Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
National Projects: What Will Be Done in the Far East? Housing and Urban Environment
12 September 2018
09:30—11:00
KEY CONCLUSIONS
Housing and Urban Environment national project is of the utmost importance for the Far East

The Housing and Urban Environment project <...> bears profound significance for the Far East, because housing conditions are no secret for us. <...> If we address housing construction, dilapidated housing and urban environment, business is getting more involved in these projects — Vladimir Yakushev, Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

Housing and open environment of the Far East should be discussed with passion. <...> By and large in this macroregion, at least in the Primorye Territory, things can develop way more dynamically than in the rest of Russia. And the competitor of the Primorye Territory, beg your pardon, is not Moscow and the Moscow region, but California. But our mindset is completely different — Igor Shuvalov, Chairman, State Corporation "Bank for Development and Foreign Economic Affairs (Vnesheconombank).

The Housing and Urban Environment project <...> provides for both the increase in the speed and volume of construction from 80 to 120 million by 2024, and the reduction of mortgage rate from the current 9.5%–9.7% to perhaps less than 8% — Vasily Savin, Partner, Head of Power and Utilities, KPMG in Russia and the CIS.

Programmes for development of urban infrastructure and reaccommodation of substandard housing in the Far East are being successfully implemented

Tens of billions of roubles are already being put to work. We’re talking about infrastructure facilities, utilities, sources, housing, schools and kindergartens. This is in fact a very big push and a very big help for the regions — Dmitriy Tetenkin, Adviser to the Minister for the Development of the Russian Far East.

We reaccommodated 137 houses, almost 40,000 square metres of housing was provided to our citizens. <...> Almost 2 billion roubles was used, more than 1 billion roubles of it was our municipal money from the city budget. <...> We are currently working on about 18 projects for development of built-up areas. The process of reaccommodation and construction is happening solely at the expense of investors' funds under control and with help of the municipality, but not financial — Dmitriy Berdnikov, Mayor of Irkutsk City.

As of today, the programme is 98 % complete. By the end of this year we will relocate another 11,000 square metres. I think that by the end of the year the programme will be fully implemented — Aleksey Struchkov, First Deputy Prime Minister of the Republic of Sakha (Yakutia).

About 30 billion roubles total was allocated for the implementation of the first stage of the programme for substandard housing reaccommodation. More than 12 billion roubles came from the Fund for Reforming Housing and Communal Services, more than 15 billion roubles is the means of regional budget. Municipalities also participated in this programme – more than 1.6 billion roubles. Extrabudgetary funds were raised as well in the amount of 520 million roubles. I think that this pattern will continue for the next stage of the programme — Aleksey Struchkov, First Deputy Prime Minister of the Republic of Sakha (Yakutia).

ISSUES
The problem of substandard housing and state of urban environment remains serious

The issue of comfortable urban environment, in our opinion, is much more complicated. <...> The example of Svobodny shows how bad the urban environment situation is in the cities of the Far East that claim to be country’s most powerful human capital magnet. <...> We did the math: we need 9 billion roubles to restore the urban environment of Svobodny to normal condition. The long-term plan for the integrated social and economic development of Svobodny has 300 million <...> This is just one small town in the Far East — Alexey Muratov, Partner, KB Strelka.

Today more than 2,000 houses have signs of being unsafe — Dmitriy Berdnikov, Mayor of Irkutsk City.

Outdated legal and regulatory basis

While working on projects together with Japanese and other colleagues, we notice that the outdated regulatory basis is a very serious problem. <...> They are seemingly the most important rules, but even they do not correspond to actual demands, not to mention the fact that we have rules that simply do not allow us to make the environment comfortable — Andrey Chibis, Deputy Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

SOLUTIONS
Activating the process of reacommodation of substandard housing

In our 2025 plan we have about half a million square metres of housing. <...> We have our own municipal programme. <...> Just in 2018 we allocated 200 million rubles for reaccommodation of citizens from substandard houses that were recognized as such after 2012. We have reaccommodated about 38 houses and 8 more houses are in the process of registration and signing of municipal contracts — Dmitriy Berdnikov, Mayor of Irkutsk City.

Introduction of new technologies, use of best practices

With the cooperation of the Russian Ministry of Construction and Housing and the Japanese Ministry of Transport and Infrastructure, various joint projects are being developed in Voronezh and Vladivostok, such as introduction of smart traffic lights, as well as housing construction from wood, which increases life expectancy — Yamada Hideyuki, Senior Consultant, Nomura Research Institute Ltd.

We really liked the smart traffic lights example of our Japanese colleagues. But other things can be smart as well, not just the traffic lights: entrance hallways, parking, management of housing and communal services, energy — Andrey Levykin, Director of the Far Eastern Branch, MegaFon.

Increased investments in energy infrastructure

The total amount that we have now is 700 Megawatts. There is already a control centre for these facilities, it is located in Tyumen. We have our own overhaul base, so there is already a sufficiently high level of localization — Alex de Valukhoff,, General Director, Aggreko Eurasia.

Teaching the best practices to officials and architects

Our task is to teach best practices and launch training programmes for officials, architects, and other people involved. When teams from monotowns were taught, it really showed that subject of propaganda, training, skills of these regional municipal teams to implement best practices in their own territory, certainly has an effect — Andrey Chibis, Deputy Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

Even Igor [Shuvalov – Ed.], when he worked in the Government, instructed us to engage in a project to train architects in the so-called offline format. 100 architects from different cities and parts of the country selected by the grand jury are already studying. More than 2,000 students took the online course — Alexander Plutnik, General Director, Agency for Housing Mortgage Lending (AHML).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Национальные проекты: что будет сделано на Дальнем Востоке?Жилье и городская среда
12 Сентября 2018
09:30—11:00
Ключевые выводы
Нацпроект «Жилье и городская среда» имеет очень большое значение для Дальнего Востока

Проект „Жилье и городская среда“ <...> для Дальнего Востока очень значим, потому что мы знаем состояние жилищного фонда. <...> Если мы говорим про строительство жилья, про аварийный фонд, про городскую среду, то бизнес начинает все активнее подключаться к этим проектам — Якушев Владимир, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации .

На Дальнем Востоке housing and open environment надо обсуждать так, чтобы искры везде были. <...> По большому счету в этом макрорегионе, по крайней мере, в Приморском крае, может все развиваться значительнее динамичнее, чем на остальной территории РФ. И конкуренты Приморского края, извините, не Москва с Московским регионом, а Калифорния. Но у нас в голове все совсем по-другому построено — Шувалов Игорь, До 07.05.2018 – Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Проект „Жилье и городская среда“ <...> предусматривает не только ускорение и увеличение темпов и объемов строительства с 80 млн до 120 млн к 2024 г., но и снижение ставки ипотечного кредитования с нынешних 9,5%-9,7%, может быть, до менее 8% — Савин Василий, Партнер, руководитель практики по работе с компаниями сектора электроэнергетики и коммунального хозяйства, КПМГ, Россия и СНГ.

Программы развития городской инфраструктуры и расселения аварийного жилья на Дальнем Востоке успешно реализуются

Уже десятки миллиардов рублей реализуются — это объекты инфраструктуры, те же наши коммунальные сети, источники, это и жилье, и школы, и детские сады. Это на самом деле сегодня очень большой толчок и очень большая помощь субъектам — Тетенькин Дмитрий, Советник Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

Мы расселили 137 домов, почти 40 тыс. квадратных метров жилья было предоставлено нашим гражданам. <...> Почти 2 млрд руб. было реализовано, из них — более 1 млрд руб. — наши муниципальные деньги, деньги городского бюджета. <...> Сегодня в работе находится порядка 18 проектов по развитию застроенных территорий, процесс расселения и строительства идет исключительно за счет средств инвесторов под контролем и при участии муниципалитета, но не финансового — Бердников Дмитрий, Мэр г. Иркутстк.

Программа по состоянию на сегодняшний день реализована на 98%, до конца текущего года нам предстоит расселить еще 11 тыс. квадратных метров. Я думаю, что до конца года программа будет выполнена в полном объеме — Стручков Алексей, Первый заместитель Председателя правительства Республики Саха (Якутия)—министр экономики Республики Саха (Якутия).

В целом на реализацию первого этапа программы расселения аварийного жилья было направлено порядка 30 млрд руб., из них — более 12 млрд руб. из Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства, более 15 млрд руб. — средства регионального бюджета. Также в этой программе участвовали муниципалитеты — более 1,6 млрд руб., также были привлечены внебюджетные средства в объеме 520 млн руб. Я думаю, что такая раскладка будет сохраняться и на новый этап программы — Стручков Алексей, Первый заместитель Председателя правительства Республики Саха (Якутия)—министр экономики Республики Саха (Якутия).

Проблемы
Проблема аварийного жилья и состояния городской среды остается острой

Гораздо больше сложностей, на наш взгляд, с комфортной городской средой. <...> Пример Свободного показывает, насколько тяжелая ситуация вообще с городской средой в тех городах Дальнего Востока, которые претендуют на то, чтобы стать наиболее сильным магнитом человеческого капитала в стране. <...> Мы посчитали — требуется, чтобы привести в нормальное состояние городскую среду Свободного, — 9 млрд руб. В долгосрочном плане комплексного социально-экономического развития Свободного заложено 300 млн <...> Это только один малый город на Дальнем Востоке — Муратов Алексей, Партнер, КБ «Стрелка».

Более 2 тыс. домов на сегодняшний день у нас имеют признаки аварийности — Бердников Дмитрий, Мэр г. Иркутстк.

Устаревшая нормативно-правовая база

Очень серьезным блоком, который мы сегодня видим, реализуя проекты вместе с японскими и другими коллегами, является устаревшая нормативная база. <...> Это, казалось бы, важнейшие нормы, но даже они сегодня не соответствуют реальным потребностям, не говоря уже о том, что у нас есть нормы, которые просто не позволяют делать среду для жизни комфортной — Чибис Андрей, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Решения
Активизация процесса расселения аварийного жилья

В программе до 2025 г. у нас в тех проектах, которые работают, <...> порядка полумиллиона квадратных метров жилья. <...> У нас работает своя муниципальная программа. <...> Только в 2018 г. мы заложили 200 млн руб. на расселение граждан из ветхого жилья, признанного таковым уже после 2012 г. Порядка 38 домов у нас расселено, еще 8 домов в стадии оформления и заключения муниципальных контрактов — Бердников Дмитрий, Мэр г. Иркутстк.

Внедрение новых технологий, использование лучших практик

При сотрудничестве российского Минстроя и ЖКХ и японского министерства дорог и транспортной инфраструктуры в Воронеже и Владивостоке развиваются различные совместные проекты. Это введение умных светофоров, а также жилищное строительство из дерева, которое увеличивает продолжительность жизни — Хидэюки Ямада, Старший консультант, Nomura Research Institute.

Нам очень понравился опыт коллег из Японии про умный светофор. Но можно сделать не только умный светофор, я считаю, что таким должно быть все — подъезд, парковки, управление ЖКХ, энергией — Андрей Левыкин, Директор дальневосточного филиала, ПАО «МегаФон».

Увеличение инвестиций в энергетическую инфраструктуру

В совокупности у нас сейчас работает 700 Мегаватт в стране. Есть уже свой центр управления этими объектами, он находится в Тюмени. Мы имеем собственную базу капремонта, так что уже достаточно большой уровень локализации — Де Валухофф Алекс, Управляющий директор, Aggreko Eurasia.

Обучение чиновников и архитекторов лучшим практикам

Наша задача — учить лучшим практикам и запускать программы обучения и для чиновников, и для архитекторов, и для других людей, которые в это вовлечены. Тот опыт, когда учились команды моногородов, действительно показывает, что тема пропаганды, тема обучения, умения этих региональных муниципальных команд внедрять лучшие практики у себя на территории, это, безусловно, дает эффект — Чибис Андрей, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Еще Игорь Иванович [Шувалов — ред.], когда работал в Правительстве, поручил нам заняться проектом по обучению архитекторов в т.н. офлайн-формате. В аудиториях уже учатся отобранные большим жюри 100 архитекторов из разных городов, частей страны. Онлайн-обучение прошло более 2 тыс. студентов — Плутник Александр, Председатель правления, генеральный директор, АО «ДОМ.РФ».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС