нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Трансграничная электронная торговля между Россией и Китаем в цифровом измерении
11 Сентября 2018
10:00—11:30
Ключевые выводы
Сотрудничество России и Китая в области электронной торговли активно развивается

Почта России все время является лидирующей логистической компанией на рынке Китая. <…> Почта России и почта Китая постоянно сотрудничают и способствуют развитию нашей отрасли. Последние несколько лет у нас наблюдается постоянный колоссальный прирост объемов торговли. Более 100 млн посылок мы переслали за прошлый год — Сюн Ли, Вице-президент, China Post Group.

Электронная коммерция в России растет быстрыми темпами и имеет большой потенциал

С развитием онлайн-каналов покупки, интернет-магазинов мы видим, как растут темпы товарооборота. <…> Дальневосточный регион сейчас является опережающим с точки зрения роста объема посылок, и мы видим, что эта тенденция только нарастает — Подгузов Николай, Генеральный директор, ФГУП «Почта России».

Если посмотреть на цифры, то российская электронная коммерция — это очень хороший рынок, около 18 млрд долларов, она растет двузначными темпами, но при этом российская электронная коммерция — меньше 1% от глобальной электронной коммерции — Кретов Илья, Генеральный директор в России и на развивающихся рынках Европы, eBay Inc..

Продажи российских товаров в платформе JD выросли более чем в два раза, поэтому платформа будет тесно сотрудничать с российскими предприятиями — Син Хуан, Вице-президент, JD Group.

Ключевая задача — рост экспорта российской продукции

Последний год-полтора я вижу очень большой интерес к экспорту из России, он уже существует; розничный экспорт в России сейчас составляет около 400 млн долларов. У нас есть интересные примеры людей, которые продают достаточно успешно ювелирные украшения из России, запчасти и пр. <…> Потенциал роста экспорта в России мы оцениваем примерно в 25 раз — Кретов Илья, Генеральный директор в России и на развивающихся рынках Европы, eBay Inc..

Мне кажется крайне важным нам, как крупной стране, которая претендует на активную экспортную составляющую, переворачивать ситуацию и активно развивать себя как экспортера. А если мы хотим что-то экспортировать и продвигать, это должно происходить с помощью электронной торговли — Инюшин Сергей, Торговый представитель Российской Федерации в Китайской Народной Республике.

Главное — надо помогать мелким и средним предприятиям, чтобы они экспортировали продукцию — Сяогуо Сюэ, Генеральный директор, Cainiao Global - Outbound, Alibaba Group.

Проблемы
Невысокая доля онлайн-торговли в РФ

В настоящий момент мы доставляем 200 млн посылок из Китая, но доля онлайн-торговли в нашей стране всего лишь 3,5% от общего объема торговли — Подгузов Николай, Генеральный директор, ФГУП «Почта России».

Отсутствие у российских компаний навыков маркетинга

Для того, чтобы что-то доставить, надо что-то продать. Продавать мы не умеем, в маркетинг мы не вкладываемся, в упаковку мы не вкладываемся, поэтому ждать, пока предприниматели сами до этого дойдут, будет очень долго — Бречалов Александр, Глава Удмуртской Республики.

Высокая стоимость логистических услуг в РФ

Большую роль играет снижение затрат на экспортную интернет-торговлю. Это и высокие тарифы, и многие другие вопросы, связанные с этим, — логистика, маркетинг, обработка платежей — Подгузова Вера, Управляющий директор по внешним связям и коммуникациям, АО «Российский экспортный центр».

В России большая стоимость логистических услуг. Например, цена доставки посылки в Москве может составлять 150 рублей — Сяогуо Сюэ, Генеральный директор, Cainiao Global - Outbound, Alibaba Group.

Решения
Развитие инфраструктуры

Мы запускаем большой инфраструктурный проект: строительство 38 логистических центров в 34 городах нашей страны с населением больше 500 тысяч человек, которые охватывают больше 80% населения нашей страны. <…> Это примерно 24 млрд рублей инвестиций — Подгузов Николай, Генеральный директор, ФГУП «Почта России».

Важным направлением нашей работы является совершенствование сотрудничества с почтовыми представительствами разных стран, кроме того, с нашими ключевыми партнерами мы также работаем над созданиями складских центров за границей, в т.ч. в России — Сюн Ли, Вице-президент, China Post Group.

Логистика — это суть торговли, техническое развитие улучшает ситуацию с торговлей, и это большие изменения для потребителей — Син Хуан, Вице-президент, JD Group.

Внедрение инновационных и цифровых технологий

Национальные цели и проекты, а также указы Президента как инструменты разрабатываются и внедряются для того, чтобы повысить качество жизни в целом и по отдельным направлениям. Устранение цифрового неравенства существенно изменит ситуацию к лучшему — Бречалов Александр, Глава Удмуртской Республики.

Для электронной торговли доступ к современным каналам коммуникации — это необходимость, мы не можем рассчитывать на то, что в Якутии, Магадане и т.д. люди будут использовать инфраструктуру конца 20 века для того, чтобы пользоваться ритейлом 21 века — Бутрин Дмитрий, Заместитель шеф-редактора, ИД «Коммерсантъ».

Развитие информационных технологий и электронной торговли предоставляет огромные возможности для развития малого и среднего бизнеса — Сяолян Чжу, Директор, Китайский международный центр электронной коммерции (CIECC).

Внедрение эффективных мер поддержки предпринимательства

Здесь есть одна сложность: например, в Китае у производителей есть много разных опасений, поэтому требуются специальные инструменты поддержки. В Китае, например, есть Wechat, это такой мессенджер, мы через него осуществляем распространение информации — Сяолян Чжу, Директор, Китайский международный центр электронной коммерции (CIECC).

С точки зрения пересечения границы, таможни есть сложности, для b2c эти сложности возрастают, поэтому я вижу задачей нашей корпорации помогать малым предприятиям выходить на международный рынок — Сяолян Чжу, Директор, Китайский международный центр электронной коммерции (CIECC).

Оптимизация процесса покупки

Потребителю необходимо качество доставки, которое определяется сроками, возможностью удобно заплатить, возможностью в случае необходимости вернуть этот товар — Подгузов Николай, Генеральный директор, ФГУП «Почта России».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС