Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
National Projects: What Will Be Done in the Far East?Education and Science
12 September 2018
11:30—13:00
KEY CONCLUSIONS
The Russian Far East may become the backbone for the export of the country’s education and culture

It is the Far East that should become the backbone for the export of education and culture of the Russian Federation, due to its economic and geographical position. <...> Over the past two years, the Russian Far East has been remarkable as there is a large number of students who are represented in various spheres of education — Olga Vasilyeva, Minister of Education of the Russian Federation.

Modern educational infrastructure is being created in the Russian Far East

I want to thank my colleagues working in the Far East for launching six children’s Quantorium technoparks in the Far Eastern District in 2018 alone, where over 4,000 children will be educated. These parks have been created in the Amur Region, Kamchatka, Primorye Territory, Sakhalin, Republic of Sakha and Khabarovsk Territory. <...> Additionally, in each of the Far East regions we will create centres for continuous development of professional skills and accreditation centers for our teachers — Olga Vasilyeva, Minister of Education of the Russian Federation.

Amount of funds granted to support youth initiatives is unprecedented

This year the grant fund of the Federal Agency for Youth Affairs is absolutely unprecedented: the state provides around 2.5 billion roubles to support youth initiatives in various fields. Every year, the number of young people receiving grants from the regions of the Far East is growing. That suggests that the potential is huge, above all in education. This year, grants to individuals alone amounted to approximately 23 million roubles. And support for education work in the universities of the Far Eastern Federal District — that is 16 universities — the figure was slightly above 50 million roubles — Alexander Bugaev, Head of the Federal Agency for Youth Affairs.

Digitalization is one of the key points of the national project on education

Gradual introduction of modern technologies into education processes is particularly important. The largest event, in my opinion, will be the permanent introduction of the ‘Russian E-school’, which will allow each teacher to have access to the best educational practices. <...> We are taking the first steps towards cybersecurity of our children, and if I may say so, “cyberhygiene”. Because that is what we must cultivate in our children when working in a modern digital environment — Olga Vasilyeva, Minister of Education of the Russian Federation.

The national project will be implemented on the basis of co-financing from the regions and businesses

We’re planning that a significant part of the national project’s resources will come in the form of budgetary transfers to the regions, that is up to 65% of the total volume. In absolute terms, that is slightly above 390 billion roubles. We plan to attract 44 billion roubles in co-financing of the national project from regional funds, and 15 billion roubles more from extrabudgetary funds — Olga Vasilyeva, Minister of Education of the Russian Federation.

Popularity of secondary vocational education is growing

Now the share of children who chose vocational training is growing and it is growing rapidly. This means that children understand where their interest towards working professions lies — Robert Urazov, General Director, WorldSkills Russia, Agency for the Development of Professional Communities and Skilled Workers.

ISSUES
Shortage of qualified staff

We faced the problem of tremendous shortage of staff. We do not have enough staff for the future. <...> The problem of closing this deficit can’t be solved immediately. We have to complete the general system with special features, mechanisms and projects — Alexander Povalko, Chairman of the Management Board of RVC.

Insufficient attention is paid to the issues of relations between ethnicities

Without interethnic harmony in the regions of the Far East, investments will not be truly effective. In matters of harmonization of interethnic relations, cultural literacy is the key aspect. The lack of knowledge about the culture, customs, traditions of the peoples living in our country <...> sometimes leads to tension, sometimes to distrust, and sometimes to outright hostility towards representatives of another nationality or religion. Our children do not get this knowledge at any stage of the education process — Igor Barinov, Russian Federal Agency for Ethnic Affairs.

Unequal conditions for access to educational projects

A problem that is typical for Siberia and the Far East: the travelling costs to major forum platforms that are held in the central part of our country. This burden falls entirely on the regions, and their opportunities vary. In some places they can organize this kind of transfer for participants, but in many others they can’t. That creates unequal accessibility conditions for young people — Alexander Bugaev, Head of the Federal Agency for Youth Affairs.

SOLUTIONS
Applying the PPP mechanism for implementation of the national project

It would be wonderful to have the legal basis for building schools under the PPP programme. Health camps for our children are outdated, the facilities are very old. It is difficult for the regions independently or for the federal budget to raise the funds for construction. So that’s where another real possibility lies in my opinion. Investing resources into education is the investment for tomorrow, and a very short one — Olga Vasilyeva, Minister of Education of the Russian Federation.

Applying the PPP mechanism ensures the creation of modern, high-quality, energy-efficient facilities — Natalya Tretyak, First Vice President, Gazprombank.

Implementation of vocational guidance programmes

It is very important not to determine a child’s future now; it is impossible to say what they are going to be good at. The main task is for the person to learn how to build their own future — Robert Urazov, General Director, WorldSkills Russia, Agency for the Development of Professional Communities and Skilled Workers.

It is important that within the professional community we understand that it is more important to provide a child with an opportunity for professional testing, rather than trying to drive them into a rut, which we ourselves understand as career guidance — Marina Rakova, Chief Executive Officer, Russian Foundation for Educational Development.

Using the potential of volunteer movement

In all of our activities, and especially when working with young people, we must nurture an individual. The educational process can’t be separated from the social activity of young people, which without a doubt is at a very high level in our country nowadays. Compared with ten years ago, we are experiencing a serious increase in social activity and, above all, volunteer projects. <...> Support for mentoring and volunteering should not begin at college student or graduate level. That is where we are talking about supporting, developing and promoting volunteerism at school age — Alexander Bugaev, Head of the Federal Agency for Youth Affairs.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Национальные проекты: что будет сделано на Дальнем Востоке?Образование и наука
12 Сентября 2018
11:30—13:00
Ключевые выводы
Дальний Восток может стать опорой экспорта образования и культуры Российской Федерации

Именно Дальний Восток должен стать опорой экспорта образования и культуры Российской Федерации в силу своего сложившегося экономико-географического положения. <...> За последние два года Дальний Восток зарекомендовал себя очень большим уровнем обучающихся, которые представлены в различных сферах образования — Васильева Ольга, Министр просвещения Российской Федерации.

На Дальнем Востоке создается современная образовательная инфраструктура

Я хочу поблагодарить коллег, работающих на Дальнем Востоке, за реализацию только в 2018 году шести детских технопарков-кванториумов на территории Дальневосточного округа, в которых будут обучаться свыше 4 тыс. детей. Они созданы сейчас в Амурской области, на Камчатке, в Приморском крае, на Сахалине, в Республике Саха и Хабаровском крае. <...> В каждом из регионов Дальнего Востока мы также будем создавать центры непрерывного развития профессионального мастерства и аккредитационные центры для наших педагогов — Васильева Ольга, Министр просвещения Российской Федерации.

Объем грантовых средств на поддержку молодежных инициатив носит беспрецедентный характер

В этом году грантовый фонд Федерального агентства по делам молодежи носит абсолютно беспрецедентный характер. Примерно 2,5 млрд рублей, которые государство направляет на поддержку молодежных инициатив в различных сферах. Каждый год число молодых людей, получающих гранты из субъектов Дальнего Востока, растет. Это говорит о том, что потенциал очень большой, образовательный потенциал прежде всего. В этом году гранты только физическим лицам составили порядка 23 млн рублей. А на поддержку воспитательной работы в вузах Дальневосточного федерального округа, на 16 вузов, приходится чуть больше 50 млн рублей — Бугаев Александр, Руководитель, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

Цифровизация — один из главных пунктов нацпроекта по образованию

Особо важное значение приобретает поэтапное внедрение современных технологий в образовательные процессы. Крупнейшим, на мой взгляд, событием станет окончательное внедрение „Российской электронной школы“, которое позволит каждому учителю получить доступ к лучшим образовательным практикам. <...> Мы делаем первые шаги по кибербезопасности наших детей и, если хотите, кибергигиены. Потому что именно это мы должны привить нашему ребенку при работе в современной цифровой среде — Васильева Ольга, Министр просвещения Российской Федерации.

Нацпроект будет реализовываться на основе софинансирования со стороны регионов и бизнеса

Мы планируем, что существенная часть средств национального проекта пойдет в виде межбюджетных трансфертов в регионы — это до 65% от общего объема. В абсолютных цифрах это чуть более 390 млрд рублей. Мы планируем привлечь 44 млрд рублей софинансирования нацпроекта из региональных средств и еще 15 млрд рублей из внебюджетных — Васильева Ольга, Министр просвещения Российской Федерации.

Популярность среднего профессионального образования растет

Сейчас доля детей, которые выбрали СПО, растет, и достаточно быстро растет. Это означает, что дети понимают, в чем интерес к рабочим профессиям — Уразов Роберт, Генеральный директор, Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

Проблемы
Нехватка квалифицированных кадров

Мы встали перед проблемой фантастической нехватки кадров. Нам не хватает кадров на перспективу. <...> С ходу проблема закрытия этого дефицита не решается. Приходится достраивать общую систему специальными элементами, механизмами, проектами — Повалко Александр, Генеральный директор, председатель правления, АО «РВК».

Недостаточное внимание образования к вопросам межнациональных отношений

Не до конца эффективны будут инвестиции без межнационального согласия в регионах Дальнего Востока. В вопросах гармонизации межнациональных отношений культурная грамотность — это ключевой аспект. Отсутствие знаний о культуре, обычаях, традициях народов, проживающих в нашей стране <...> ведет где-то к напряжению, где-то к недоверчивости, а где-то к откровенной враждебности к представителям другой национальности или вероисповедания. Ни на одном из этапов нашего образования наши дети этих знаний не получают — Баринов Игорь, Руководитель, Федеральное агентство по делам национальностей.

Неравные условия в доступе к образовательным проектам

«Проблема, характерная для Сибири и Дальнего Востока, — проблема стоимости проезда участников на такие крупные форумные площадки, которые проходят в центральной части нашей страны. Вся эта нагрузка ложится полностью на плечи регионов, субъектов, а возможности у субъектов разные. Если кто-то может организовать такого рода трансфер участников, то многие не могут. Это заведомо создает неравные условия для молодых людей в доступе — Бугаев Александр, Руководитель, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

Решения
Использование механизма ГЧП при реализации нацпроекта

Было бы замечательно, если бы была правовая нормативная база для строительства школ по программе ГЧП. Фонд наших детских оздоровительных лагерей устарел, база материальная очень старая. Поднять регионам самостоятельно или федералам строительство этих учреждений сложно. Поэтому здесь, мне кажется, тоже реальная возможность. Вкладывание материальных и моральных средств в ресурс образовательный — это инвестиции завтрашнего дня и очень короткие инвестиции — Васильева Ольга, Министр просвещения Российской Федерации.

Использование механизмов ГЧП обеспечивает создание более современных, качественных, энергоемких, энергоэффективных объектов — Третьяк Наталья, Первый вице-президент, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Реализация программ профессиональной ориентации

Очень важно ребенку сейчас не детерминировать его будущее, невозможно заранее сказать, в чем вы будете успешны. Главная задача, чтобы человек сам научился строить свое будущее — Уразов Роберт, Генеральный директор, Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

Важно, чтобы мы внутри профессионального сообщества поняли для себя, что важнее предоставить ребенку возможность профпробы, а не пытаться его загнать в колею, которую мы для себя понимаем, как профориентацию — Ракова Марина, Лидер инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Использование потенциала добровольческого и волонтерского движения

Во всей своей деятельности, а особенно в работе с молодежью, мы должны воспитывать личность. Воспитательный процесс не может быть оторван от социальной активности молодых людей, которая, безусловно, сейчас находится на очень высоком уровне в нашей стране. Если сравнивать с десятилетней давностью, то мы испытываем серьезный рост социальной активности и, прежде всего, добровольческих и волонтерских проектов. <...> Поддержка наставничества, добровольчества и волонтерства должна начинаться не с уровня студенческой молодежи или молодых людей, закончивших учебное заведение. Здесь мы говорим о поддержке, развитии и пропаганде добровольчества и волонтерства в школьном возрасте — Бугаев Александр, Руководитель, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС