A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 130 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Tourism Cash Flows: Exporting Tourism
24 May 2018
16:45—18:00
KEY CONCLUSIONS
Tourism is becoming a significant part of the Russian economy

56 million of our citizens traveled around the Russian Federation last year, 24.4 million tourists came to our country; those are good numbers. The contribution of tourism to the Russian Federation’s economy is 3.47% of GDP, or 3 trillion roubles. <...> The share of tourism in GDP can grow to 5% and amount to over 5 trillion roubles — Oleg Safonov, Head, Federal Agency for Tourism.

21.6 million people visited Moscow and spent 860 billion roubles in Russia’s capital. This is approximately 4% of Moscow’s GRP. The potential is not exhausted, but underestimated. Our task is to bring this figure to 8–10% — Sergei Cheryomin, Head of Department for Foreign Economic Activity and International Relations, Moscow City Government; Chairman of the Board, Business Council for Cooperation with the Republic of India.

Tourism industry development requires an integrated approach

Tourism is a branch of economy. It is an industry of hospitality, which cannot develop on its own; we can create comfortable conditions for visiting only in symbiosis with all 53 industries. <...> To sum up the Development of Domestic and Incoming Tourism for 2011-2018 Federal Targeted Programme, I should say that during this time the infrastructure saw the following investments: more than 27 billion roubles of federal budget funds, more than 8 billion of regional funds and over 80 billion of extra-budgetary funds. More than 250,000 jobs were created. <...> We are preparing a new Federal Targeted Program for 2019-2025: we already have applications from 51 regions worth more than 80 billion roubles for financing from the federal budget, about 17 billion roubles from regional budget and more than 400 billion of extra-budgetary funds — Oleg Safonov, Head, Federal Agency for Tourism.

ISSUES
Competition in the tourism sector is escalating

Regional and global competition: companies fight for the same customers. People split their holidays because they want to increase the number of experiences — Marina Usenko, Partner, Cushman & Wakefield.

The lack of professional competencies among representatives of the Russian tourism industry

Tourism itself is the representatives of small and medium business. This is the only industry that finds it very difficult to form its needs. Tourism business should be viewed as a business. Many members of the industry cannot find a business approach to what they do — Olga Tkacheva, Deputy General Director for Strategic Development and Marketing, Flotiliya.

SOLUTIONS
Modernization of statistical accounting and performance criteria

It is important to seriously upgrade statistical accounting. I suppose that the number of tourists is higher, but we cannot give a more accurate figure. It is necessary to use the advances of the digital economy and the possibilities of geolocation. <...> Based on that, we could also count the money flow of tourism industry. And if we do this, the direct contribution of tourism to GDP can be higher — Oleg Safonov, Head, Federal Agency for Tourism.

North Caucasus Development Corporation has a grand mission: to create a medical cluster. Each republic of the North Caucasus and Stavropol Krai will have a rehabilitation clinic. There is money to build them, but the question is: how do those clinics turn profit? All around the world, the efficiency of such facilities is not estimated incrementally, but by a set of effects. <...> The money invested in the balneological projects does not return directly — Sergey Kharitonov, General Director of North Caucasus Development Corporation.

Introducing a visa-free transit regime

The experiment in China gave unique economic results within 5 days. Transit tourists would gladly spend a day here for the brightest of experiences. <...> All this would multiply the effect for Moscow budget — Sergei Cheryomin, Head of Department for Foreign Economic Activity and International Relations, Moscow City Government; Chairman of the Board, Business Council for Cooperation with the Republic of India.

Improving the quality of service and transport accessibility

Truly high requirements are imposed on the cars, because comfort is the most important criterion for a railway travel — Petr Ivanov, General Director of Federal Passenger Company.

Finland offers a tour to Murmansk for those who love fishing. Tourists come to Helsinki and get a charter to Murmansk, but this involves three types of transportation. We create alliances with carriers, hotels and other participants of this process — Hanna Lauren, Director, Finnair Plc.

Information support

There is a great number of global media holdings in our country. We create a huge amount of content about tourism, that just needs to be packaged. And then we are ready to share that content —translate it or do something with it. That is the content that will bring travelers back to us again. We need to invest in information — Ruslan Novikov, General Director of Argumenty I Facty Ltd.

Individual and special approach in tourism

Over 4 years, the number of Chinese tourists taking a railway tour showed a 4-fold increase. Europe holds the first place today. We also focus on the Indian and Indonesian markets which show great interest in Russian tourism products — Petr Ivanov, General Director of Federal Passenger Company.

We have unique places and facilities now — for example, the Vostochny Cosmodrome. The Russian Far East is a magnet for the Asian market. It takes two hours by plane to get to the airports of the Russian Far East from Japan, China or Korea. The economic effect that we can produce there is much greater than possibilities of the centre of Russia — Denis Tikhonov, General Director, Corporation for Far East Development..

China’s Heihe and Blagoveshchensk are located opposite each other on the banks of the Amur River and are unique for the Asian region. Now our governments are discussing the creation of a cross-border zone for tourism and economic cooperation. In order to achieve maximum results, cities need to develop economic integration — Qin Enting, Chairman of Heihe Municipal People’s Congress.

There is such a thing as sports tourism. It was well developed in the USSR, a huge number of employees from various enterprises traveled around the country. We are reviving that trend — Ilya Galaev, President, VFSO Trudovye Rezervy.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Денежный турпоток. Туризм на экспорт

Ключевые выводы
Туризм становится заметной частью российской экономики

56 млн наших граждан в прошлом году путешествовали по РФ. 24,4 млн туристов приехали в нашу страну — это хорошие показатели. Вклад туризма в экономику РФ составляет 3,47% ВВП, или 3 трлн руб. <…> Доля туризма в ВВП может вырасти до 5% и составить более 5 трлн руб. — Сафонов Олег, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

1,6 млн человек посетили Москву и потратили 860 млрд руб. на территории столицы. Это примерно 4% от ВРП Москвы. Потенциал не исчерпан, а недооценен. Наша задача — довести эту цифру до 8–10%. — Черемин Сергей, Министр, руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей, Правительство Москвы; председатель правления, Деловой совет по сотрудничеству с Индией.

Развитие туристической отрасли требует комплексного подхода

Туризм — это отрасль экономики. Это индустрия гостеприимства, которая одна развиваться не может, только в симбиозе всех 53 отраслей мы можем создать комфортные условия для пребывания. <…> Подводя итоги ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма на 2011–2018 годы», скажу, что за это время были инвестированы более 27 млрд руб. федеральных бюджетных средств в инфраструктуру, более 8 млрд региональных денежных средств и более 80 млрд внебюджетных средств. Создано более 250 тыс. рабочих мест. <…> Мы готовим новую ФЦП на 2019–2025 годы: поступили заявки от 51 региона на сумму более 80 млрд руб. на финансирование из федерального бюджета, порядка 17 млрд руб. — из регионального и более чем на 400 млрд внебюджетных средств. — Сафонов Олег, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Проблемы
Конкуренция в туристической сфере обостряется

Региональная и глобальная конкуренция — борются за одних и тех же клиентов. Люди дробят свои отпуска, потому что хотят увеличить количество впечатлений. — Усенко Марина, Партнер, Cushman & Wakefield.

Нехватка профессиональных компетенций у представителей российского турбизнеса

Туризм — это и есть представители малого и среднего бизнеса. Это единственная отрасль, которая очень сложно формирует свои нужды. Турбизнес должен рассматриваться именно как бизнес. Многие представители индустрии не могут находить подход к тому, чем занимаются, как к бизнесу. — Ткачева Ольга, Заместитель гендиректора по стратегическому развитию и маркетингу ООО «Флотилия Рэдиссон Ройал».

Решения
Модернизация статистического учета и критериев эффективности

Важно провести серьезную работу по модернизации статистического учета. Предполагаю, что число туристов выше, но мы не можем эту цифру посчитать. Необходимо использование достижений цифровой экономики и возможностей геопозиционирования. <…> Исходя из этого можно посчитать и денежный турпоток. И если эту работу проведем, то прямой вклад туризма в ВВП может быть выше. — Сафонов Олег, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

У Корпорации развития Северного Кавказа есть грандиозная миссия — создание медицинского кластера. Каждая республика Северного Кавказа и Ставропольский край будет наделены реабилитационной клиникой. Есть деньги, чтобы их построить, но встает вопрос, как эти клиники окупить. Во всем мире эффективность таких объектов оценивается не инкрементально, а по набору эффектов. <…> Деньги, которые вкладываются в бальнеологические проекты, возвращаются не напрямую — Харитонов Сергей, Генеральный директор, АО «Корпорация развития Северного Кавказа».

Введение безвизового транзитного режима

Эксперимент в Китае в течение 5 суток дал уникальные экономические результаты. Транзитные туристы в течение дня с удовольствием проводили бы здесь время и получали бы ярчайшие впечатления. <…> Все это мультиплицированно давало бы эффект для московского бюджета. — Черемин Сергей, Министр, руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей, Правительство Москвы; председатель правления, Деловой совет по сотрудничеству с Индией.

Повышение качества обслуживания и транспортной доступности

Очень высокие требования предъявляются к подвижному составу, потому что комфорт поездки является в железнодорожном путешествии самым важным критерием. — Иванов Петр, Генеральный директор, АО «Федеральная пассажирская компания».

В Финляндии есть тур для любителей рыбной ловли в Мурманске. Туристы приезжают в Хельсинки и чартером отравляются в Мурманск, но для этого необходимо использовать три вида транспорта. Мы создаем альянсы с перевозчиками, гостиницами, отелями и другими участниками этого процесса. — Лорен Ханна, Директор, Finnair Plc.

Информационная поддержка

В нашей стране существует огромное количество глобальных медиахолдингов. Мы делаем колоссальное количество контента, посвященного туризму, который нужно просто взять и упаковать. А дальше мы готовы отдавать контент — чтобы его переводили, что-то с ним делали. Это тот контент, который приведет к нам туриста повторно. Нужно инвестировать в информирование. — Новиков Руслан, Генеральный директор, ЗАО «Аргументы и факты».

Индивидуализация и специализация турпродукта

Китайские туристы, путешествующие по программам "РЖД-Тура", за 4 года дали четырехкратный рост. Сегодня на первом месте Европа. Также мы ориентируемся на рынки Индии и Индонезии, которые проявляют большой интерес к российским туристическим продуктам. — Иванов Петр, Генеральный директор, АО «Федеральная пассажирская компания».

У нас появились уникальные объекты — например, космодром "Восточный". Дальний Восток — это магнит для азиатского рынка. До аэропортов Дальнего Востока два часа на самолете от городов Японии, Китая и Кореи. Экономический эффект, который мы можем там реализовать, значительно больше возможностей в центре России. — Тихонов Денис, Генеральный директор, АО «Корпорация развития Дальнего Востока».

Китайский Хейхэ и Благовещенск расположены друг напротив друга на двух берегах реки Амур и не имеют аналогов в азиатском регионе. Сейчас наши правительства обсуждают создание трансграничной зоны для туристического и экономического сотрудничества. Для того чтобы добиться максимальных результатов, городам необходимо развивать экономическую интеграцию. — Эньтин Цинь, председатель Собрания народных представителей г. Хэйхэ.

Есть такое понятие, как спортивный туризм. Он был развит в СССР, огромное количество работников различных предприятий перемещалось по стране. Мы возрождаем это направление. — Галаев Илья, Президент, ВФСО «Трудовые резервы».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС