Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Доверять нельзя проверять. Смещение акцентов в контрольно-надзорной деятельности
Итоги дискуссии

Современная система государственного контроля архаична и зачастую неэффективна. В год в России проводится порядка одного миллиона 700 тысяч проверок. По другим данным, ежегодной проверке подвергаются 60% предпринимателей, а это более 8 миллионов проверок в год. Издержки бизнеса на контрольно-надзорные мероприятия составляют около от 5% ВВП.

Определенно назрела необходимость в повышении эффективности контрольно-надзорной деятельности. Построение новой парадигмы в отношениях проверяющих с проверяемыми необходимый шаг в реформе контрольно-надзорных органов.

Сотрудники надзорных ведомств отмечают, что современные предприятия имеют широкие возможности для предоставления данных онлайн, от документации, до записей с камер видеонаблюдения на крупных предприятиях. Возможно, диагностика органов внутреннего контроля в крупных компаниях и оценка их квалификации позволит принять решение об освобождении надзорных органов от этой нагрузки?

Сегодня разрабатываются электронные системы тестов призванные помочь бизнесу проверять себя на соответствие к исполнению обязательных требований. Доступ к такой информации наиболее важен для государственных учреждений, которые чаще предпринимателей подвергаются проверкам. Это позволит сместить акцент на профилактику и нивелировать риски.

Сокращение количества личных контактов с поднадзорным субъектом позволит свести на минимум такие явления как коррупция и необъективная оценка. Активное внедрение информационных систем существенно сокращает затраты для предпринимателей на выполнение предписаний. Создает понятную систему требований и снижает нагрузку по администрированию государственного контроля.

Острая полемика между представителями бизнеса и власти открылась с вопроса о необходимости административных проверок. По мнению предпринимателей, каждая административная проверка должна заканчиваться отчетом с рекомендацией направлять его в прокуратуру или нет. Не должно быть у административных проверок права накладывать «санкции». Но как быть в ситуации, когда, например, камера видео наблюдения фиксирует скопление снега на крыше жилого дома? Пока результат административной проверки пройдет через прокуратуру и начнется внеплановая проверка, снег уже растает, если раньше не произойдет трагедия. Административная проверка сейчас, в сжатые сроки, может предписать управляющей компании убрать снег. До того, как он упадет с крыши.

Очевидно, это вопрос добросовестности и со стороны надзорных органов и со стороны бизнеса. У последнего должна быть ответственность перед людьми, и этому тоже нужно учить современных предпринимателей. Но и представителям надзорных органов необходимо задуматься о культуре работы и оптимизации процессов внутри самих контрольно-надзорных ведомств.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Репутационная ответственность — это отдельная тема, которой нужно серьезно заниматься. — Елена Панина, Директор, Институт международных политических и экономических стратегий – РУССТРАТ

Необходимо диагностировать эти органы контроля в крупных компаниях и оценить квалификацию тех, кто занимается этим контролем. Вот тогда, когда мы сделаем диагностику и оценим квалификацию, у нас будет возможность разумно, обдуманно принять решение о сокращении этой нагрузки по администрированию надзора (Текст: М. Бесхмельницын, все выделения курсивом принадлежат редакции. — Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс). — Михаил Бесхмельницын , Начальник, Контрольно-аналитическая служба президента ОАО «Российские железные дороги»

Основное направление: профилактика с одной стороны, с другой — тотальная информатизация государственного надзора. — Михаил Абызов, Министр Российской Федерации по координации деятельности «Открытого правительства» (с 21 мая 2012 года по 18 мая 2018 года)

Работать на общую цель. На какую цель? На устойчивое развитие экономики, общества и, конечно, на развитие массового бизнеса. — Жакип Асанов, Генеральный прокурор Республики Казахстан

Мировая практика четко совершенно показывает, что неважно, развитая страна или развивающаяся страна, — в любом случае будет использовать наработанный опыт бизнеса. (Текст: В. Бородин, все выделения курсивом принадлежат редакции. — Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс). — Виктор Бородин, Партнер, компания EY

Новые формы контроля. Они, безусловно, назрели. — Анна Попова, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – главный государственный санитарный врач Российской Федерации

Пока проблема существует с двух сторон: есть проблема контрольно-надзорных органов, но есть, конечно, проблема необходимости осуществлять контроль. — Борис Титов, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей