нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Будущее экономики: образование как сфера инвестиций
25 Мая 2018
12:00—13:15
Ключевые выводы
Образовательной среде необходимы инвестиции не только в традиционном понимании, но и инвестиции, позволяющие внедрить новые технологии принципиально новые модели функционирования

Сегодня нужно говорить не просто об инвестициях в образование, а об умных инвестициях в образование. Об инвестициях, которые приносят новые технологии, новые модели, новые подходы — Алашкевич Михаил, Вице-президент, руководитель проектного офиса агентской функции, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Четвертая промышленная революция ставит новые задачи, для эффективного выполнения которых необходимы изменения в системе образования

Необходимо меняться экономически, необходимо меняться системе образования, чтобы развиваться. Мы сейчас переживаем четвертую промышленную революцию, интернет вещей, цифровизация. Мы постоянно говорим об этом и все эти концепции, все эти вещи создают совершенно иную платформу для развития и предлагают другие инструменты, которые позволяют и требуют достаточно быстро меняться — Сийярто Петер, Министр внешних экономических связей и иностранных дел Венгрии.

Проблемы
Российский бизнес недостаточно мотивирован для того, чтобы вкладывать средства в сферу образования, которая остро нуждается в частных инвестициях

Удивительный факт, государственные программы все сегодня в Российской Федерации называются программами развития: государственная программа развития образования, здравоохранения, культуры, но при этом, если посмотреть на наполнение этих программ, то 95% расходов в них - это текущие расходы. Тех средств, которые тратятся на проекты развития, их катастрофически не хватает. Вряд ли в условиях ограниченного бюджета можно ожидать, что проекты развития будут полностью покрыты за счет государства, и здесь как раз возникает необходимость привлечения частных ресурсов. Но как их привлечь в сферу, которая по сути такая низкорентабельная? — Алашкевич Михаил, Вице-президент, руководитель проектного офиса агентской функции, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Отсутствие четких механизмов возврата инвестиций – один из основных барьеров для бизнеса, готового вкладывать средства в сферу образования

Я могу сказать с полной уверенностью, что уже сегодня бизнес готов инвестировать в образование. Однако из-за отсутствия четких и понятных механизмов возврата инвестиций такие примеры, скорее, исключение. Но они должны стать массовой практикой — Кожевников Михаил, Первый вице-президент, Группа компаний «Просвещение» .

Инновации в образовательной среде России необходимы, но инициативы встречаются редко, и еще реже реализуются

В Советском Союзе вообще новации — не только денежные, не только экономические — в образование, в те давние времена, были, как ни странно, реализованы чаще, чем в сегодняшней свободной, раскрепощенной рыночной экономике — Фурсенко Андрей, Помощник Президента Российской Федерации.

Инновации в образование - цель очень затратная, потому что весь образовательный контент надо переформатировать под адаптивное предъявление, разбив на мелкие дидактические единицы и снабдив множеством контрольных вопросов для обеспечения развилок в зависимости от результатов усвоения каждого модуля. Снова получить на выходе цифровые копии бумажных пособий просто недопустимо. Но такому гиганту, как «Просвещение» новая амбициозная задача может оказаться под силу (Цитата: Марк Сартан, все выделения курсивом принадлежат редакции. Информационно-аналитическая система Росконгресс) — Сартан Марк, Руководитель Центра разработки образовательных систем «Умная школа».

Текущее состояние инфраструктуры в российских университетах и уровень подготовки преподавателей не могут в полной мере решить те задачи, которые диктует экономика и общество в условиях четвертой промышленной революции

К сожалению, то, что делается в университетах не работает на нашу экономику, да и на сами университеты. Каждый из ректоров приведет много примеров, когда хорошие изобретения, открытия какого-то молодого ученого, как правило проходит незаметным для университета, а вообще-то говоря, в основном, оно уходит для освоения и для изучения в другие организации, и как правило в другие зарубежные фирмы — Садовничий Виктор, Ректор, ФГБО УВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова».

Консерватизм позволяет создать инструмент передачи культурного кода от предыдущих поколений к будущим поколениям. Но консерватизм мешает делать достаточно решительные шаги не только в системе перестройки инфраструктуры. Мы очень много говорим о непосильной учебной нагрузке на преподавателя, но при этом подавляющее число преподавателей категорически отказывается перестроить учебный процесс. Я повторяю, не нормативные ограничения тут играют самую серьезную роль, а именно отказ преподавателей перейти от классической к комплексной лекционно-семинарской модели. Переход, скажем, к установочным лекциям, переход к консультации, к партнерским отношениям со студентами. То же самое можно сказать и про школы — Фурсенко Андрей, Помощник Президента Российской Федерации.

Далеко не в самых лучших вузах, далеко не самые лучшие преподаватели настаивают на том, чтобы дети сидели перед нами, и как они говорят: "Мы должны смотреть детям в глаза". Что они в этих глазах увидят, кроме желания погрузиться в интернет? — Фурсенко Андрей, Помощник Президента Российской Федерации.

Компетенции, которые будут необходимы следующим поколениям выходят далеко за рамки IT отрасли, школьникам уже сейчас необходимы специализированные навыки, для того чтобы справиться с глобальным информационным потоком

Мы говорим о цифровой экономике, говорим о цифровых компетенциях очень много. Но, похоже, что через несколько лет мы будем говорить о таких важных в школе предметах, как экология тела и души. Потому что мы сталкиваемся сейчас с гигантским потоком информационного мусора — Кожевников Михаил, Первый вице-президент, Группа компаний «Просвещение» .

Мы прекрасно понимаем, что где-то 50% рабочих мест или видов профессий, которые существуют, исчезнут и появятся новые. Сейчас мы встречаем такие модели образования, когда детей заставляют запоминать информацию... Но с течением времени... появляются новые требования. Нужны люди, которые должны уметь анализировать весь этот материал, все эти данные... К сожалению, очень часто школа не может научить человека учиться — Алборн Дирк, Главный исполнительный директор, Hyperloop Transportation Technologies.

Решения
Умные инвестиции в образование позволят значительно улучшить качество человеческого капитала

Частные инвестиции необходимы для создания в массовой школе современной образовательной среды. Эта среда должна быть цифровой и способствовать формированию у школьников навыков и компетенций завтрашнего дня. Так инвестиции будут способствовать улучшению качества человеческого капитала — Кожевников Михаил, Первый вице-президент, Группа компаний «Просвещение» .

Одним из необходимых навыков «завтрашнего дня» станет навык работы с информацией

Развитие у детей навыков работы с информацией — не засорять себе голову лишним, а структурировать и осмысленно использовать, применять на практике все то лучшее, что есть на сегодняшний день в виртуальном и физическом мире, — это как раз и будет основной задачей школы — Кожевников Михаил, Первый вице-президент, Группа компаний «Просвещение» .

В школах необходимо внедрять цифровые форматы обучения

Цифровой формат нужно вводить не только в экономике, но и там, где он действительно нужен – в школах. Наши школьники уже сейчас на «ты» с цифровыми технологиями. Они достаточно часто применяют в повседневной жизни те или иные гаджеты, разные формы программного обеспечения. Использование разных цифровых форматов будет для них интересно, привлечет их в школы и сделает более занимательным сам процесс обучения — Чернышов Борис , зампред Комитета ГД по образованию и науке, депутат фракции ЛДПР .

Инвестиции в дополнительное образование способны укорить процесс модернизации классического школьного и вузовского образования

Мы должны инвестировать в то, чтобы школа менялась, но мы можем гораздо быстрее что-то делать рядом со школой и это будет влиять на перемены в ней — Алборн Дирк, Главный исполнительный директор, Hyperloop Transportation Technologies.

Сфера дополнительного образования, как самая не зарегулированная, все нововведения, все эксперименты позволяет внедрять, тестировать, пробовать и шлифовать те модели, которые дальше уже могут войти в общую школу — Ракова Марина, Заместитель Министра просвещения Российской Федерации.

Дополнительное образование, гуманитарные образовательные площадки и проекты необходимы для эффективного взаимодействия образовательной среды с заказчиком кадров

Фактически мы должны создавать площадки, которые позволяют не только применить нашими компаниями знания, прикладные технологии, но и площадки где мы хорошо можем об этом поговорить, объяснить, о чем -то, подумать. Без гуманитарной составляющей мы не сможем внедрить те технологии, о которых мы говорим. Внедряют люди, внедряют те люди, которые отчуждают в пользу развития этой технологии фактически свой талант и будущую профессиональную жизнь. В этом плане, наверное, это совокупная ответственность всех нас и тех, кто развивает эту большую, большую систему, конечно в интересах, заложенных в стратегию, но и в интересах будущего, максимально полного применения вот этих молодых талантов — Шмелёва Елена, Руководитель, Фонд «Талант и успех»; член Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.

Основная проблема и основная задача, на которую мы должны обратить внимание — это научить детей, научить людей учиться... Мы должны задуматься над тем, как создать соответствующую платформу, базу, которая позволит будущему молодому поколению постоянно совершенствоваться, расширять свои знания и делать это в доступном виде. Это очень хорошая сфера инвестиций — Алборн Дирк, Главный исполнительный директор, Hyperloop Transportation Technologies.