Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Телемедицина в России – как сделать так, чтобы новые технологии привели к спасению жизней
12 Сентября 2018
17:00—18:30
Ключевые выводы
Цифровые технологии повышают качество медицинских услуг

Есть актуальность самой телемедицины, и это супернеобходимо. Во-первых, увеличить доступность для пациента. Во-вторых, облегчить финансовую нагрузку на государство — Пак Олег, Главный врач, Медицинский центр, Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ).

Развитие технологий — это как раз тот момент, который очень влияет на качество реабилитации, постлечебный процесс, и важен как для врача с точки зрения мониторинга, так и для пациента — Аккуратов Александр, Директор по продажам в России, ООО «Филипс».

С помощью современных технологий мы можем поделиться китайской традиционной мудростью и средствами народной медицины. Интернет, конечно же, нам в этом помогает. Создание системы на основе технологии big data — для нас большое технологическое достижение — Цзу Минцзюнь, Президент, Golden Days International Medical Technology Co., Ltd.

На Дальнем Востоке реализуются проекты в сфере телемедицины

Мы на территории Приморского края в текущем году смогли реализовать проект по оснащению всех автомобилей скорой помощи, всех фельдшерско-акушерских пунктов соответствующим оборудованием, организовать консультационные центры. Все врачи, фельдшеры, машины скорой помощи имеют возможность в любой момент времени проконсультироваться в консультационном центре у опытного врача-кардиолога — Чурилов Дмитрий, Главный врач, КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи города Владивостока».

Цифровизация медицины создает условия для удаленного обучения врачей

Еще одно направление, которое перспективно и важно, это возможность удаленного обучения. На данный момент мы видим огромную территорию нашей страны. Это как наше преимущество, так и наша сложность. Иногда очень тяжело добраться до специалиста или пользователя любой системы, любого оборудования. Возможность для того, чтобы провести и качественно дать информацию для врача, научить его правильно использовать технологии, которые он получает, это сейчас неотъемлемая часть истории — Аккуратов Александр, Директор по продажам в России, ООО «Филипс».

Проблемы
Снижение качества медицинской помощи

Очень опасный тренд — это падение качества услуг за счет появления мобильных игроков. Вопрос, каких специалистов эти игроки будут привлекать на рынок. Очень важно, кто будут эти врачи, которые удаленно будут давать какие-то консультации — Аккуратов Александр, Директор по продажам в России, ООО «Филипс».

Недостатки закона о телемедицине

Он (закон о телемедицине — Ред.) был подписан Президентом в конце июля 2017 года, и мы все ждали от него очень хорошего толчка. Мы просто разочаровались в этом законе. По сути, там прописаны были основные тезисы, которые не решили проблему необходимости этого закона — Пак Олег, Главный врач, Медицинский центр, Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ).

Чрезмерность нормативных требований

Огромное количество проверок, с которым сталкивается почти любая компания. К нам постоянно приходят ФСС, Росздравнадзор, Роспотребнадзор и другие контролирующие органы, у которых есть просто невероятный список требований к тому, как должна работать медицинская организация. Помимо этого, есть требования к контролю качества медицинской деятельности. Что соответствовать закону, каждую электронную медицинскую карту в конце смены необходимо распечатывать, подписывать, ставить печать и сдавать в архив. Таких ограничений очень много — Ларченко Илья, Директор по инновациям, Doc+.

Нехватка квалифицированных кадров

В скорой помощи, как и в медицине России, есть огромная проблема — это кадровый дефицит. Мы работаем в условиях фельдшеризации скорой помощи. Порядка 75% персонала скорой помощи России — это среднемедицинский персонал, у которого, конечно, не хватает квалификации для четкой дифференциальной диагностики того или иного патологического состояния. Поэтому скорая помощь была одной из первых медицинских служб, которая начала использовать телемедицинские технологии — Чурилов Дмитрий, Главный врач, КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи города Владивостока».

Отсутствие практики использования стандартных операционных процедур (СОП)

Одна из больших проблем, как вы знаете, в том числе и при использовании телемедицинских технологий, это использование СОП. У нас практически отсутствует это направление деятельности, и это достаточно большую проблему несет за собой, потому что мы никогда не знаем, какие стандартные действия должны предпринять те или иные работники скорой помощи в определенных типичных ситуациях — Чурилов Дмитрий, Главный врач, КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи города Владивостока».

Решения
Оптимизация работы скорой помощи

Мы пошли по пути стандартизации поводов к вызову, классифицировали поводы к вызову в зависимости от состояния, от причины вызова. Мы смогли эти поводы к вызову определить в группы, в том числе для того, чтобы более точно определить потребность в работе той или иной бригады скорой помощи — Чурилов Дмитрий, Главный врач, КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи города Владивостока».

Объединение через телемедицину опыта разных стран в лечении болезней

В Китае, России, Америке есть различный опыт в области медицины. С помощью этой базы мы можем объединить наши знания, потому что в разных странах лечат по-разному. Мы таким образом помогаем человечеству и сохраняем жизни — Цзу Минцзюнь, Президент, Golden Days International Medical Technology Co., Ltd.

Использование телемедицины как составляющей части комплекса услуг

Онлайн-консультации, обособленные от каких-либо других услуг, обособленные как отдельная услуга для массового рынка, сейчас не очень востребована. Онлайн-консультации могут быть полезны в нескольких случаях. Первый случай — это когда она запакована в какой-то более сложный продукт, более комплексное решение. Другой пример — это страховые компании, которые могут оптимизировать свои выплаты за счет применения телемедицинских консультаций. Третий пример, где может быть использована телемедицина, это узкие приложения или узкие области. Например, мониторинг хронических больных — Ларченко Илья, Директор по инновациям, Doc+.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС