non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Far East as a Financial and Offshore Centre
11 September 2018
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
An easy procedure for transferring any foreign company to the Russian jurisdiction has been established in the Far East

What we have achieved so far is amendments to corporate legislation, creation of a new element known as ‘international companies’, and an opportunity for redomiciliation. We have been working very hard on establishing a procedure that would allow taking a company from one jurisdiction and transfer it to another, while preserving tax conditions for this company unchanged, and getting additional budgetary incomes. This is the first stage of developing special administrative districts — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Further development of legislation on special administrative districts (SADs) is planned

We are planning to move on. It means issues of technology regulations and other regulations. We would not like to create ‘holes’ that would suck in money, from the perspective of financial flows, from the perspective of tax flows. It’s crucial, however, to create a convenient environment for business to develop here. It’s about control and supervision and many other issues – this is what we are going to work on now, drawing up a second, a third legislative package — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

SADs comply with all international requirements

Everything is in full compliance with international requirements. Our goal is not to create some sort of ‘black hole’ to hide money or something like that. All data will be open for the state and for inspection authorities, all financial flows will be accounted for both at the Tax Service and at the Federal Financing Monitoring Service, that are actively engaged with the FATF (Financial Action Task Force). There are absolutely no blind spots here — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Creation of SADs opens great opportunities for foreign investors

All new investment projects require trillions of US dollars. From the global infrastructure perspective, between 2019 and 2040, Russia will offer us opportunities worth USD 1.6 trillion. This includes project financing, and financing of environmental projects, so-called ‘green projects’. The Chinese government is not going to be the only source of investment. Multiple forms and models will be implemented: public–private partnership, and other models. <...> From the point of view of financing and financial centres, you have a very good position with other emerging financial centres, such as Kazakhstan and other Central Asian nations, and I am not only talking about the Far East — Chow Loletta, EY Global Leader, China Overseas Investment Network.

ISSUES
Insufficient development of the financial services market in the Far East

For the first time, we saw a serious gap between the development level of business activities in the Far East and that of the financial market. <...> If we take a look at the Far Eastern financial market we will see no competition at all – almost all loan services are provided by three state-run banks, the level of penetration of loan products for entities, for individuals, the level of penetration of insurance products – we are the last in the Russian Federation according to these criteria. At the same time, all those investors, both Russian and foreign, who come to the Far East, need access to high-quality financial services, professional project consulting services, which we don’t have in the Far East — Alexander Krutikov, Deputy Minister for the Development of the Russian Far East .

The ability to carry out transactions relies on the services at hand. This abundance of services (like in Hong Kong – ed.) is, mildly speaking not available to us here — Alexey Chekunkov, Chief Executive Officer, Far East and Baikal Region Development Fund.

Low awareness of financial market opportunities

We have questions to the quality of the completed projects. Poor awareness of the opportunities of the financial market resulting in low activity of both public and corporate issuers. Today, only two regions are present in the public debt market. A range of Far Eastern regions do not have loan quality ratings. Therefore, outcomes of the traditional financial industry are pretty modest, and the potential for growth is quite significant — Ivan Semagin, Deputy Head of Financial Market Strategy Department, Bank of Russia.

SOLUTIONS
Development of a target-based SAD model on Russky Island, Vladivostok

The President (of the Russian Federation – ed.) has made a decision to provide incentives to attract more financial establishments to the Far East, to develop the financial market, to rise its development level up to requirements of investors that come here. <...> Together with the Bank of Russia we have managed to formulate a ‘target-based model’ of what has to be done in the Far East — Alexander Krutikov, Deputy Minister for the Development of the Russian Far East .

Creating an independent financial regulator for residents of Vladivostok Free Port

Facilitating access to nonbank financing for investors and creating and independent financial regulator within the Vladivostok Free Port management that would provide the residents with access to the financial centre and monitor their activities — Alexander Krutikov, Deputy Minister for the Development of the Russian Far East .

Opening the financial market for foreign banks

It is the opening of the financial market for foreign credit organizations and creation of opportunities for opening offices of foreign banks here, in the Far East, without the right to attract money from Russian citizens. It is the creation of a multi-currency crowd-funding platform – digital financial assets exchange — Alexander Krutikov, Deputy Minister for the Development of the Russian Far East .

Developing SAD infrastructure on Russky Island

Another interesting function that is set out in out legislation is development of SAD infrastructure. It is critical that the investments that the SAD will receive would be applicable and profitable for both Russky Island and the Far East in general, and for the country. To provide the investors, that are going to bring the funds, with tools for funds deployment and, probably, execute these obligations under the agreement within our borders, we are considering an option of granting them or their offices the Free Port Resident status, for them to invest their money into the Russky Island — Denis Tikhonov, General Director, Corporation for Far East Development..

To attract more financial institutions, especially foreign financial institutions, banks, to Vladivostok, a financial infrastructure is required. A branch or a substructure of a forex exchange or other similar organizations could be created — Gao Yang, President, BANK OF CHINA RUSSIA.

Creating a dedicated investment court

We consider establishing a dedicated state court that would quickly and efficiently settle disputes related to advanced special economic zones, Vladivostok Free Port, and special administrative districts. <...> We suggest creating the court using individuals who have extensive experience and an established name in investment law and in investment technologies. We suggest selecting people who already made their own careers in the financial sector. We suggest attracting those who are professionals in the market. <...> The basis for this court would be electronic justice — Elena Avakyan, Executive Director, Non-Profit Partnership for Advancement of Corporate Law; Counsel, Egorov Puginsky Afanasiev & Partners.

We can see that attractiveness of jurisdictions from the arbitration point of view relies on the approach of the state courts – how ‘pro-arbitration’ these courts are. It is very good that amendments, among others concerning arbitration, were made to the first package of laws on SADs and that they now include special provisions that, first, suggest a possibility of reaching arbitration agreement, and referring the disputes to the arbitration court from the agreements signed by the residents with the management company. Any disputes related to such agreements may be considered not only at the state court, but also in arbitration proceedings, if that is more appropriate for the investor. Second, resolutions on such disputes within SADs may be executed at a state court under simplified procedure within 14 days without hearings. This is the most advanced instrument — Andrey Gorlenko, Executive Administrator, Russian Arbitration Centre at the Russian Institute of Modern Arbitration .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Финансовый центр и офшор на Дальнем Востоке
11 Сентября 2018
10:00—11:30
Ключевые выводы
На Дальнем Востоке создан удобный режим переноса любой иностранной компании в российскую юрисдикцию

То, что сделано к настоящему моменту, — это изменение корпоративного законодательства, появление нового элемента под названием „международные компании“, возможность редомициляции. То, над чем мы работали очень активно, — это создать такой корпоративный режим, когда компанию можно взять из одной юрисдикции и перенести в российскую юрисдикцию, сохранить налоговые условия для этой компании неизменными, получить дополнительные доходы в бюджет. Это первый этап развития специальных административных районов — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Планируется дальнейшее развитие законодательства о специальных административных районах (САР)

Мы собираемся двигаться дальше. Здесь вопросы и технологического регулирования, и другого регулирования. Нет желания создать какие-то „дыры“, в которые могут вылетать средства, с точки зрения финансовых потоков, с точки зрения налоговых потоков. Но важно создать условия, удобные для того, чтобы бизнес здесь развивался. Это и вопросы контроля и надзора, и много других вопросов — то, над чем сейчас мы будем работать, готовя второй пакет, третий пакет — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

САР соответствуют всем международным требованиям

Есть полное соответствие всем международным требованиям. Здесь нет задачи создать какую-то „черную дыру“, в которую будут прятаться деньги, или что-то в этом духе. Все данные для государства, для проверяющих органов будут открыты, будет полный учет всех потоков и в налоговой службе, и в Росфинмониторинге, которые активно работают в рамках механизмов FATF (Financial Action Task Force — Ред.). Здесь каких-то темных зон абсолютно нет — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Создание САР открывает большие возможности для иностранных инвесторов

Все новые инвестиционные проекты требуют триллионы долларов. С точки зрения глобальной инфраструктуры, с 2019 по 2040 год Россия нам предоставит такие возможности, которые могут измериться суммой 1,6 трлн долларов. Это касается и финансирования проектов, и финансирования экологических проектов, так называемых „зеленых проектов“. Инвестиции будут поступать не только от китайского правительства. Различные формы и модели будут задействованы: и государственно-частное партнерство, и другие модели. <...> С точки зрения финансирования и финансовых центров, вы занимаете очень хорошую позицию с другими возрождающимися финансовыми центрами, как и Казахстан, так и другие страны Центральной Азии, и не только речь идет о Дальнем Востоке — Лолетта Чоу, Руководитель глобальной практики EY, Центр внешних китайских инвестиций.

Проблемы
Неразвитость рынка финансовых услуг на Дальнем Востоке

Мы увидели впервые, что у нас возникает очень серьезный разрыв между уровнем развития деловой активности на Дальнем Востоке и уровнем развития финансового рынка. <...> Если посмотреть на то, как выглядит финансовый рынок на Дальнем Востоке, то это полное отсутствие конкуренции: почти все кредитные услуги приходятся на три госбанка, уровень проникновения кредитных продуктов для компаний, для физических лиц, уровень проникновения страховых продуктов — по этим всем показателям мы занимаем последнее место в Российской Федерации. Вместе с тем те инвесторы, которые приходят на Дальний Восток, не только российские, но и иностранные, им всем нужен доступ к качественным финансовым услугам, к квалифицированным услугам проектного консультирования, чего на Дальнем Востоке просто нет — Крутиков Александр, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока .

Возможность проводить трансакции зависит от сервисов, которые есть. Того богатства сервисов (как в Гонконге — Ред.) у нас пока, мягко говоря, нет здесь — Чекунков Алексей, Генеральный директор, АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона».

Низкий уровень знания о возможностях финансового рынка

Вопросы к качеству проработанных проектов. Низкий уровень знания о возможностях финансового рынка и, как следствие, низкая активность как со стороны государственных, так и корпоративных эмитентов. На сегодня только два региона представлены на рынке публичного долга. Ряд регионов Дальнего Востока не имеет оценки кредитного качества, рейтингов. Соответственно, в таких условиях показатели традиционной финансовой индустрии весьма скромные и потенциал для роста достаточно большой — Семагин Иван, Заместитель директора Департамента стратегического развития финансового рынка, Банк России.

Решения
Разработка целевой модели САР на острове Русский во Владивостоке

Президент (Российской Федерации — Ред.) принял решение, что надо создавать стимулы для прихода на Дальний Восток большего числа финансовых институтов, нужно развивать финансовый рынок, делать уровень его развития соответствующим потребностям инвесторов, которые сюда приходят. <...> Мы вместе с Центральным банком смогли сформулировать „целевую модель“ того, что должно быть сделано на Дальнем Востоке — Крутиков Александр, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока .

Создание независимого финансового регулятора для резидентов свободного порта Владивосток

Упрощение доступа инвесторов к инструментам небанковского финансирования и создание в системе управления свободным портом Владивосток независимого финансового регулятора, который бы обеспечивал доступ резидентов в финансовый центр и надзор за их деятельностью — Крутиков Александр, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока .

Открытие финансового рынка для иностранных банков

Это открытие финансового рынка для иностранных кредитных организаций и создание возможности открытия здесь, на Дальнем Востоке, филиалов иностранных банков без права привлечения средств у российских граждан. Это создание мультивалютной краудфандинговой платформы — биржи цифровых финансовых активов — Крутиков Александр, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока .

Развитие инфраструктуры САР на острове Русский

Еще одна интересная функция, которая также прописана в законе, — это развитие инфраструктуры САР. Для нас очень важно, чтобы те инвестиции, которые будут приходить в САР, имели прикладное значение и могли приносить пользу как для острова Русский, так и в целом для Дальнего Востока и для страны. Для того чтобы инвесторам, которые будут приводить финансовые средства, предложить инструменты их размещения и, возможно, исполнения этих обязательств по соглашению в рамках наших территорий, мы сейчас рассматриваем вариант получения ими или их филиалами статуса резидента свободного порта, для того чтобы они могли уже вкладывать свои инвестиции на территории острова Русский — Тихонов Денис, Генеральный директор, АО «Корпорация развития Дальнего Востока».

Чтобы привлекать больше финансовых институтов, особенно иностранных финансовых институтов, банков, во Владивосток, необходима финансовая инфраструктура. Возможно создать филиал или структуры валютной биржи и других таких финансовых организаций — Ян Гао, Президент, ОА АКБ «БЭНК ОФ ЧАЙНА».

Создание специального инвестиционного суда

Мы задумываемся о специализированном государственном суде, который бы быстро и эффективно рассматривал споры, связанные с деятельностью ТОР (территория опережающего развития — Ред.), СПВ (свободный порт Владивосток — Ред.) и специализированных административных районов. <...> Мы предлагаем сформировать суд за счет лиц, имеющих огромный опыт и имя в области инвестиционного права, в области инвестиционных технологий. Мы предлагаем отобрать людей, которые уже сформировали собственную карьеру в финансовом секторе. Мы предлагаем привлекать профессионалов рынка. <...> Базовая основа этого суда — электронное правосудие — Авакян Елена, Исполнительный директор, Некоммерческое партнерство «Содействие развитию корпоративного законодательства» (НП «СРКЗ»); советник, Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

Мы видим, что привлекательность юрисдикций с точки зрения арбитража во многом определяется подходом государственных судов, насколько проарбитражный подход этих судов. Очень хорошо, что в рамках первого пакета законов о САРах нашлось место изменениям, в том числе касающимся арбитража, и появился ряд специальных положений, которые, во-первых, предусматривают возможность заключения арбитражного соглашения и передачи споров в арбитраж из договоров, которые заключаются резидентами с управляющей компанией. Любые споры, связанные с таким договором, могут рассматриваться не только в государственном суде, но и в третейском разбирательстве, если это комфортнее инвестору. Во-вторых, решения по таким спорам в рамках САРов могут исполняться в государственном суде в упрощенном порядке в течение 14 дней без слушаний. Это наиболее прогрессивный механизм — Горленко Андрей , Ответственный администратор, Арбитражный центр при АНО «Институт современного арбитража».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС