Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Антимонопольное регулирование в цифровой экономике
Итоги дискуссии

В период активного развития цифровой экономики, в основе которой лежат информационные технологии и инновационные решения, формируются вызовы, не типичные для традиционных рынков товаров и услуг. Появляется необходимость разрабатывать новую систему антимонопольного регулирования, которая способна обеспечить защиту конкуренции, но при этом учитывает интересы компаний, действующих на цифровых рынках.

Прежде всего, было отмечено, что в условиях цифровой экономики принципиальным образом изменяются основные категории антимонопольного регулирования: сложнее определить, является ли цена монопольной; сдвигаются точки приложения монопольного регулирования, так как все больше операций происходит автоматически и невозможно определить ответственное лицо; сложнее формировать доказательную базу в антимонопольном деле.

Поскольку Интернет преодолевает как физические, так и юридические границы, при выстраивании системы регулирования цифровой экономики необходимо учитывать международный опыт и содействовать синхронизации антимонопольных законодательств тех стран, в которых базируются крупнейшие игроки цифровых рынков. Важно определить границы и глубину регулирования, в рамках которого могут действовать компании, инвесторы и регуляторы, с тем, чтобы не препятствовать развитию как национальных, так и иностранных игроков рынка.

Несмотря на существующие вызовы, цифровая экономика располагает рядом преимуществ, которые не только повышают эффективность и темпы роста экономики в целом, но и способствуют честной конкурентной борьбе на рынках. Во-первых, стоит отметить сетевые эффекты, благодаря которым цифровой бизнес быстро развивается и распространяет наиболее эффективные решения. Во-вторых, уровень прозрачности, который обеспечивается за счет применения цифровых технологий и больших данных, позволяет получить наиболее полную и точную информацию о цене и качестве товара или услуги. Одновременно за счет прозрачности данных ускоряется документооборот и снижаются риски, связанные с мошенническими операциями.

При построении системы антимонопольного регулирования цифровой экономики важно не навредить уже развивающимся отраслям и не препятствовать их дальнейшему росту, важно соблюдать принцип равноправия, как для национальных, так и иностранных компаний, а также принимать во внимание инициативы, исходящие со стороны инвесторов и участников цифровых рынков.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Эпоха прямых доказательств в антимонопольном деле (особенно по картельным сговорам) уходит в прошлое. Прямых доказательств уже нет. Мы выходим в новую реальность. Антимонопольные расследования превратятся в совершенно другое — превратятся в описание ненормальности данного поведения и в факты, подтверждающие данное поведение. — Андрей Цариковский, Статс-секретарь — заместитель руководителя, Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации

Интернет легко преодолевает границы, так же легко он стирает и юридические границы. В конечном итоге мы должны прийти к синхронизации нашего законодательства с теми странами, где в основном расположены эти компании. Никто не может определить количество электронных торговых площадок, которые должны обслуживать государственный и муниципальный заказ. Это должен определить рынок. Мы в этом законе можем определить рамки, в которых должны проходить эти площадки, которые будут работать с этим видом услуг. — Сергей Жигарев, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству

Все должны понимать, по каким правилам, в границах какого коридора регулирования компании могут действовать. Мы как участники рынка очень рассчитываем на то, чтобы законодатели внимательно относились к границам и глубине этого регулирования: компании и национальные игроки должны полноценно конкурировать с международными компаниями и быть по факту национальными лидерами в этом вопросе. — Марина Янина, Вице-президент по корпоративным отношениям, ООО «Яндекс»

С минимальными инвестициями, и часто с нулевыми инвестициями, цифровые компании достигают сотен миллиардов капитализации. Такое возможно только в ситуациях и отраслях, где есть сетевой эффект. — Елена Ивашенцева, Председатель совета директоров «Восток Инвестиции», Ozon

Думаю, регулирование совершенно необходимо. Мы должны отстаивать принципы свободы конкуренции на пользу потребителям, обеспечения безопасности потребителей и защиты потребителей в целом. Регулирование играет в этом ключевую роль. — Пьер-Димитрий Гор-Коти, Глава по Европе, Ближнему Востоку и Африке, Uber Technologies Inc.

Это просто одна из технологий — блокчейн. Инновационность этого пилотного проекта, который уже существует, который мы реализовали, который работает, — это отсутствие посредников при осуществлении документооборота. Для нашего государства в первую очередь стоит задача определить те направления, по которым возможно прорывное развитие новых сервисов, и здесь очень важно синхронизировать наше законодательство с законодательствами ведущих стран. — Степан Кузнецов, Управляющий директор, Дирекция развития цифрового бизнеса, ПАО Сбербанк