non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Roundtable for Russian and Chinese Regional Leaders
11 September 2018
16:30—18:00
KEY CONCLUSIONS
Trade and economic cooperation between the regions of Russia and China is actively developing

Our relations with Russia are developing very rapidly. Last year, our volume (of foreign trade – Ed.) with Russia amounted to USD 964 million, that’s a 17% increase. Russia became our most important cross-border partner in Zhejiang Province — Che Jun, Secretary of the CPC Committee of Zhejiang Province.

For a number of years, China has been one of the main trade partners of the Republic of Buryatia, and ranks first in foreign trade volume of the Republic: 35% in 2017, 37% in the first half of 2018. In 2017 the foreign trade volume increased by 21% to the level of 2016. In the first half of 2018, growth continued and amounted to 17%. In 2017, the exports increased mainly due to an increment in supplies of hard coal, lumber and cardboard. Supplies of cardboard grew by 80%. Year over year, the growth in exports in the first half of 2018 was the result of a 6.5 times increase in the supply of cardboard — Alexey Tsedenov, Head of the Republic of Buryatia.

Since 2001, China has been the leader among the region’s foreign trade partners. In 2017, Irkutsk Region’s trade volume with China amounted to nearly USD 4 billion, an increase of 38% compared to the year before. The growth trend continued this year. Now we already see growth of foreign trade volume, which is more than 50% higher year over year — Sergei Levchenko, Governor of Irkutsk Region.

For several years, the People’s Republic of China has been among the top three trade partners of Sakhalin Region. With 2 billion US dollars, it came third in the foreign trade of the island region in 2017. Trade volume is growing: for six months of this year it increased by 10%. The structure of Sakhalin exports is largely based on commodities — Oleg Kozhemyako, Governor of Sakhalin Region .

In 2017, Russia’s trade with Liaoning Province amounted to RMB 27.9 billion and grew by 30%. By the end of 2017, Liaoning Province had already approved 182 investment projects in Russia for a total of USD 155 million — Chen Qiufa, Chairman of the People’s Government of Liaoning Province.

Our pragmatic cooperation has reached new heights. Our investments in Russia amounted to USD 2.5 billion last year, trade increased by 30%. Important agreements will be signed in the field of investment cooperation during this Forum — Bayin Chaolu, First Secretary, Jilin Provincial Committee (People’s Republic of China), Communist Party of China.

Wood processing, agriculture, construction, energy as promising areas for joint investment

We implement joint projects in wood processing, agriculture, construction, trade, and food service industry. I’d like to point out a few major ones. The project to create the centre for deep wood processing with the participation of the Russian-Chinese investment fund in Amursk, Khabarovsk Territory. Construction of a pulp mill with an investment of 1.5 billion dollars. The project to create a complex of wood processing enterprises in Jilin Province. The project to establish an agricultural enterprise specializing in exports of corn and soy beans with the participation of companies from the city of Fuyuan. The project to establish an agricultural enterprise for cultivation of corn and soy beans with the participation of a businessman from the city of Hebei — Vyacheslav Shport, Governor of Khabarovsk Territory.

The trade volume between the People’s Republic of China and Kamchatka exceeded USD 300 million last year. I’d like to speak about joint projects that are successfully implemented in Kamchatka with the participation of Chinese partners. The first one is creating a multifunctional port and industry park of international level on the site of the Petropavlovsk-Kamchatsky Commercial Sea Port. The total volume of investment into this project is about 20 billion roubles. The second one is construction of a tourism and recreation complex in Paratunka — Vladimir Ilyukhin, Governor of Kamchatskiy Territory .

In cooperation with China, a number of investment projects are already being implemented in the region: the construction of an automated brick production line. The construction of a dealership for the sale of FAW heavy duty trucks has begun, and the project to create a modern timber processing complex is being implemented. Modernization and expansion of the construction bars manufacturing facility is carried out in accordance with environmental requirements. The project to produce bottled water is being implemented with the participation of the Chinese capital — Sergei Levchenko, Governor of Irkutsk Region.

One of the projects currently being implemented is the construction of a marine wind power plant on the territory of the Republic. The total expected investment in the project stands at 9 billion roubles — Artur Parfenchikov, Head of the Republic of Karelia.

Humanitarian ties between the two countries are strengthening

As of today, 16 municipal districts of Yakutia have already established twin-city relations with cities, districts and provinces of China. Various activities in the sphere of education, culture, sports, and tourism are carried out on a regular basis. In 2015, as part of the ‘Russian Culture’ festival, we held Days of the Culture of the Republic of Sakha-Yakutia in China. Since the 2000’s, the Republic of Sakha-Yakutia always takes part in the Harbin International Trade and Economic Fair, and in recent years in the Russian-Chinese Expo as well — Aysen Nikolaev, Acting Head of the Republic of Sakha (Yakutia).

ISSUES
High transport and logistics costs

Logistics expenses take up a large share in the cost of exported and imported goods. Besides, we currently do not have a single bridge for several thousand kilometres of the Amur border. The solution to these problems will be facilitated by the launch of the railway bridge crossing over the Amur River near the towns of Nizhneleninskoye and Tongjiang. The bridge gives great prospects for developing cross-border trade and establishing transit traffic — Alexander Levintal, Governor of the Jewish Autonomous Region .

SOLUTIONS
Developing tools for cooperation in all spheres

We need to strengthen all the aspects that contribute to cooperation. It is important to create a mechanism for regional cooperation between local governments so that cooperation is more pragmatic and based on a more solid ground. The second thing is to create an engine for trade and economic cooperation, so that we have a more reliable infrastructure. That includes transition infrastructure, so that we intensively develop cooperation in energy, mining, tourism, agriculture, forestry, etc. The third thing is to create productive grounds for cultural and humanitarian cooperation in such areas as education, science, health, education, sports, youth policy, media, etc. — Li Jiheng, Secretary of the CPC Committee of the Inner Mongolia Autonomous Region.

In 2016, the DAKAITAOWA (Open a Matryoshka) project was created. So far, the project successfully helps food producers from Russia and countries of the EEC to embrace the Chinese markets. Another instrument of cooperation is the Russian-Chinese yuan investment fund with the initial capital of RMB 5 billion. It is organized specifically for investments in regional projects of the two countries. The third instrument for the development of interregional cooperation between the two countries is the centre for the training regional leaders to cooperate with Chinese partners — Dmitry Mironov, Governor of Yaroslavl Region.

Along with the existing priorities, we’d like to strengthen the region’s interaction with China with regard to stirring up the interbank connections that help to expand investment opportunities in the field of energy and environmental technologies through the creation of joint waste-processing enterprises and the use of alternative energy sources. Ather project proposed for the Chinese investors is the development of ‘The Gate of Lake Baikal’, a special economic zone for tourism and recreation — Sergei Levchenko, Governor of Irkutsk Region.

We must expand trade and economic cooperation. We must develop innovative cooperation, develop new materials, environmentally friendly technologies, biotechnologies, and expand our cooperation on the basis of those new technologies. We need to deepen humanitarian cooperation in the field of education, culture, art, and tourism — Liu Jiayi, Secretary and Senior (General) auditor of the PRC’s National Audit Bureau, Chairman of the United Nations Board of Auditors.

Developing transport infrastructure between Russia and China

The key path is creation of a new international transport corridor that will fully unlock the transit economic potential of the two regions and create the necessary conditions for business development. At the end of 2016, the construction of a border crossing in the area of the cities of Blagoveshchensk and Heihe started. Completion is planned for December 2019. Most importantly, this project is already shaping new growth points, attracting businesses, and attracts investors as well. Therefore, our task is not only to put the bridge into operation in a timely manner, but also to achieve the greatest multiplier effect from its operation for the economy, and potentially for the economies of both countries, too — Vasily Orlov, Acting Governor of Amur Region.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
«Круглый стол» руководителей регионов России и Китая
11 Сентября 2018
16:30—18:00
Ключевые выводы
Торгово-экономическое сотрудничество между регионами России и Китая активно развивается

Наши связи с Россией развиваются очень стремительно. В прошлом году наш оборот (внешнеторговый — Ред.) с Россией составил 964 млн долларов, рост на 17%. Россия стала важнейшим трансграничным партнером провинции Чжэцзян — Цзюнь Чэ, Секретарь Комитета КПК провинции Чжэцзян.

Китай на протяжении ряда лет является одним из основных торговых партнеров Республики Бурятия и занимает первое место в обороте внешней торговли республики: по итогам 2017 г. — 35%, по итогам первого полугодия 2018 г. — 37%. В 2017 г. внешнеторговый оборот к уровню 2016 г. вырос на 21%. В первом полугодии 2018 г. рост продолжился и составил 17%. В 2017 г. увеличение экспорта произошло в основном в связи с ростом поставок каменного угля, пиломатериалов и картона. Поставки картона выросли на 80%. Рост экспорта в первом полугодии 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года обусловлен увеличением поставок картона уже в 6,5 раза — Цыденов Алексей, Главa Республики Бурятия.

С 2001 г. именно Китай является лидером среди внешнеторговых партнеров региона. В 2017 г. товарооборот Иркутской области с Китаем составил почти 4 млрд долл. США, увеличившись на 38% по сравнению с предыдущим 2016 г. Данная тенденция роста сохранилась и в этом году. Уже сейчас мы можем констатировать факт роста внешнеторгового оборота, который более чем на 50% превышает первое полугодие прошлого года — Левченко Сергей , Губернатор Иркутской области.

КНР на протяжении ряда лет входит в тройку основных торговых партнеров Сахалинской области. По итогам 2017 г. с показателем 1,2 млрд долларов США занял третье место во внешней торговле островного региона. Растет торговый оборот: за шесть месяцев этого года он увеличился на 10%. Товарная структура экспорта Сахалина имеет сырьевую направленность — Кожемяко Олег, Губернатор Сахалинской области.

В 2017 г. торговый оборот России с провинцией Ляонин составил 27,9 млрд юаней и вырос на 30%. К концу 2017 г. провинция Ляонин уже одобрила 182 проекта инвестиций в Россию на сумма 155 млн долларов — Цюфа Чэнь, Председатель народного правительства провинции Ляонин.

Наше прагматическое сотрудничество достигло новых высот. С Россией у нас инвестиции составили $2,5 млрд в прошлом году, торговля выросла на 30%. В период данного форума будут подписаны важные соглашения в области инвестиционного сотрудничества — Чаолу Баинь, Первый секретарь, Комитет провинции Цзилинь (Китайская Народная Республика), Коммунистическая партия Китая.

Деревообработка, сельское хозяйство, строительство, энергетика — перспективные сферы для совместных инвестиций

Реализуем совместные проекты в деревообработке, в сельском хозяйстве, строительстве, торговле, общественном питании. Хочу выделить несколько главных. Это проект по созданию в городе Амурске Хабаровского края центра глубокой переработки древесины с участием российско-китайского инвестиционного фонда. Строительство целлюлозного комбината с инвестициями в 1,5 млрд долларов. Проект по созданию комплекса предприятий по деревопереработке в провинции Цзилинь. Проект по организации сельскохозяйственного предприятия экспортной специализации по выращиванию кукурузы и сои с участием компаний из города Фуюань. Проект по организации сельскохозяйственного предприятия по выращиванию кукурузы и сои с участием бизнесмена из города Хэбэй — Шпорт Вячеслав, Губернатор — председатель Правительства Хабаровского края.

Торговый оборот между КНР и Камчаткой в прошлом году превысил 300 млн долларов. Я хочу сказать о совместных проектах, которые успешно реализуются на Камчатке с участием китайских партнеров. Первый — создание многофункционального портово-промышленного парка международного уровня на площадке Петропавловск-Камчатского морского торгового порта. Общий объем инвестиций по этому проекту составляет порядка 20 млрд рублей. Второй — строительство туристско-рекреационного комплекса в Паратунке — Илюхин Владимир, Губернатор Камчатского края.

Совместно с китайской стороной в регионе уже реализуется ряд инвестиционных проектов — строительство автоматизированной производственной линии по изготовлению кирпича, начато возведение автоцентра по продаже большегрузных автомобилей китайской марки FAW, реализуется проект по созданию современного лесоперерабатывающего комплекса. Осуществляется модернизация и расширение производства строительной арматуры в соответствии с экологическими требованиями. С участием китайского капитала реализуется проект по производству питьевой бутилированной воды — Левченко Сергей , Губернатор Иркутской области.

Одним из проектов, реализуемых в настоящее время, является строительство морской ветроэлектростанции на территории республики. Общий объем инвестиций в проект предполагается на уровне 9 млрд рублей — Парфенчиков Артур, Временно исполняющий обязанности Главы Республики Карелия.

Растут гуманитарные связи двух стран

Сегодня 16 муниципальных районов Якутии уже установили побратимские отношения с городами и уездами, провинциями Китая. На регулярной основе проводятся различные мероприятия в сфере образования, культуры, спорта, туризма. В 2015 г. в рамках фестиваля „Российская культура“ мы провели дни культуры Республики Саха — Якутии в Китае. С 2000-х гг. Республика Саха — Якутия принимает постоянное участие в Харбинской Международной торгово-экономической ярмарке, а в последние годы и в Российско-Китайском ЭКСПО — Николаев Айсен, Временно исполняющий обязанности главы Республики Саха (Якутия).

Проблемы
Высокие транспортно-логистические издержки

Логистические издержки занимают большую долю в себестоимости экспортно-импортных товаров. Кроме того, на протяжении нескольких тысяч километров границы по Амуру у нас нет на сегодняшний день ни одного моста. Решению этих проблем будет способствовать ввод в эксплуатацию железнодорожного мостового перехода через реку Амур в районе населенных пунктов Нижнеленинское — Тунцзян. Мост дает большие перспективы в развитии трансграничной торговли и организации транзитных перевозок — Левинталь Александр, Губернатор Еврейской автономной области.

Решения
Развитие инструментов сотрудничества во всех сферах

Нужно укреплять все способствующие сотрудничеству элементы. Важно создать механизм регионального сотрудничества между местными правительствами, чтобы сотрудничество стало более прагматическим и базировалось на более надежной основе. Второе — создать двигатель торгово-экономического сотрудничества, чтобы мы имели более надежную инфраструктуру. В том числе инфраструктуру переходов, чтобы у нас усиленно развивалось сотрудничество в энергетике, добыче полезных ископаемых, туризме, сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и др. Третье — создать плодородную почву для культурного и гуманитарного сотрудничества в таких областях, как образование, наука, здравоохранение, спорт, молодежная политика, медиа и т. д. — Цзихэн Ли, Секретарь комитета КПК автономного района Внутренняя Монголия.

В 2016 г. был создан проект „Открой матрешку“. Проект на сегодняшний момент успешно помогает российским производителям продуктов питания и производителям стран, входящих в ЕЭС, осваивать рынки Китая. Другой инструмент взаимодействия — это Российско-Китайский юаневый инвестиционный фонд с первоначальным капиталом в 5 млрд юаней. Он специально организован для инвестиций в региональные проекты двух стран. Третий инструмент развития межрегионального сотрудничества двух стран — это формируемый в настоящий момент центр подготовки региональных руководителей по сотрудничеству с китайскими партнерами — Миронов Дмитрий, Временно исполняющий обязанности губернатора Ярославской области.

Наряду с имеющимися приоритетами хотелось бы усилить взаимодействие региона с китайской стороной в части активизации межбанковских связей, способствующих расширению возможностей инвестирования, в области энерго- и экологосберегающих технологий путем создания совместных мусороперерабатывающих производств и использования альтернативных источников энергии. Еще одним из предлагаемых для китайских инвесторов проектов является развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа „Ворота Байкала“ — Левченко Сергей , Губернатор Иркутской области.

Мы должны расширять торгово-экономическое сотрудничество. Мы должны развивать инновационное сотрудничество, разрабатывать новые материалы, экологичные технологии, биотехнологии, на базе этих новых технологий расширять наше сотрудничество. Нужно углублять гуманитарное сотрудничество в области образования, культуры, искусства, туризма — Цзяи Лю, Секретарь и старший (генеральный) аудитор Национального бюро аудита КНР; председатель Комиссии ревизоров Организации Объединенных Наций (КРООН)..

Развитие транспортной инфраструктуры между Россией и Китаем

Ключевое направление — создание нового международного транспортного коридора, что позволит в полной мере реализовать транзитный экономический потенциал двух регионов, создаст необходимые условия для развития бизнеса. В конце 2016 г. началось строительство пограничного перехода в районе городов Благовещенск — Хэйхэ. Завершение работ — декабрь 2019 г. Самое главное, этот проект уже формирует новые точки роста, привлекает бизнес, в том числе привлекает и инвесторов. Поэтому наша задача — не только своевременно ввести мост в эксплуатацию, но и достичь наибольшего мультипликативного эффекта от его эксплуатации для региональной экономики, а в перспективе и для экономик двух стран — Орлов Василий, Временно исполняющий обязанности губернатора Амурской области.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС