non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Toward the Great Ocean – 6: People, History, Ideology, Education. Rediscovering the Identity
11 September 2018
17:15—18:45
KEY CONCLUSIONS
Asia is becoming the centre of global development

Nowadays Asia is winning, Asia is the progress <...> fast development, wealth <...> the future is there — Andrei Bystritsky, Chairman of the Board, Foundation for the Development and Support of the Valdai Discussion Club.

Russia changes the global power balance

We have changed the global balance of power <...> With our movement towards Asia <...> we are growing stronger even regardless of economics and technology — Andrei Bystritsky, Chairman of the Board, Foundation for the Development and Support of the Valdai Discussion Club.

Russia is the assembly site of ‘Greater Eurasia’

There are three great powers of colossal size in the Greater Eurasia: China, India and Russia. Unlike transatlantic relations, where there are the huge USA and a bunch of small allies, our situation is different, so we'll have to reach an agreement. Russia, with its historical and diplomatic experience, acts as this negotiator, balancer <...> that is, the one who can bring everyone together — Timofei Bordachev, Director, Centre for Comprehensive European and International Studies, National Research University Higher School of Economics; Programme Director, The Valdai Discussion Club.

ISSUES
Underestimation of the new global development vector

The Far East did not believe in (this turn - Ed.) <...> And it did not become a national goal — Andrei Bystritsky, Chairman of the Board, Foundation for the Development and Support of the Valdai Discussion Club.

We are clearly in the phase of breaking down the ideological barriers that divided territories and regions, that seemed to be unshakable just a couple of years ago <...> Now <...> there is a restoration of Eurasian unity — from Europe to East Asia, which <...> is more natural in such an array, than the division we are accustomed to — Fyodor Lukyanov, Research Director, Foundation for Development and Support of the Valdai Discussion Club.

Insufficient attention to the history of the East

We do not know the history of Russian Asia ¬– Siberia – very well. For us, the whole history is the history of Europe — Sergey Karaganov, Dean, Faculty of World Economy and International Affairs, National Research University Higher School of Economics.

The problem is not that there are no historical texts, the problem is that there are no popular texts — Leonid Blyakher, Professor, Head of the Department of Philosophy and Culturology, Pacific National University.

Communication barriers between Russia and Asia

Media space is Western-centric <...> This also has to do with what the audience wants to see — Stanislav Natanzon, Anchor, Russia 24 TV Channel.

One of the biggest problems is business communication — Andrei Bystritsky, Chairman of the Board, Foundation for the Development and Support of the Valdai Discussion Club.

Deficit of experts in Asian studies

At the moment, the Asian studies in Russia have been dismantled <...> This is a serious problem, we have a devastating lack of specialists — Victor Larin, Director, Institute of History, Archaeology and Ethnography of the Peoples of the Far East, Far-Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences (IHAE FEBRAS).

SOLUTIONS
Creation of communication systems within the Eurasian territory

In practice, we need to have some sort of systems <...> something like social networks, where the exchange of information between different segments of Eurasia will increase exponentially — Andrei Bystritsky, Chairman of the Board, Foundation for the Development and Support of the Valdai Discussion Club.

Reconfiguration of Russian education system

We need to educate others and educate ourselves <...> adapt our education to the fact that China is a big and complex country that played a role in Asian history, and Asian history played a role in Russian history — Fyodor Lukyanov, Research Director, Foundation for Development and Support of the Valdai Discussion Club.

We start with inquisitive children, through those who aspire, who strive — Tatiana Urzhumson, St. Petersburg State University of Economics.

Creation of the state programme to develop Asian studies

A state programme should be adopted here (in Asian Studies - Ed.)<...> — Victor Larin, Director, Institute of History, Archaeology and Ethnography of the Peoples of the Far East, Far-Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences (IHAE FEBRAS).

There is a system for the teachers retraining<...> You can take a few experts in Asian studies and make them give lectures that we will spread — Sergey Karaganov, Dean, Faculty of World Economy and International Affairs, National Research University Higher School of Economics.

Using the experience of people who do business in the Far East

We have communicators, people from the Far East who have been doing business in Asia for 15–20 years and they have established networks and connections <...> These people really understand the situation — Sergey Karaganov, Dean, Faculty of World Economy and International Affairs, National Research University Higher School of Economics.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Вперед к Великому океану – 6: люди, история, идеология, образование. Путь к себе
11 Сентября 2018
17:15—18:45
Ключевые выводы
Азия становится центром глобального развития

Сейчас Азия побеждает, Азия — прогресс <...> быстрое развитие, богатство <...> там будущее — Быстрицкий Андрей, Председатель совета, Фонд развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай»; профессор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Россия меняет баланс сил в мире

Мы изменили баланс сил в мире <...> Своим движением к Азии <...> мы усиливаемся даже вне зависимости от экономики и технологий — Быстрицкий Андрей, Председатель совета, Фонд развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай»; профессор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Россия — это место сборки «большой Евразии»

В большой Евразии присутствуют три великие державы колоссального размера — Китай, Индия и Россия. В отличие от трансатлантических отношений, где есть огромные США и куча маленьких союзников, здесь мы этой ситуации не имеем, поэтому придется договариваться. Россия со своим историческим и дипломатическим опытом выступает этим переговорщиком, балансиром <...> то есть тем, кто может собрать всех вместе — Бордачев Тимофей, Программный директор, Международный дискуссионный клуб «Валдай».

Проблемы
Недооценка нового вектора глобального развития

Дальневосточники не поверили в (этот поворот — Ред.) <...> И это не стало целью для всей страны — Быстрицкий Андрей, Председатель совета, Фонд развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай»; профессор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Мы явно находимся в фазе слома тех мировоззренческих барьеров, разделявших территории и регионы, которые казались еще пару лет назад незыблемыми <...> Сейчас <...> происходит восстановление единства Евразии — от Европы до Восточной Азии, которая <...> более естественна в таком массиве, чем то деление, к которому мы привыкли — Лукьянов Фёдор, Директор по научной работе Фонда развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай».

Недостаточное внимание к истории Востока

Мы не очень хорошо знаем историю русской Азии — Сибири. Для нас вся история — это история Европы — Караганов Сергей, Декан, Факультет мировой экономики и мировой политики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Почетный председатель президиума, Совет по внешней и оборонной политике; Член, Международный дискуссионный клуб «Валдай».

Проблема не в том, что нет исторических текстов, проблема в том, что нет популярных текстов — Бляхер Леонид, Профессор, заведующий кафедрой философии и культурологии, Тихоокеанский государственный университет.

Коммуникационные барьеры между Россией и Азией

Медиапространство все западноцентрично <...> Это связано и с тем, что аудитория хочет воспринимать — Натанзон Станислав, Ведущий, телеканал «Россия 24».

Одна из самых больших проблем — это деловая коммуникация — Быстрицкий Андрей, Председатель совета, Фонд развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай»; профессор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Дефицит специалистов-востоковедов

В настоящее время в России востоковедение разобрано <...> Это серьезная проблема, катастрофически не хватает специалистов — Ларин Виктор, Директор, Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока, Дальневосточное отделение Российской академии наук.

Решения
Создание коммуникационных систем внутри евразийского пространства

В практическом ключе у нас должны появиться какие-то системы <...> типа соцсетей, где обмен информацией между разными сегментами Евразии увеличится в разы — Быстрицкий Андрей, Председатель совета, Фонд развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай»; профессор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Перенастройка системы российского образовании

Нужно просвещать и просвещаться <...> адаптировать наше образование к тому, что Китай — большая и сложная страна, которая играла роль в азиатской истории, а азиатская история играла роль в русской истории — Лукьянов Фёдор, Директор по научной работе Фонда развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай».

Надо идти через любознательных детей, через тех, кто хочет, кто тянется — Уржумсон Татьяна, Санкт-Петербургский экономический университет.

Создание государственной программы развития востоковедения

Здесь (в области востоковедения — Ред.) должна быть принята <...> государственная программа — Ларин Виктор, Директор, Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока, Дальневосточное отделение Российской академии наук.

Есть система переподготовки учителей <...> Можно взять несколько востоковедов и заставить их начитать лекции, которые мы распространим — Караганов Сергей, Декан, Факультет мировой экономики и мировой политики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Почетный председатель президиума, Совет по внешней и оборонной политике; Член, Международный дискуссионный клуб «Валдай».

Использование опыта людей, которые занимаются бизнесом на Дальнем Востоке

У нас есть коммуникаторы — это люди с Дальнего Востока, которые уже 15-20 лет занимаются бизнесом в Азии и у них есть наработанные сети и связи <...> Это люди, которые реально знают ситуацию — Караганов Сергей, Декан, Факультет мировой экономики и мировой политики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Почетный председатель президиума, Совет по внешней и оборонной политике; Член, Международный дискуссионный клуб «Валдай».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС