нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Информационная инфраструктура – драйвер опережающего экономического развития Дальнего Востока
11 Сентября 2018
12:30—14:00
Ключевые выводы
Создание информационной инфраструктуры — катализатор развития экономики

Когда отрасль опирается в своем развитии на ИКТ, она растет на 10-12% в год в среднем по отраслям мира и обеспечивает до 20% экономического роста стран “большой двадцатки” — Бутенко Владислав, Старший партнер, управляющий директор, The Boston Consulting Group.

Создание надежной инфраструктуры связи — одна из ключевых задач государства на современном этапе

У государства есть четкая политика, она сформулирована в т.ч. в программе “Цифровая экономика”, политика эта исходит из того, что каждый гражданин России, независимо от того, где он находится, должен иметь доступ в интернет. Это задача и для государства, и для бизнеса — Осеевский Михаил, Президент, ПАО «Ростелеком».

Мы должны сократить виртуальные расстояния между людьми для того, чтобы они не чувствовали себя оторванными от остальной части страны — Онищенко Владислав, Руководитель, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

Проблемы
Недостаток финансовых ресурсов

Государство сегодня недостаточно имеет средств на все свои программы развития, гораздо более активно идет на модели государственно-частного партнерства. Эти модели, мне кажется, наиболее перспективны — Бровко Василий, Директор по особым поручениям, Государственная корпорация «Ростех».

Высокая стоимость создания инфраструктуры в регионе

На Дальнем Востоке по сравнению с остальной страной особенно остро стоит проблема с инфраструктурой <…> Цена ШПД в Дальневосточном федеральном округе в 1,5 раза выше средней по России. <…> По оценкам участников рынка, для того чтобы информационные дата-сервисы были экономически целесообразны и жизнеспособны, требуется снижение совокупных затрат CAPEX и OPEX в 2-3 раза — Бутенко Владислав, Старший партнер, управляющий директор, The Boston Consulting Group.

Отсутствие необходимого количества данных для эффективного планирования

Мы не знаем сейчас агрегированного спроса на услуги интернета, и у нас нет обсчета стоимости их решения, поэтому мы немного на месте прокручиваемся — Солодов Владимир, Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Решения
Применение механизмов государственно-частного партнерства

Уникальной особенностью Дальнего Востока, которую можно и нужно развивать, является то, что частный бизнес готов присоединяться к крупному государственному бизнесу и крупным инфраструктурным проектам не только в области связи, но и любой инфраструктуры на условиях шеринга — Серебряникова Анна, Директор по правовым вопросам и связям с законодательной и исполнительной властью, член правления, ПАО «МегаФон».

Для госорганов мы готовы сделать вместе с вами систематическую стратегию поэтапного развития цифрового общества — Линь Эми, Старший вице-президент, Huawei Technologies Co., Ltd..

Инвестиционная привлекательность нашей отрасли существенно снижается, поэтому мы вынуждены сотрудничать и договариваться. <…> Нужно работать над тем, чтобы вся панель инвесторов понимала, что без связи и без цифровой экономики им современное производство не запустить — Серебряникова Анна, Директор по правовым вопросам и связям с законодательной и исполнительной властью, член правления, ПАО «МегаФон».

Нам надо сделать шаги, связанные с новыми технологиями, с новыми предложениями и приложениями для людей и для государства. И здесь, мне кажется, мы будем переходить к различным моделям государственно-частного партнерства — Осеевский Михаил, Президент, ПАО «Ростелеком».

Определяющая роль государства и крупного бизнеса в создании инфраструктуры

Крупные компании должны выступать локомотивом строительства инфраструктуры, но там, где нет крупных компаний, таким локомотивом, конечно, должно быть государство. Потому что государство тем самым создает условия для развития бизнеса, малого и среднего предпринимательства, которое не возникнет, если таких условий создано не будет — Солодов Владимир, Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Инфраструктурные проекты должны быть потенциально прибыльными

CAPEX, который вложен, должен потом генерировать какой-то доход, потому что просто так использовать много денег и что-то закопать можно, но как это будет поддерживаться в условиях, когда не генерируется достаточный денежный поток, не ясно. Проекты должны быть прибыльными в перспективе — Онищенко Владислав, Руководитель, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

В целом наш опыт предполагает с точки зрения правительства и с точки зрения частного сектора, что нужен дифференцированный подход. Нужно посмотреть на финансовую доходность инфраструктурных проектов, в частности — Чжу Сянь, Вице-президент, главный операционный директор, Новый банк развития БРИКС.

Перспективное планирование

Мы говорим не про отрасль; инфраструктурные проекты в области информации и данных — это не отрасль, это некий функционал, который пронизывает все отрасли, соответственно, нужно планирование, функциональное планирование, и оно может быть смесью планирования сверху вниз и планирования снизу вверх. Все эти связи должны закладываться в проекты заблаговременно — Бутенко Владислав, Старший партнер, управляющий директор, The Boston Consulting Group.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС