нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Будущее журналистики в условиях новых вызовов
24 Мая 2018
11:00—12:15
Ключевые выводы
Развитие информационных технологий предъявляет новые требования к журналистике

Цифровая среда предъявляет новые требования к скорости производства и доставки продукта. Например, при доставке фото клиентам счет идет на минуты, а иногда даже на секунды — Михайлов Сергей, Генеральный директор, ИТАР-ТАСС.

Мы находимся в начале революционной эры, и мы на самом деле еще даже не видим того, что нам предстоит пережить — Чербоне Джузеппе, Генеральный директор, ANSA.

Аудитория становится более требовательной к качеству контента

Сегодня у людей есть доступ к самым разным источникам информации, поэтому люди требуют, чтобы новости им подавались четко, ясно и опирались на достоверные источники информации. <…> У людей проснулся интерес к тому, что называется fact checking — Филлипс Иэн, Вице-президент по международным новостям Associated Press.

Наша аудитория становится все более требовательной. Люди хотят уже не просто описание каких-то событий, они хотят знать, что происходит сейчас, в данный момент — Ананян Арам, Генеральный директор, Armenpress News Agency.

На фоне фейковых новостей в интернет-медиа растет доверие к традиционным СМИ

Недавно было проведено исследование. Японский Media Research Center показал, что нам доверяют на 70% из 100, а новым медиа доверяют менее 50. <…> 10 лет назад новым медиа доверяли больше — 60% — Сугита Хироки, Исполнительный директор, Kyodo News.

Проблемы
Сложность автоматизации контента

Имя этому вызову — автоматизация производства контента. <…> Пока ни у одного СМИ в мире не получается автоматизировать производство собственно новостей — Михайлов Сергей, Генеральный директор, ИТАР-ТАСС.

Кризис традиционных СМИ в связи с конкуренцией со стороны новых медиа

У нас появилось очень много искусственных агентств, каких-то фальшивых новостей и столько различных социальных сетей, и все это очень сильно давит на наш бизнес — Маршалл Клайв, Главный исполнительный директор, Press Association Group.

Информационные агентства под влиянием развития новых технологий и изменения экономики медиа стали терять свою монополию на информацию, оказавшись в достаточно жесткой конкурентной среде новых медиа — как СМИ, так и социальных платформ — Михайлов Сергей, Генеральный директор, ИТАР-ТАСС.

Конечно, мы оказались в тяжелой ситуации. Люди перестают читать газеты на бумаге. <…> Газеты не знают, как зарабатывать в новом цифровом мире. Новые медиа просто тиражируют бесплатно те же новости, которые печатаются в традиционных СМИ — Сугита Хироки, Исполнительный директор, Kyodo News.

По крайней мере региональные газеты, они уже на грани уничтожения, региональные телеканалы — так же — Новиков Дмитрий, и.о. генерального директора КГБУ «Общественное телевидение Приморья».

По сути, маржу медийного бизнеса сегодня полностью состригают социальные сети. Мир знает несколько громких историй о противостоянии крупнейших традиционных медиа — New York Times, Guardian — и их споре с Facebook — Михайлов Сергей, Генеральный директор, ИТАР-ТАСС.

Участие соцсетей в производстве недостоверного новостного контента

Распространение скандальных новостей людьми, которые не придерживаются никаких ценностей, может привести к снижению эффективности новостей в целом. <…> Если новость не новость, а всего лишь вброс, то это способствует распространению слухов — Хашеми Сейед Ция, Генеральный директор, Информационное агентство Исламской Республики Иран (ИРНА) .

Сегментация информационной среды в соцсетях

Те площадки, через которые в социальных медиа идет обсуждение важных вопросов, социальные площадки сами решают, для какой аудитории вот что выдавать. <…> Проблема в том, что в обществе могут появиться «архипелаги» обсуждения. Мы видим то, что вот в обществах будут поляризироваться мнения. И то, что важно для меня, будет абсолютно не важно для вас. И мне будет казаться, что я окружен всем обществом, которое думает, как я, а вы будете думать наоборот — Ананян Арам, Генеральный директор, Armenpress News Agency.

Кризис традиционной бизнес-модели работы медиа

Традиционные бизнес-модели, основанные на рекламе, работают все хуже. Цена контакта рекламы с аудиторией, которая находится на высоком уровне, в традиционном телевидении последовательно дешевеет, при переходе контента в Интернет — еще больше дешевеет, при переходе контента на мобильные платформы и в социальные сети. При этом контакт потребителя в цифровой среде более качественный, его легко анализировать, и он позволяет узко фокусироваться на нужной аудитории — Михайлов Сергей, Генеральный директор, ИТАР-ТАСС.

Манипуляция формулировкой «фейковые новости» для давления на независимых журналистов

Сегодня часто используется выражение «фейковые новости» для того, чтобы просто нападать на независимых журналистов. Мы видим опасные атаки по этому шаблону в разных странах мира. При этом у многих стран мира нет институтов, которые защищали бы журналистов — Филлипс Иэн, Вице-президент по международным новостям Associated Press.

Решения
Повышение эффективности менеджмента

Нужно понимать, что в каждой компании основой является грамотный менеджмент, грамотное управление. Важно правильно распределять обязанности сотрудников — Чербоне Джузеппе, Генеральный директор, ANSA.

Сохранение верности базовым принципам журналистики

Наш профессионализм, наше честное отношение к нашим читателям, зрителям, слушателям, в конце концов наше чувство собственного достоинства за то дело, которому мы служим, является гарантом будущего журналистики — Гусман Михаил, Председатель, Российский комитет по международной программе развития коммуникации, ЮНЕСКО; вице-президент, Всемирный совет информационных агентств.

В журналистике — то же самое, что в бизнесе: важен профессионализм, этика, нужно, чтобы новости были из надежных источников — Чербоне Джузеппе, Генеральный директор, ANSA.

Традиционные СМИ должны создавать высококачественный контент — Сугита Хироки, Исполнительный директор, Kyodo News.

Готовность к изменениям и технологической модернизации

И только, собственно, меняясь каждую минуту, даже каждую секунду в сегодняшних темпах, можно как-то противостоять, отвечать и соответствовать тем вызовам, которые я обозначил выше — Михайлов Сергей, Генеральный директор, ИТАР-ТАСС.

Введение платы за контент для информационных платформ

Традиционные СМИ должны начать коллективные переговоры с теми, кто предоставляет платформы. И вот эти платформы должны за то, что они публикуют новости, все-таки определенную компенсацию традиционным СМИ давать — Сугита Хироки, Исполнительный директор, Kyodo News.

Автоматизация производства контента для повышения качества журналистики

Если в конечном счете машина сможет автоматизировать обработку, производство 80% типового контента, из которых состоят наши средства массовой информации, то у журналистов останется гораздо больше времени на эксклюзив: работу с источниками, поиск нестандартных тем и поворотов. И в конечном итоге это приведет к повышению, а не к падению качества журналистики — Михайлов Сергей, Генеральный директор, ИТАР-ТАСС.

Мы в Associated Press и другие СМИ используют технологии искусственного интеллекта для того, чтобы журналистам меньше нужно было заниматься рутинной работой, больше сосредотачиваться на наиболее важной работе — Филлипс Иэн, Вице-президент по международным новостям Associated Press.

Использование методов работы социальных сетей со своей аудиторией

Разработать и внедрить технологии отслеживания и быстрой верификации, а это — ключевое слово в сегодняшней медиасреде. <…> Ну и важно выстроить механизмы коммуникации с пользователями, чтобы использовать их как сеть гражданских журналистов в любой точке мира — Сафронов Евгений, генеральный директор агентства «Интермедиа».

Привлечение локальных СМИ для производства контента

Для небольших ньюзрумов это уникальная возможность занять определенное место на рынке. Они хорошо ориентируются в ситуации в своей стране — Ананян Арам, Генеральный директор, Armenpress News Agency.

То, что без этого уже не обойдется, уже ясно. Теперь надо понимать, кто этим будет заниматься — Сафронов Евгений, генеральный директор агентства «Интермедиа».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС