non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Current Objectives in Developing the Housing Construction Market on the African Continent
23 October 2019
12:30—14:00
KEY CONCLUSIONS
African countries are short of housing

There is a sizeable deficit, we are about 2 million buildings short. We have masses of people moving from the rural areas into urban ones, so renovation is an enormous challenge for Ghana. <…> We need to provide decent living conditions for the people coming from the rural areas — Samuel Atta Akyea, Minister of Works and Housing of the Republic of Ghana.

91 thousand people need housing. We are short about 300 thousand houses that still need to be built — Peya Mushelenga, Minister of Urban and Rural Development of the Republic of Namibia.

Russian companies are interested in developing the African real estate market

I know that the majority of my colleagues here lack experienced construction companies that are ready to build quality real estate. From my end, I would like to state that the Russian companies are interested in Africa. We need to work on the governmental level to create the necessary environment so that the Russian companies could share their competences and enter the markets on simple and transparent terms — Vladimir Yakushev, Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

Russian partners and investors should be more courageous investing in our countries because there is a market and there is a future. We are talking about a billion and two hundred million people on the continent — Alamine Ousmane Mey, Minister of Economy, Planning and Regional Development of the Republic of Cameroon.

ISSUES
Underdeveloped legislature

One of the major present problems in Africa today is the question of land cession. <…> We are talking about tens and hundreds of thousands of acres. In order to invest in construction, these legal issues must be resolved. We are at a stage of trying to figure it out on a national level. We are working out cession procedures and legal framework — Ibrahima Kourouma, Minister of Urban Affairs and Spatial Planning of the Republic of Guinea.

Our biggest obstacle in the housing situation is the lengthy registration process in order to build something on the land and extremely low income of the people that need the housing — Peya Mushelenga, Minister of Urban and Rural Development of the Republic of Namibia.

Immature financial system and high mortgage rates

Current mortgage rates in Ghana are close to commercial rates. We are talking 35%, sometimes you can get 25% to 30%. We are trying to bring it down to 10% and we are trying to facilitate the mortgage payoff throughout an extended period of time — Samuel Atta Akyea, Minister of Works and Housing of the Republic of Ghana.

Creating new financial instruments, including banking ones, is happening in Cameroon right now. However, we can only count on short-term resources. It illustrates imperfections of the system that hinders our economic development — Alamine Ousmane Mey, Minister of Economy, Planning and Regional Development of the Republic of Cameroon.

SOLUTIONS
Protecting investor rights

Governmental structures from both the Russian Federation and our partners present here today, need to figure out investment protection mechanisms. We need to work out a framework that will protect our investors that will work outside the boundaries of the Russian Federation and come into the markets of our partners. The investor needs to return the investment and make something on top — Vladimir Yakushev, Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

There is a financing problem. There are 50 construction companies that are interested in building in Ghana, and all of them want guarantees. <…> We are currently looking for ways to provide those guarantees, we want to help. We have an agreement, a certain list of conditions, a payment plan. There also is another model. <…> It is a model where we give the construction company the funds, and they find the people who will buy those houses, and they will pay over a period of time. <…> We are starting with USD 5 billion: 10 thousand houses over a 5-year period — Samuel Atta Akyea, Minister of Works and Housing of the Republic of Ghana.

One of the areas we managed to be successful is guarantees. It allowed us to create funds that guarantee the buildings will be finished on time and the construction process will be profitable to the investors. It allows us to create the guarantees investors need — Ibrahima Kourouma, Minister of Urban Affairs and Spatial Planning of the Republic of Guinea.

Fulfilling an all-encompassing state policy in housing

We have a national housing policy designed in 2009. It aims to provide everyone with access to cheap housing. The government adopted the mass housing programme. It has a few elements to it. First is land registration. Then mortgage, sanitary infrastructure in rural areas, and updates of the unregistered settlements. In order to get this done, among other things we have designed financing models by local and international organizations, as well as private-public partnerships — Peya Mushelenga, Minister of Urban and Rural Development of the Republic of Namibia.

Lowering mortgage rates and supporting low income population

In our country, an average mortgage rate without any state assistance is around 9.2%. On the new construction market, we saw a great precedent of lowering the interest rate by just 1 percentage point: it led to the demand spiking by nearly a quarter. It is a lot, especially when the rates go from double to single digits. It stimulates the demand, thus improving the quality of the housing — Nikita Stasishin, Deputy Minister of Construction, Housing and Utilities of the Russian Federation.

We support them [low income citizens – Ed.] by producing the funds from the low-income cooperative. They put their own money there. USD 10 million goes towards this every year — Peya Mushelenga, Minister of Urban and Rural Development of the Republic of Namibia.

We signed a convention between the Central Bank of Guinea, the professional banking association, the government, and the developers. It is done so that the population and especially the state employees who do not make all that much will have access to reduced mortgage rates — Ibrahima Kourouma, Minister of Urban Affairs and Spatial Planning of the Republic of Guinea.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Современные задачи для развития рынка жилищного строительства Африканского континента
23 Октября 2019
12:30—14:00
Ключевые выводы
Африканские страны испытывают серьезный дефицит жилья

У нас есть большой дефицит жилья, примерно 2 миллиона зданий нам не хватает. У нас очень большое количество людей перемещается сейчас из сельских зон в городские зоны, поэтому реновация — это огромный вызов сейчас для Ганы. <...> Мы должны обеспечить людей, приезжающих из сельской местности, приличными условиями проживания — Атта Акья Самуэль, Министр работ и жилищного строительства Республики Гана.

91 тысяча людей сейчас имеет потребность в жилье, 300 тысяч домов примерно у нас дефицит жилья сейчас, которые нужно построить — Мушеленга Пея, Министр городского и сельского развития Республики Намибия.

Российские компании заинтересованы в развитии африканского рынка жилищного строительства

Знаю, что у большинства коллег есть сегодня дефицит в квалифицированных строительных компаниях, которые готовы строить качественное жилье. Со своей стороны хочу сказать, что у российских компаний есть интерес, и тут, конечно, нам необходимо поработать уже на уровне правительственных структур для того, чтобы создать необходимый микроклимат, чтобы российские компании могли делиться своими компетенциями, заходить и строить в максимально прозрачных и понятных условиях — Якушев Владимир, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации .

Российские партнеры и инвесторы должны смелее инвестировать в наших странах, потому что рынок есть, будущее есть. Мы говорим о миллиарде двухстах миллионах людей на континенте — Мей Аламин Усман, Министр экономики, планирования и регионального развития Республики Камерун.

Проблемы
Несовершенство правовой базы

Одна из главных проблем, которые (имеются — Ред.) в настоящий момент в Африке, это вопросы передачи собственности на землю. <...> Речь идет о десятках и сотнях тысяч гектаров. Для того, чтобы инвестировать в строительство, необходимо разрешить и эти юридические вопросы. Мы находимся в фазе определения этого на национальном уровне. Также определяется программа, которая позволяет определить право уступки и разработать юридическую базу — Курума Ибрагима, Министр по делам городского хозяйства и благоустройства территории Гвинейской Республики.

Главный вызов у нас в ситуации с жильем — очень длительный процесс регистрации прав на жилье с тем, чтобы построить жилье на земле, и очень низкие доходы людей, которые нуждаются в жилье — Мушеленга Пея, Министр городского и сельского развития Республики Намибия.

Незрелость финансовой системы и высокие ставки по ипотеке

Сейчас ипотечные ставки в Гане близки к коммерческим. Мы говорим сейчас о 35%, иногда можно получить ставки между 25% и 35%. Мы пытаемся снизить эти ставки до 10%, и мы пытаемся сделать так, чтобы людям было легче выплачивать ипотеку в течение длительного периода времени — Атта Акья Самуэль, Министр работ и жилищного строительства Республики Гана.

Создание новых финансовых инструментов, в том числе банковских, ведется в настоящий момент в Камеруне. Но ресурсы, к сожалению, у нас только краткосрочные. Это говорит о незрелости системы, которая тормозит развитие строительства — Мей Аламин Усман, Министр экономики, планирования и регионального развития Республики Камерун.

Решения
Обеспечение защиты прав инвесторов

Государственные структуры со стороны Российской Федерации и со стороны наших партнеров, которые присутствуют сегодня здесь, должны выработать механизмы защиты этих инвестиций. Мы должны выработать механизмы, когда компании, придя и занимаясь жилищным строительством за пределами Российской Федерации у наших партнеров, конечно, будут максимально защищены. Главное для инвестора — это возможность возвратить свои инвестиции. Ну и, конечно же, хотелось бы на этом еще и заработать — Якушев Владимир, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации .

Есть проблема в области финансирования. У нас есть 50 строительных компаний, они заинтересованы в строительстве жилья в Гане, и все просят гарантий. <...> Сейчас мы ищем способы дать гарантии застройщикам, пытаемся помочь им в этом плане. У нас есть соглашение, у нас есть определенный список условий, определенный график платежей. И также есть другая модель. <...> Это модель, по которой мы даем застройщику деньги для строительства, и вы находите людей, которые будут покупать это жилье, будут расплачиваться со временем. <...> Мы начинаем с 5 миллиардов долларов США, 10 тысяч домов за 5 лет — Атта Акья Самуэль, Министр работ и жилищного строительства Республики Гана.

Одна из главных задач, в которой нам удалось добиться успеха, — это гарантии. Это позволило нам создать фонды, которые гарантируют, что здания будут достроены вовремя и процесс строительства в том числе сможет принести прибыль и вкладчикам. Это позволяет создавать гарантии, которые необходимы инвесторам — Курума Ибрагима, Министр по делам городского хозяйства и благоустройства территории Гвинейской Республики.

Реализация комплексной государственной политики в области жилищного строительства

У нас есть национальная политика по жилью, она была разработана в 2009 году. Цель ее — чтобы каждый имел доступ к недорогому жилью. Правительство приняло программу массового строительства жилья. В этой программе есть ряд компонентов. Первое — это регистрация земли. Затем кредитование жилья, разработка санитарной инфраструктуры в сельской местности, а также обновление незарегистрированных поселений. Среди прочего, чтобы это сделать, мы разработали модель финансирования местными и международными организациями, а также общественно-государственное партнерство — Мушеленга Пея, Министр городского и сельского развития Республики Намибия.

Снижение ставок по ипотеке и поддержка граждан с низким уровнем дохода

В нашей стране сегодня средняя ставка по выдаче ипотеки без всевозможной помощи со стороны государства составляет порядка 9,2%. И мы увидели на первичном рынке жилищного строительства очень сильную зависимость снижения процентной ставки на 1 процентный пункт к увеличению объема спроса практически на одну четвертую. Это достаточно серьезный показатель, особенно когда ставка из двузначных переходит в однозначное значение. Это приводит к увеличению спроса и, тем самым, к улучшению качества того жилья, которое продается — Стасишин Никита, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Мы поддерживаем их [граждан с низким уровнем дохода, — Ред.], обеспечивая финансирование, которое мы называем полученное от кооператива людей с низким уровнем дохода. Они вкладывают свои деньги в фонд. Ежегодно это 10 млн долларов на эту схему — Мушеленга Пея, Министр городского и сельского развития Республики Намибия.

Мы подписали конвенцию между Центральным банком Гвинеи, профессиональной ассоциацией банков, Правительством и девелоперами, чтобы население, а особенно чиновники, у которых зарплаты не такие уж высокие, могли иметь доступ к жилью с сокращенными ставками — Курума Ибрагима, Министр по делам городского хозяйства и благоустройства территории Гвинейской Республики.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС