non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Using Minerals in Africa for the Benefit of Its Peoples
24 October 2019
09:00—10:30
KEY CONCLUSIONS
The importance of the African resource potential is growing

The competition for some of the very scarce resources today reveal that Africa is becoming very attractive and competitive in certain markets. Without a doubt, the point of our relations today is to develop the potential that already exists and create wriggle room for the future — Dmitry Kobylkin, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

Africa is rich in resources and leads in a number of minerals, such as bauxites, gold, phosphorites, and diamonds — Sergey Gorkov, General Director, Chairman of the management Board of Rosgeologia».

We are aware of the incredible resource potential that exists in Africa in terms of its minerals — Alexander Chernikh, General Director, Central Research Geological Exploration Institute of Non-Ferrous and Precious Metals (TSNIGRI).

We have to understand the integral role the natural resources play in the development of the world in general. There is not a natural resource that would not contribute to the comfort of our lives — Francis Gatare, Chief Executive Officer, Rwanda Mines, Petroleum and Gas Board.

Russia is a reliable partner for Africa

Over the past three decades relationship between Russia and our country has been very pleasant, and we would like to thank President Vladimir Putin for maintaining this relationship — David Francis, Chief Minister of the Republic of Sierra Leone.

During the past 2 years we have invested USD 9 million that went towards building roads, developing water supply infrastructure, building canteens and schools in rural areas, furnishing computer classes, handing out university scholarships for the talented youth, and more — Viktor Radko, Chief Executive Officer, United Manganese of Kalahari.

Africa improves its investment attractivity

For the 50 years since we gained independence and until 2010, we have attracted no more than 5 billion in investments. However, during the last 10 years, thanks to our reforms we have reached USD 10 billion — Abdoulaye Magassouba, Minister of Mines and Geology of the Republic of Guinea.

ISSUES
Lack of adequate social effect from resource profits

We understand there are tensions in many countries of our region because the people that live in the oil and mining fields do not feel they get any share of the industry’s profits. That is why it is paramount to build social infrastructure, like schools and other socially important elements — Aziz Rabbah, Minister of Energy, Mines and Environment of the Kingdom of Morocco.

The businesses should contribute to the development of those communities in direct proximity to the fields. Currently, there are difficulties between population that lives by the field and the companies that develops the field — Adil Ali Ibrahim, Minister of Energy and Mining of the Republic of the Sudan.

Insufficient exploration of the territory

In Kenya we do not explore enough, we got room for improvement. When we look at the potential of the country, we understand how enormous it is. Prospecting surveys reveal there are deposits of high-quality gold in the country’s West — Christopher Kiptoo, Principal Secretary, Ministry of Industry, Trade and Cooperatives of the Republic of Kenya.

We know what to do with underexplored territories. Africa is such territory and – surprisingly – Russia is still such territory. Our exploration level is 3 times lower than that of Canada and Australia — Evgeny Kiselev, Deputy Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation - Head of the Federal Agency for Mineral Resources .

Lack of financing

New geological exploration instruments are in demand. The old tools are not enough anymore. The main problem we are facing right now are limited financial resources for geological exploration. This concerns most African countries — Sergey Gorkov, General Director, Chairman of the management Board of Rosgeologia».

Violating environmental standards

Apart from social responsibility, business must be environmentally conscious. For the majority of African countries that mine gold this is a huge problem — Boris Ivanov, Managing Director, GPB Global Resources .

SOLUTIONS
Improving the legislature

Everything that has to do with legislature and regulation plays the key role in finding the proper balance between investments and benefits for the country — Francis Gatare, Chief Executive Officer, Rwanda Mines, Petroleum and Gas Board.

Cooperating with competent and socially conscious partners

Our company possess notable competences that allow us to compete with our colleagues in the industry and we are ready to share them — Vladimir Marchenko, Vice-President, ALROSA.

When we search for new ways of uranium extraction, we look for innovative, environmentally friendly and safe solutions. It is not purely economical, it is a moral choice for us — Marina Liborakina, Deputy General Director for Corporate Development and Communications, Techsnabexport.

Accounting for territorial specifics

Africa is a self-sufficient, independent, sizeable, living business-organism with a wealth of particulars and traits. Without taking them into account it is not possible to work in the country — Boris Ivanov, Managing Director, GPB Global Resources .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Полезные ископаемые стран Африки во благо населяющих ее народов
24 Октября 2019
09:00—10:30
Ключевые выводы
Значимость ресурсного потенциала Африки растет

Сегодня та конкуренция, те запасы во многих странах, которые испытывают сегодня определенный дефицит, говорят нам о том, что Африка становится очень привлекательной, конкурентоспособной на рынках, и, безусловно, задача наших сегодняшних отношений в том, чтобы продолжить эту работу, развить тот потенциал, который существует, и создать определенный задел на будущее — Кобылкин Дмитрий, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Африка богата полезными ископаемыми и по ряду полезных ископаемых занимает первое место в мире, если мы говорим о золоте, алмазах, бокситах, фосфоритах, это безусловный факт — Горьков Сергей, Генеральный директор, Председатель Правления акционерного общества «Росгеология».

Мы знаем о том огромном ресурсном потенциале, который есть в странах Африки в части полезных ископаемых — Черных Александр, Генеральный директор, Центральный научно-исследовательский геологоразведочный институт цветных и благородных металлов (ЦНИГРИ).

Мы должны понять, какую важную роль природные ресурсы играют в развитии мира в целом. Не существует ни одного природного ресурса, который бы не вносил вклад в удобство нашей жизни — Гатаре Франсис, Главный исполнительный директор, Rwanda Mines, Petroleum and Gas Board.

Россия — надежный партнер Африки

За последние три десятилетия отношения между Россией и Африкой — очень приятные отношения, и мы хотели бы поблагодарить Президента Российской Федерации Владимира Путина за продолжение этих отношений — Гатаре Франсис, Главный исполнительный директор, Rwanda Mines, Petroleum and Gas Board.

За последние 2 года мы вложили $9 млн, которые были направлены на строительство дорог, развитие инфраструктуры водоснабжения, строительство столовых и сельских школ, оборудование компьютерных классов, выдачу персональных стипендий на обучение в вузах для талантливых молодых людей и другое — Радько Виктор, Главный исполнительный директор, United Manganese of Kalahari (UMK).

Африка становится все более привлекательной для инвестиций

С момента, как мы стали независимыми до 2010 года, за 50 лет, мы привлекли не более 5 млрд инвестиций, но за последние 10 лет, благодаря реформам, мы уже дошли до цифры 10 млрд долларов инвестиций — Магассуба Абдулай, Министр горнорудной промышленности и геологии Республики Гвинея.

Проблемы
Отсутствие адекватного социального эффекта от освоения богатств Африки

Мы понимаем, что сегодня во многих странах нашего континента существуют напряженности, потому что те люди, которые живут в районах нефтяных и горнодобывающих полей, они не чувствуют, что имеют какую-либо отдачу от развития этой отрасли. Поэтому необходимо реализовывать проекты социальной важности, например строить школы и другие объекты инфраструктуры — Раббах Азиз, Министр энергетики, горнодобывающей промышленности и охраны окружающей среды Королевства Марокко.

Сами компании должны способствовать социальному развитию тех сообществ, которые живут рядом с месторождениями. Сейчас есть некоторые сложности между населением, которое проживает рядом с месторождениями, и компаниями, которые работают на этих месторождениях — Ибрагим Адил Али, Министр энергетики и горной промышленности Республики Судан.

Недостаточная изученность территории

У нас недостаточно ведется геологоразведка в Кении, есть куда стремиться. Когда мы рассматриваем потенциал страны, мы понимаем, что он огромен, и геологоразведка, добыча показывает, что в западной части Кении очень высококачественные залежи золота, например — Кипту Кристофер, Главный секретарь, Министерство промышленности, торговли и кооперативов Республики Кения.

Мы умеем и знаем, что делать с плохо освоенными территориями — такой территорией является Африка, такой территорией до сих пор является Россия, как это ни странно. Наша изученность раза в 3 меньше, чем в Канаде и Австралии — Киселев Евгений, Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по недропользованию .

Нехватка финансирования

Требуются новые инструменты финансирования геологоразведки. Инструменты, которые существовали раньше, они недостаточны. Пока главная проблема, с которой мы все сталкиваемся, — это ограниченность финансовых ресурсов для осуществления геологических работ. Это касается большинства африканских стран — Горьков Сергей, Генеральный директор, Председатель Правления акционерного общества «Росгеология».

Недостаточное внимание к подготовке кадров

Очень мало и правительства африканских стран и, самое главное, компании обращаются к нам за помощью в получении образования — Косьянов Вадим, Ректор, ФГБОУ ВО «Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе» (МГРИ).

Нарушение экологических стандартов

Бизнес должен быть не только социально ответственным, но ответственным экологически, для большинства золотодобывающих стран Африки это огромная проблема — Иванов Борис, Управляющий директор, GPB Global Resources.

Решения
Совершенствование законодательной базы

Все то, что касается юридических и регуляторных рамок, играет важнейшую роль для обеспечения правильного баланса между инвестициями и преимуществами для страны — Гатаре Франсис, Главный исполнительный директор, Rwanda Mines, Petroleum and Gas Board.

Сотрудничество с компетентными и социально ответственными партнерами

В нашей компании есть свои достаточно серьезные компетенции, которые позволяют очень успешно конкурировать с нашими коллегами в индустрии, и мы готовы ими делиться — Марченко Владимир, Заместитель генерального директора, АК «АЛРОСА» (ПАО).

Подход у нас при выборе технологий добычи урана всегда один — инновационный, наиболее щадящий для окружающей среды и безопасный способ. Для нас это выбор не только экономический, но и моральный — Либоракина Марина, Заместитель генерального директора по корпоративному развитию и коммуникациям, АО «Техснабэкспорт».

Учет особенностей территории

Африка — это самодостаточный, самостоятельный, большой, живой бизнес-организм с очень большим количеством специфичных нюансов, специфичных подходов, но без их учета реализация горнодобывающих проектов в стране не представляется возможной — Иванов Александр, Генеральный директор, Vostok; основатель, генеральный директор, Waves Platform.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС