Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Бизнес за пределами атмосферы: развитие рынка космических услуг
1 июня 2017
09:00
Итоги дискуссии

«Недорогой доступ к космосу — это будущее.»

Обсуждение затронуло актуальные вопросы, связанные с космическими технологиями, перспективами развития услуг космического рынка, возможностей его развития/продолжения в «земных» отраслях«, становление отрасли более «частной», увеличения исследовательских миссий запускаемых объектов на орбиту и др.

Сегодня рынок космических услуг отмечен высоким потенциалом развития целого ряда значимых, экономически эффективных проектов, имеет хорошие перспективы расширения круга участников космической деятельности, а также клиентов и потребителей космических услуг.

Космическая отрасль становится «нормальным» бизнесом, что позволяет приходить в нее частным инвесторам: вход для участников становится менее дорогостоящим, а время возврата инвестиций сокращается. В ближайшие годы ожидается продолжение этого тренда, и как следствие — сильная коммерциализация отрасли. Притоку частных инвестиций также будет способствовать широкое использование спутников на низкой орбите, разработка технологий дешевых запусков.

Вместе с коммерциализацией космической отрасли будет расти интерес простых людей к космосу. Недавние исследования показывают, что каждый пятый россиянин связывает свои ожидания развития научной сферы с космосом.

В целом, для перспективного развития отрасли на национальном и на международном уровне предстоит решить целый ряд правовых вопросов, продолжить снятие барьеров, ограничивающих выход на космический рынок новых игроков, ну и, конечно, необходим технологический прорыв, в том числе, в спутниковом производстве и в разработке нового типа ракетного двигателя, что даст возможность для освоения глубокого космоса, доставки на землю сырья из его глубин.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Сегодня наша основная тема — реализация окупаемых проектов на низкой околоземной орбите. Та же задача стоит сейчас и перед частными инвесторами. В ближайшей перспективе 15–30 лет человечеству понадобятся надёжные двигатели с новыми возможностями, многоразовые средства выведения, новое поколение материалов. Поэтому, если сейчас мы будем работать много и напряженно, мы сможем прийти к этой новой экономике и пойдём в дальний космос. Коммерческие и исследовательские проекты в мировой космической отрасли уже давно вышли за рамки возможностей экономик отдельных стран. Чтобы достигнуть той отдачи, которую мы ожидаем от космоса через 20 лет, все космические державы должны работать вместе! После 2030 года будет стоять задача создания космической экономики и окупаемых проектов. — Игорь Комаров, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе

Игроки космического рынка и мы — все, кто здесь присутствует, — реальное доказательство конкуренции и сотрудничества, и именно поэтому наши проекты реализуемы и успешны. В России отличные технологии средств выведения, наша компания вообще не смогла бы существовать без российских носителей. Земля едина, человечеству необходимы знания, это развитие и возможность преодоления ближнего космоса и выход в дальний космос. Космос — это место, где конкуренция и сотрудничество неразрывно связаны. А Россия — большая космическая держава. — Эрик Беранже, Генеральный директор Oneweb

Исследования и экспертиза каждого экономически эффективного проекта занимают не менее 2-х лет. Окупаемость проекта — не менее 7–8 лет, и при этом спутник должен работать на орбите не менее 15 лет. Сейчас сокращаются сроки возврата инвестиций за счёт новых технологий, и все космические проекты должны это учитывать. Через 20 лет основным станет коммерциализация и дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ), промышленное освоение космоса, и прежде всего — Луны. Уверен, что через 20 лет это уже достижимая цель. Для этого нужны многоразовые транспортные системы. Для расширения коммерциализации космической деятельности компании должны освоить технологию, включающую в себя предынвестиционный этап, организацию проектного финансирования, и только потом — строительство космических систем с последующей эксплуатацией. — Николай Севастьянов, Генеральный конструктор, ОАО «Газпром космические системы»

И все находятся в стадии поиска и принятия новых решений. Мы исходим из принципа разумности и целесообразности, ведь в итоге не все новые технологии востребованы. Задача многофакторная, и мы на основе уже существующих решений ищем их новые применения. Предлагаем законченные, сформированные сервисы. Бизнес фиксированной спутниковой связи — интернациональный бизнес, и политические аспекты очень сглажены, поэтому я не вижу серьезных преград для выхода на международные рынки. — Юрий Прохоров, Генеральный директор, ФГУП «Космическая связь»

Конечно, низкоорбитальные станции, коммерциализация, дальний космос — необходимо объединить все ресурсы и сбалансировать пропорции, все должно работать эффективно для тех, кто живет на Земле. Низкая околоземная орбита станет серьезным источником дохода. — Бертран-Марк Аллен, Президент, Boeing International

У нас получается реализовывать многие проекты, и мы расширяем сотрудничество. Необходимо перезапустить активные исследования космоса. Через несколько лет космические решения для интернета будут успешно конкурировать с наземными. У нас будет 1 запуск в неделю, и стоить он будет 1 миллион долларов. Космическое пространство становится доступнее для обычных предпринимателей: туда идут частные инвестиции, и люди верят, что на космосе можно зарабатывать. Такой новый образ мышления сложился в последние 3—4 года. — Николя Бутен, Партнер, управляющий директор, глобальный руководитель аэрокосмической практики, The Boston Consulting Group

Следующие 20—30 лет будет огромный прорыв именно в некоммерческом использовании космоса. Неукротимая страсть человека к исследованиям и развитие систем краудфандинга приведет к тому, что огромное количество людей будет инвестировать в космические проекты для того, чтобы быть сопричастным к прорывам человечества. — Сергей Недорослев, Председатель совета директоров, ООО «Каскол»