо мы ни работали с населением, работать недостаточно, не только потому что существуют определенные фобии, мне кажется, вообще тема экологии лишь выходит на первый план, и если у руководителей, у министерств, у Администрации Президента алармистский сигнал включен, то население, в основном, к этому относится как к факультативной задаче — Лихачев Алексей, Генеральный директор, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Отсутствие системы профилактики последствий природных катаклизмов

Что касается отдельно Дальнего Востока, на что бы я обратил внимание, на лесные пожары. <...> Лесные пожары бывают каждый год. Я всегда вспоминаю Ильфа и Петрова, помните золотую фразу? „О пожаре в Вороньей Слободке все знали за сутки до его начала“. То же самое и здесь, у нас горит восток постоянно, каждый год лесные пожары либо весной, либо летом — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Объективные сложности организации системы утилизации отходов

Очень большое плечо доставки, очень большие субъекты по территории, отдаленные населенные пункты, их очень много, сельских в том числе, поэтому возникают сложности, именно здесь. В европейской зоне РФ, где очень компактно все находятся, большая часть населения живет там и формирует большое количество мусора, который является уже бизнесом, конечно, таких проблем меньше — Кобылкин Дмитрий, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Самая запущенная сфера — это твердые коммунальные отходы, самая запущенная из всех экологических направлений огромной четырехтриллионной программы „Экология“. Почему? Понятно, почему, потому что мы никогда этим не занимались. Мы сильно отстали от цивилизованного мира, могу это признать — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Решения
Создание справочно-информационных систем о состоянии окружающей среды

Проект „Экология“ очень многогранный, и мы презентуем информационную систему Нацпроектэкология.рф, о которой мы будем информировать население нашей страны и всех, кто захочет увидеть наши шаги, что мы сделаем до 2024 года — Кобылкин Дмитрий, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Суть нашей работы с министерством, с Росприроднадзором, с бизнесом состоит в том, что по создающимся территориальным схемам в настоящий момент нам надо понять, где наибольшее количество того мусора, который министр правильно назвал уже как бизнес. Чтобы мы понимали количество, морфологический состав, что на сегодняшний день в большинстве регионов пока неизвестно — Карисалов Михаил, Председатель правления, генеральный директор, ООО «СИБУР» .

Сейчас идет согласование региональных программ по проекту „Чистая вода“, которые будут реализовываться до 2024 года, эту работу мы проводим совместно с коллегами из Министерства экологии и Роспотребнадзора. До 1 октября мы будем понимать каждый объект, который будет у нас по „Чистой воде“ в каждом субъекте РФ. Планируем сделать интерактивную карту, где будет понятно, какой проект реализовывается и какие результаты будут по каждому проекту — Егоров Максим, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Законодательное обеспечение государственно-частного партнерства в сфере экологии

Одна из серьезных задач — это создание законодательства, которое бы поощряло и сделало бы возможным государственно-частное партнерство на таких территориях (труднодоступных — Ред.), чтобы можно было в инфраструктуру вкладывать деньги — Николаев Николай, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

Если мы хотим делать из экологического туризма высокодоходную отрасль, то нужно выстраивать целую систему взаимоотношений между государством и бизнесом, между бизнесом и нацпарками и соответствующими ответственными министерствами и ведомствами. Потому что сейчас правил игры на рынке экотуризма нет — Догузова Зарина, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Внедрение современных природоохранных технологий

У нас есть система, которая улавливает 95% угля, который выбрасывается в воздух как отход, я считаю, это очень важно. <...> Добыча угля растет, увеличиваются отходы, а наша система уменьшает эти отходы и собирает дополнительное количество угля для угольных компаний — Джованис Дэвид, Генеральный директор, Somerset International.

За последние 25 лет по всему миру нам удалось добиться воспроизведения популяции более двух тысяч соколов, причем начинали мы с нуля. <...> Если мы выпускаем птицу на свободу, экологическая система улучшается в 2,3 раза по сравнению с показателями, которые были до того, как мы ее выпустили — Аль Зайуди Тани бин Ахмед, Министр по вопросам изменения климата и окружающей среды Объединённых Арабских Эмиратов.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС