нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Трансформация делового климата: новый импульс диалога бизнеса и власти
11 Сентября 2018
17:15—18:45
Ключевые выводы
Россия достигла заметного успеха в улучшении делового климата

Ключевой момент для делового климата — инвесторы всегда судят по результатам, и для нас очевидно, что возвращение вложенного капитала — это четкий показатель того, что происходит. В России возврат неплохой — Де Валухофф Алекс, Генеральный директор, Aggreko Eurasia.

За последние 10 лет законы и нормативы улучшаются, мы видим смещение фокуса на ужесточение правил регулирования, в каких-то местах бюрократии много, а в других, наоборот, легче что-то делать, открываются новые возможности для того, чтобы работать. В целом за последние 10 лет мы чувствует прогресс — Кхемка Шив Викрам, Вице-председатель, SUN Group.

Налоговая система России простая, четкая, понятная, фискальное давление очень умеренное по сравнению со многими странами — Де Валухофф Алекс, Генеральный директор, Aggreko Eurasia.

Улучшение делового климата способствует повышению инвестиционной привлекательности России

Российская Федерация за последние 6 лет улучшила свои позиции в Doing Business гораздо сильнее, чем остальные страны в мире. Мне кажется, это отражает приоритизацию программы по привлечению инвестиций и улучшению бизнес-климата в стране, которую мы наблюдаем сейчас — Миллер Кристофер, руководитель программ в РФ Группы Всемирного банка.

Мы должны думать о радикальном улучшении деловой среды и инвестиционного климата, другого способа перебить влияние санкционных режимов у нас нет — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Проблемы
Избыточное государственное регулирование

Если говорить о проблемах, которые поднял бизнес, то основной проблемой являются избыточно высокие налоги (43%), чрезмерное контрольно-надзорное давление на бизнес (37%), высокие административные барьеры (24%). 48%, практически половина участников, сказали, что начать новый бизнес в регионе довольно сложно — Ивлев Александр, Управляющий партнер, EY в России.

Одним из самых больных мест является надзор и контроль. Что произошло с национальным приоритетом совершенствования надзора и контроля? Он исчез как национальный приоритет. <…> Надо его восстанавливать — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Чрезмерно жесткая система наказаний за нарушения

Бизнесу хотелось бы, чтобы его сразу не наказывали за то, что он по незнанию, по неопытности какой-то датчик не туда прикрутил или что-то ненамеренно сделал не так — Чайка Юрий, Первый заместитель председателя Правительства Хабаровского края по вопросам инвестиций и приоритетных проектов.

Бюрократическая волокита

Любое предложение, которое уходит без визы либо Президента, либо вице-премьера профильного, дальше расползается на межведомственные согласования, и начинается болтология, замыливание — Шубин Андрей, Исполнительный директор, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Решения
Внимание к проблемам бизнеса со стороны государства

Ключевые причины успеха России, прежде всего, — высокий уровень политического внимания: и бизнес-омбудсмен, и международные программы по бизнес-трансформации, и малый, и средний бизнес, и политический фокус — все это очень важно — Миллер Кристофер, руководитель программ в РФ Группы Всемирного банка.

Создание благоприятной для бизнеса нормативной среды

Один из самых существенных вопросов — как отменять выявленные барьеры, вредные нормы, каким образом договариваться потом, что из этого следует отменить, корректировать и т.д. У нас есть несколько вариантов того, как следует принимать решение об отмене. И один из вариантов, которого мы придерживаемся, связан с работой правительственной комиссии, которая должна будет на своем уровне принимать решение об отмене тех или иных вредных норм — Живулин Вадим, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Мы планируем провести работу и по линии дорожных карт, которыми занималось АСИ, и посмотреть на те мероприятия, которые по каким-то причинам не были реализованы, еще раз вернуться к вопросу о контроле и надзоре — Живулин Вадим, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Цифровизация услуг для бизнеса

Мы внедряем цифровые технологии в различные отрасли, сейчас можно 216 услуг для бизнеса получить в электронном виде — Чайка Юрий, Первый заместитель председателя Правительства Хабаровского края по вопросам инвестиций и приоритетных проектов.

Развитие системы повышения квалификации

Экспорт — новый приоритет региона. За полгода экспорт вырос более чем на 100%, в Удмуртии. Как мы это делаем? Мы запустили первый в истории России акселератор компании SPLAT. Очень обидно, что чиновники думают, что могут кого-то учить, почему мы можем учить экспорту? У нас большие успехи? Мы стали рассуждать по-другому. Давайте экспорту будет учить тот, кто сам занимается экспортом — Хомич Михаил, Заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики.

Предсказуемость фискальной политики

По фискальной нагрузке нужна предсказуемость. Мы предлагали ее зафиксировать несколько лет назад Минфину таким образом, чтобы оценить фискальную нагрузку в целом, включая не только налоговую, но и ключевые неналоговые платежи с тем, чтобы любые налоговые маневры не увеличивали общую фискальную нагрузку — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС