Cоциально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 2500 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 122 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Решение коммуникационных задач в России и Китае: мифы и реальность
11 сентября 2018
10:00—11:30
Ключевые выводы
В 2018 году зафиксирован рост объемов экспорта из России в Китай

За первое полугодие 2018 года экспорт из России в Китай вырос до 25,9 миллиардов долларов — Подгузова Вера Александровна, Управляющий директор по внешним связям и коммуникациям, АО «Российский экспортный центр».

Торговая политика США, в том числе попытки формирования новых правил международной торговли, вынуждает КНР отказаться от некоторых товаров из Америки

Китай будет отказываться от некоторых американских товаров и будет искать замену в России — Зуенко Иван, Научный сотрудник Центра Азиатско-Тихоокеанских исследований Дальневосточного отделения Российской академии наук.

Китайские компании заинтересованы в сотрудничестве с российскими предпринимателями; это касается и совместных инвестиционных проектов

В основном наша цель заключается в том, чтобы в России, на рынках Китая и третьих стран совместно проводить инвестирование, главным образом в области электроэнергетики — Чжимин Цянь, Председатель совета директоров, State Power Investment Corporation Ltd.

Экспортеру для успешного продвижения своей продукции на рынке КНР необходимо идти в ногу с новыми веяниями в медиа-сфере Китая

Китай стал законодателем моды в новых форматах коммуникации — Казюхин Александр, Руководитель, iMARS China в Пекине.

И российским, и китайским предприятиям, которые выходят на зарубежные рынки, придется адаптировать свои стратегии под местные реалии, под местные информационные платформы — Казюхин Александр, Руководитель, iMARS China в Пекине.

Проблемы
Транспортная инфраструктура и транспортная логистика на приграничных территориях развиваются слишком медленно

Одно из основных препятствий, которое не дает российскому экспорту развиться и проникнуть на китайский рынок, — мост Благовещенск — Хэйхэ. Он должен быть построен в следующем году, но мы обсуждали его более четырех лет. Те люди, которые начали эти переговоры, уже стали седыми! — Хэ Чжэньвэй, Заместитель генерального секретаря, Китайская ассоциация по развитию предприятий за рубежом.

Остров Большой Уссурийский, там совершенно парадоксальная ситуация сложилась: там есть мосты и с российской стороны, и с китайской, но нет погранперехода, его не могут открыть уже много-много лет — Зуенко Иван, Научный сотрудник Центра Азиатско-Тихоокеанских исследований Дальневосточного отделения Российской академии наук.

Недостаток информации ведет к появлению коммуникационных проблем между представителями бизнеса России и Китая

На уровне бизнеса присутствуют мифы и недопонимания, которые ведут к проблемам, и те проблемы в коммуникации, которые мы видим сегодня, они существуют уже долго — Коростиков Михаил, Обозреватель международного отдела, ИД «Коммерсантъ».

К сожалению, сталкиваемся с такой проблемой, что мало информированы наши зарубежные партнеры как в Китае, так и в других государствах, о той широкой номенклатуре товаров, которая производится в России — Подгузова Вера Александровна, Управляющий директор по внешним связям и коммуникациям, АО «Российский экспортный центр».

В области политической мы не мало знаем друг друга, но в области культурной мы недостаточно хорошо разбираемся в друг друге, и здесь нужно проводить большую работу, для того чтобы взаимодействие между народами было более полным — Хао У, Главный редактор российского представительства, China Newsweek.

Решения
Для успешного взаимодействия с коллегами из КНР необходимо развивать инфраструктуру

Что нам нужно для решения коммуникационных задач — это четкие правила и инфраструктура — Кушнарев Николай, Директор департамента промышленной политики, Евразийская экономическая комиссия.

Настроить контакт с зарубежными партнерами для выхода на экспорт можно заручившись поддержкой государства и бизнес-партнеров

Три ключевых момента: первое — постоянное обучение, второе — найти того, кто уже вышел, и организовать контакт с производствами региона, и третий секрет успеха — это РЭЦ, посмотрите все, что у них есть, и отрабатывайте их возможности — Хомич Михаил, Заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики.

Открытые дискуссионные площадки, такие как Восточный экономический форум, в значительной степени способствуют развитию контактов в сегменте МСП

Мы поддерживаем сотрудничество между малыми и средними предприятиями, а также инвестиции в малые и средние предприятия. Это основное направление развития, и прежде всего мы надеемся использовать платформу ВЭФ для этого — Фэн Ван, Председатель, Российско-китайский фонд регионального развития.