non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
National Ecology Project: State Priorities, Business Opportunities
12 September 2018
11:30—13:00
KEY CONCLUSIONS
Environment is one of the state’s priorities

“I’d go as far as saying that if it hadn’t been for the Year of Ecology in Russia, the national project wouldn’t have been started. Why? Because we believed that the major goal of the Year of Ecology <...> was to draw public attention to the fact that Russia owed a lot to itself and hadn’t dealt with this issue for decades — Sergei Ivanov, Special Presidential Representative for Environmental Protection, Ecology and Transport.

Implementation of the National Ecology Project will be carried out within the project office. We have launched 11 federal projects, as part of it. Roughly speaking they can be divided into four areas: water, air, waste, and biodiversity. The main document underlying the National Ecology Project is definitely the May Decree signed by the President of Russia Vladimir Putin. It is the source of all target values that we are going to use as a roadmap over these years <...> We are to create a new industry of waste recycling, sorting, incineration of some of the waste — Dmitry Kobylkin, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

Private investments and business expertise in waste disposal are main implementation instruments for the national project

It is profitable to invest in the environment. Of course, there are projects that need subsidies, but there are projects that yield good profits. And one of those projects is our joint investment with Rostec and Hitachi into waste-to-energy recycling — Kirill Dmitriev, Chief Executive Officer, Russian Direct Investment Fund (RDIF).

Safety in general, nuclear safety, environmental safety in nuclear experts’ code is both the goal of our activity and the ultimate priority, because we have quite extensive experience in working with hazardous man-made waste, I mean, first of all, nuclear waste — Alexey Likhachev, Chief Executive Officer, State Atomic Energy Corporation ROSATOM.

The National Ecology Project is implemented under the May Decree of the President, this national project is calculated for the period until 2024, and over 4 trillion roubles is going to be spent on it, according to various sources <...> It is known that some of this money will come from the budget, but the larger share must be paid by private stakeholders, while there is going to be a certain burden on regional budgets — Maria Morgun, Chief Editor, Live Planet TV; Anchor, Correspondent, FSUE "All-Russia State Television and Radio Broadcasting Company" (FSUE "VGTRK").

ISSUES
Limited opportunities for natural reserves development

We don’t have enough <...> new sites for development <...> We should distribute, we need a chance to show more, however, while we only have 2–3 well-promoted natural reserves we will have those problems — Petr Shpilenok, Director of Kronotsky State Natural Biosphere Reserve.

Not all citizens nave access to pure water

The following approaches were chosen: at the moment, according to the Chief Sanitary Inspector of Russia, 5% of people who use untreated water from central water supply systems live in urban areas. Therefore we took those 5% into account, and made an estimation of how much it would cost to bring purified water to households — Vladimir Yakushev, Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

SOLUTIONS
Strict compliance with environmental laws

How many federal laws on environment have we adopted for the past 6 months? Plenty: on waste handling, on harm, on environmental fees <...> Recently, a law on forests has been adopted. It’s very easy – you plant as many trees as you have cut — Sergei Ivanov, Special Presidential Representative for Environmental Protection, Ecology and Transport.

Creation of unified information system

Even more has to be done regarding the unified information system. The state must see what is produced where, what is the manufacturer’s responsibility, and how they invest money in their production, competences in waste removal. It means that a totally transparent, totally state-controlled information system is needed — Alexey Likhachev, Chief Executive Officer, State Atomic Energy Corporation ROSATOM.

Creation of a federal waste management plan

Everyone has the same task – not to let the fee grow. It means the most important part is to try to withhold it. Normally for that purpose, among other things, a public non-for-profit organization is established that would draw up a federal waste management plan and coordination of regional operators — Dmitry Kobylkin, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

Localization of waste recycling equipment production

We have managed to localize the level of our equipment up to 50%, and our goal for 2024 is 80%, although, today, one can design a proper waste-recycling facility using up to 90% of Russian-made equipment — Viktor Evtukhov, State Secretary and Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Using private initiatives for waste sorting

We want to build a federal battery collection network in the country <...> Now, we already have 180 collection points all over the country. Before the end of this year we are going to set up more of those and make it to 560 or maybe even more — Yuri Korotaev, General Director of Duracell Russia.

Developing tourism in protected areas

Why do we need any tourism in protected areas? <...> To call for wide public support for nature preservation in the country in general, to shape the culture that we have spoken about. This is why people should arrive and – more importantly – to like it. Tourism is not the goal by itself, the goal is to have wide public support — Petr Shpilenok, Director of Kronotsky State Natural Biosphere Reserve.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Национальный проект «Экология»: приоритеты государства, возможности для бизнеса
12 Сентября 2018
11:30—13:00
Ключевые выводы
Экология — один из приоритетов государства

Не побоюсь сказать, что если бы не было Года экологии, то, скорее всего, не было бы и нацпроекта. Почему? Потому что главную задачу года экологии <...> мы видели в том, чтобы привлечь внимание общества к тому, что Россия задолжала сильно самой себе и многие десятилетия этим вопросом не занималась — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Реализация проекта „Экология“ будет осуществляться в рамках проектного офиса. Мы создали 11 федеральных проектов, внутри. Их, грубо говоря, можно разделить на четыре направления — это вода, воздух, отходы и биоразнообразие. Основным документом, на основании которого мы разрабатывали национальный проект „Экология“, стал, безусловно, майский приказ Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Именно оттуда мы брали все целевые показатели, по которым будем двигаться, дорожной карте, в течение этих лет <...> Нам практически предстоит создать новую отрасль переработки отходов, сортировки, сжигания части мусора — Кобылкин Дмитрий, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Частные инвестиции и опыт бизнеса в утилизации отходов — основные инструменты реализации нацпроекта

Инвестировать в экологию выгодно. Есть, безусловно, проекты, которые надо датировать, но есть также проекты, которые дают хорошую доходность, и один из таких проектов это наши инвестиции, вместе с Ростехом и Hitachi, в переработку мусора в электроэнергию — Дмитриев Кирилл, Генеральный директор, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

Безопасность как таковая, безопасность ядерная, экологическая безопасность в коде атомщиков — это и цель нашей деятельности, это и абсолютный приоритет, поэтому у нас уже накоплен весьма приличный опыт работы с опасными продуктами жизнедеятельности человека, я имею в виду, в первую очередь, конечно же, ядерные отходы — Лихачев Алексей, Генеральный директор, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Национальный проект „Экология“ реализуется в рамках майского указа Президента, этот нацпроект рассчитан на период до 2024 года, на его реализацию, по разным данным, будет потрачено более 4 трлн рублей <...> Известно, что часть из этих средств будет выделена из бюджета, но вот большая часть должна быть частными деньгами, и также будет еще определенная нагрузка на региональные бюджеты — Моргун Мария, Главный редактор, телеканал «Живая планета»; телеведущая, корреспондент, ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК).

Проблемы
Ограниченные возможности для развития природных заповедников

Не хватает <...> новых площадок, на которых можно развиваться <...> Надо распределить, дать возможность показать больше, а пока у нас на всю страну 2-3 действительно раскрученных заповедника, у нас, к сожалению, будут такие проблемы — Шпиленок Петр, Директор, ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник».

Не все жители страны имеют доступ к чистой воде

Подходы были выбраны следующие: на данный момент, по отчету главного санэпидемврача, 5% людей, которые получают неочищенную воду из централизованных водопроводов, это городское население. Поэтому исходили из того, что обсчитали эти 5%, посчитали приблизительно, сколько будет стоить, чтобы довести очищенную воду до домовладений — Якушев Владимир, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации .

Решения
Строгое соблюдение экологического законодательства

Сколько мы уже приняли за последние полтора года законов экологических федеральных? Очень много: и об обращении с отходами, и о вреде, и об экологическом сборе <...> Вот недавно приняли закон по лесам. Принцип очень простой: сколько вырубил, столько посадил — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Создание единой информационной системы

Еще большую работу придется делать, связанную с единой информационной системой. Государство должно видеть, что где производится, какая ответственность производителя и как он вкладывает в свое производство деньги, компетенции по работе для ликвидации этих отходов, т.е. должна быть абсолютно прозрачная, управляемая со стороны государства, информационная система — Лихачев Алексей, Генеральный директор, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Создание федеральной схемы управления отходами

Задача одна у всех — чтобы тариф не повысился, т.е. это самое главное, попытаться его удержать, а для этого создается, в том числе, публично правовая компания, которая будет заниматься созданием федеральной схемы управления отходами и координацией региональных операторов — Кобылкин Дмитрий, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Локализация производства оборудования для мусороперерабатывающей промышленности

Мы смогли уже локализовать уровень нашего оборудования до 50%, к 2024 году стоит задача 80%, хотя на сегодняшний день в принципе можно собрать неплохой мусороперерабатывающий комплекс с использованием до 90% российского оборудования — Евтухов Виктор, Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Использование частной инициативы для сортировки мусора

Мы хотим построить федеральную сеть по сбору батареек в стране <...> На данный момент у нас уже 180 точек сбора в стране. До конца этого года мы поставим еще дополнительные и увеличим до 560 или, может быть, даже больше — Коротаев Юрий, Генеральный директор, Duracell в России.

Развитие туризма на особо охраняемых природных территориях

А зачем вообще туризм на ОПТ? <...> Именно для формирования широкой общественной поддержки делу охраны природы вообще в стране, как раз вот культуры, про которую мы говорили. Именно для этого люди должны приехать и, очень важно, чтобы полюбить. И не сама цель туризм, цель — это широкая общественная поддержка — Шпиленок Петр, Директор, ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС