Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 155 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Четырехугольник Россия — Китай — Япония — США: есть ли возможности для сотрудничества?
6 сентября 2017
15:15
Итоги дискуссии

Четырехугольник Россия — Китай — Япония — США может являться мощным квартетом для решения проблем Азии. Однако ограничение факторов только этой четверкой является проявлением мышления «концерта великих держав», в то время как появились и другие центры силы — Республика Корея, Индия, АСЕАН. Несмотря на это, проблема азиатской коллективной безопасности остается одной из самых важных на мировой повестке дня. Россия в рамках вышеназванного четырехугольника учитывает мировое и региональное развитие и будет реализовывать долгосрочный интерес с учетом принципов транспарентности и равновесного экономического партнерства. Шагом вперед к безопасности Евразии является осуществление создания заявленного Президентом РФ В.В. Путиным Большого Евразийского партнерства. Архитектура общей безопасности в Азии является сферой, в строительстве которой РФ не просто заинтересована, но и активно участвует, что встречает полное понимание со стороны стран АСЕАН. Именно эта интеграционная группировка постепенно становится главным фактором безопасности в регионе.

Внешняя политика в рамках четырехугольника Россия — Китай — Япония — США должна базироваться на принципах планетарного реализма, которые сочетают идеалистическую политику с политикой возможного. Необходимо искать общие цели, которые объединят участников квартета и заставят действовать сообща. Одной из таких целей должно стать нераспространение ядерного оружия и недопущение его попадания в руки террористических группировок. Также надо совместно бороться против негативных климатических изменений и потенциального нового коллапса мировой финансовой системы.

Политика России последних трех лет в Азии и, в частности, в странах АСЕАН не является каким-то особенным поворотом на Восток, а представляет собой постепенное наращивание торгового и инвестиционного оборота с регионом. В 2016 году Россия была единственным региональным партнером Китая, у которого объем товарооборота вырос. Объем расчетов в национальных валютах между КНР и РФ утроился и теперь составляет 11% от общего числа сделок. Япония, в свою очередь, будет заинтересована не ослабить свое сотрудничество с Россией. Также она будет пытаться увеличивать свое присутствие в регионе через свое видение структуры коллективной безопасности. Здесь почти наверняка возникнет конкуренция с возможным китайским проектом. Особую роль в сопряжении с архитектурой безопасности будет играть и инфраструктура развития, в которой нам также предстоит увидеть конкуренцию в ее построении со стороны соответствующих институтов, где преобладают или КНР, или Япония, или США.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Созидательным усилиям в регионе Юго-Восточной Азии противостоят усилия, раскручивающие конфронтационную спираль — Игорь Моргулов, Заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации

Формирование внешней политики с точки зрения планетарного реализма позволяет ее сделать визионерской и устремленной в будущее, а также ни в коем случае она не должна быть утопической — Эдмунд Джеральд Браун, Губернатор штата Калифорния

Товарооборот России и Китая вырос на 4% в 2016 году — ни у кого из других региональных партнеров КНР не получилось показать лучший результат. Кроме того, объем взаимных расчетов в национальных валютах утроился — Станислав Воскресенский, Губернатор Ивановской области

Несмотря на огромный региональный и мировой запрос на инвестиции, 80% инфраструктурных вложений генерируется в Китае. — Тадаси Маэда, Главный исполнительный директор, главный управляющий директор, Японский банк для международного сотрудничества (JBIC)