non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Drivers of Growth in National Healthcare Systems
24 October 2019
11:00—12:30
KEY CONCLUSIONS
Africa desperately needs to upgrade healthcare

Human capital should get the best investment. Africa has a huge potential. It can be a continent with high growth rates, and we need to invest in our people to develop the human capital in African countries, to help it grow, improve and develop — H.E. Mohamed Maait, Minister of Finance of the Arab Republic of Egypt.

The population is growing fast, with growth rates being the highest in the world. Over the next four years, Africa’s population will be the highest in the world, that is why we need to invest in the segment that ensure healthcare services — Erick Rutto, First Vice President, Kenya National Chamber of Commerce and Industry; Founder, Reale Hospital.

We had a healthcare system that was basically developed together with Belgium. Belgians were colonialists, though I would name healthcare among their positive heritage. <…> Unfortunately, by 90s serious political problems appeared on the national level, which caused a significant damage to the whole country. It hit the healthcare system as well. <…> All of it turned into a long-term damage to the country. <…> We would like to have the right resources to support and help the upgrade of our healthcare system — Eteni Longondo, Minister of Health of the Democratic Republic of the Congo.

Russia provides significant support to Africa in developing medicine

Our cooperation has a long history rooted in the past. We believe that healthcare cooperation with African countries is a priorities of the Russian Federation’s international policy — Veronika Skvortsova, Minister of Health of the Russian Federation.

Russia is actively helping doctors and nurses from African countries to upgrade their skills under the Muskoka initiative and a special Russian programme. Over 6 years, between 2013 and 2018 leading research centres have trained over 250 neonatologists, pediatricians, pediatric resuscitationists, anesthesiologists, and infectious disease specialists. That was a profound training — Veronika Skvortsova, Minister of Health of the Russian Federation.

Russian business and science are interested in cooperating with African countries in medicine

Experts believe that by 2035 the healthcare market will grow multifold. In 2030, the medicine segment of the economy will come to USD 260 billion and rank among the world’s biggest markets. Therefore, it is a huge opportunity for Russian healthcare companies that we cannot miss — Alexey Repik, Chairman, Russian-Japanese Business Council; President, Delovaya Rossiya (Business Russia); Chairman of the Board, Group R-Pharm .

Africa is a key partner, because it is the place where most new diseases appear, and what we see in countries with moderate climate is just steam from the pot where pathogens permanently exchange genetic information and where new pathogens emerge. That is why cooperation with African countries is crucial for Russia and our country’s biosecurity — Simon Matskeplishvili, Deputy Scientific Director, Lomonosov Moscow State University Clinic; Member of the Board, Russian Society of Cardiology; Cardiologist; Member, Russian Academy of Sciences.

ISSUES
Underdeveloped healthcare system in Africa

Healthcare in Africa is a universal problem, whether you live in the Republic of Congo, South Africa, Egypt, or anywhere else. These countries may have a slightly different development level, but generally the problems are the same across the continent — H.E Wycliffe Ambetsa Oparanya, Chairperson, Council of County Governors of the Republic of Kenya.

Lack of access to quality medication

Some of the medication carries an outrageous price tag. Given certain economic difficulties, this problem is difficult to resolve — Meriem Razgallah Khrouf, Director of Drug and Pharmacy Unit, Ministry of Health of the Republic of Tunisia.

There are issues of counterfeit medication. It is a serious problem. There are diseases that people suffer from, life HIV, where 70% of patients are in Africa — Skhumbuzo Ngozwana, President, Chief Executive Officer, Kiara Health Pty.

Lack of timely diagnostics

One of the key issues we are facing is the inability to access diagnostics on time. Diagnostics facilitates treatments, whereas if you are not diagnosed on time – it creates serious problems — Skhumbuzo Ngozwana, President, Chief Executive Officer, Kiara Health Pty.

Lack of qualified personnel

We are facing shortage of medical professionals, which also hinders access to medical help. We need first tier professionals, nurses, and doctors — Skhumbuzo Ngozwana, President, Chief Executive Officer, Kiara Health Pty.

SOLUTIONS
Expanding the enrollment of African students into medical training

We have 18 thousand Egyptian post-graduate students who study in Russian universities. It is a perfect example of how we profit from the Russian higher education — H.E. Mohamed Maait, Minister of Finance of the Arab Republic of Egypt.

We are interested in training high level pharmaceutical professionals, especially in the area of biomedicine. Our cooperation with Russia would have gone further in this regard. It already exists, but we would like to see it on a larger scale — Soumaya Yahiaoui, General Director of Pharmacy and Health Equipment, Ministry of Health, Population and Hospital Reform of the People's Democratic Republic of Algeria.

Applying Russian competences in Africa

We possess significant competences in producing medical equipment and medical solutions. <…> We are ready to share with your countries, and we already have experience supplying the African countries — Ivan Ozhgikhin, Deputy General Director for Development of Sales, Marketing and Service Support Systems for Civil Products, Shvabe.

Every country in Africa has its own problems, like measles in Congo, but there are global issues. <…> We would like to point out the problems of particular importance and try to resolve them — Simon Matskeplishvili, Deputy Scientific Director, Lomonosov Moscow State University Clinic; Member of the Board, Russian Society of Cardiology; Cardiologist; Member, Russian Academy of Sciences.

Designing financing mechanisms to supply Russian medical equipment to Africa

We are not talking about Russian companies coming and saying: you do not have enough equipment, let us sell it to you. How are you going to sell it? To whom? We need to think about the financial model you are going to use — H.E Wycliffe Ambetsa Oparanya, Chairperson, Council of County Governors of the Republic of Kenya.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Драйверы развития национальных систем здравоохранения
24 Октября 2019
11:00—12:30
Ключевые выводы
Африка остро нуждается в модернизации здравоохранения

Лучшие инвестиции должны идти в человеческий капитал. У Африки огромный потенциал. Она может быть континентом с высокими темпами роста, и мы должны инвестировать в наших людей, чтобы развивать человеческий капитал африканских стран, чтобы он рос, улучшался и развивался — Мааит Мохамед, Министр финансов Арабской Республики Египет.

Население быстро растет, темпы роста самые высокие в мире. В течение ближайших 4-х лет население в Африке будет самым крупным в мире, поэтому необходимо инвестировать в первую очередь в сектора, которые обеспечивают услуги здравоохранения — Рутто Эрик, Первый вице-президент, Национальная торгово-промышленная палата Республики Кения; основатель, Reale Hospital.

У нас была система охраны здоровья, которая практически была разработана совместно с Бельгией. Бельгийцы в свое время были колонизаторами, однако из того позитивного наследия, которое было оставлено колонизаторами, я бы назвал и это. <...> К сожалению, к 90-м годам начались очень серьезные проблемы на общенациональном уровне, политического характера, и из-за этих проблем был нанесен значительный ущерб всей стране. Системы здравоохранения это также коснулось. <...> Всё это обернулось долгосрочным ущербом для страны. <...> Нам бы хотелось обладать необходимыми ресурсами в качестве опоры и поддержки для переделывания нашей системы здравоохранения — Лонгондо Этени, Министр здравоохранения Демократической Республики Конго.

Россия оказывает значимую поддержу странам Африки в развитии медицины

Наше сотрудничество имеет замечательную историю и серьезные корни. Мы считаем, что и сегодня это один из приоритетов международной политики Российской Федерации — взаимодействие в области здравоохранения со странами континента африканского — Скворцова Вероника, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Россия активно помогает повышать квалификацию врачам и медицинским сестрам из разных стран Африки в рамках Мускокской инициативы, а также специальной российской программы. В течение 6 лет, с 2013 по 2018 год ведущие медицинские научные центры обучили более 250 специалистов-неонатологов, педиатров, детских реаниматологов, анестезиологов, детских специалистов по инфекционным болезням. Это была действительно очень серьезная подготовка — Скворцова Вероника, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Российский бизнес и наука заинтересованы в медицинском сотрудничестве с африканскими странами

По оценкам экспертов, к 2035 году рынок здравоохранения в Африке увеличится кратно. Уже в 2030 году медицинский сектор экономики составит почти $260 млрд и будет входить в список крупнейших мировых рынков. Поэтому для российских компаний, работающих в области здравоохранения, это большая возможность, которую просто мы не имеем права упустить — Репик Алексей, Председатель Российско-Японского делового совета, президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», председатель совета директоров Группы компаний «Р-Фарм».

Африка — ключевой партнер, потому что это то место, где возникает большая часть новых заболеваний, и то, что мы наблюдаем в странах с умеренным климатом, это всего лишь пар над тем котлом, где идет постоянный обмен генетической информацией между патогенами и возникают новые патогены. Поэтому сотрудничество со странами Африки имеет ключевое значение для России и биологической безопасности нашей страны — Лукашев Александр, Директор, Институт медицинской паразитологии, тропических и трансмиссивных заболеваний имени Е.И. Марциновского.

Проблемы
Неразвитость системы здравоохранения в Африке

Проблема здравоохранения в Африке — всеобщая проблема, живете ли вы в Демократической Республике Конго, в Южной Африке, в Египте, где угодно. Возможно, уровень развития в этих странах разный до некоторой степени, но проблемы одинаковые везде в Африке — Опаранья Вайклифф Амбетса, Председатель, Совет губернаторов округов Республики Кения.

Недоступность качественных лекарств

Сталкиваясь с астрономической стоимостью некоторых лекарств, с определенными экономическими сложностями, понятно, что речь идет о проблеме, которую решить сложно — Разгаллах Кроуф Мерием, Директор блока препаратов и фармацевтики, Министерство здравоохранения Тунисской Республики.

Существуют вопросы, связанные с фальсифицированными медицинскими препаратами, — это тоже очень серьезная проблема. Те заболевания, которыми страдает население, в частности, 70%, которые страдают от ВИЧ, сосредоточены в Африке — Нгозвана Скумбузо, Президент, главный исполнительный директор, Kiara Health Pty.

Отсутствие ранней диагностики заболеваний

Одна из самых важных проблем, с которыми мы сталкиваемся, — это неспособность людей получить доступ к диагностике вовремя. Диагностика облегчает лечение, и если поставлен диагноз невовремя, то вы не получаете вовремя лечение, и это очень серьезная проблема — Нгозвана Скумбузо, Президент, главный исполнительный директор, Kiara Health Pty.

Недостаток квалифицированных кадров

Также мы сталкиваемся с недостатком медицинских работников, и это также затрудняет доступ к медицинской помощи. Нужны и сотрудники первичного звена, и медсестры, и врачи — Нгозвана Скумбузо, Президент, главный исполнительный директор, Kiara Health Pty.

Решения
Расширение подготовки африканских медиков в России

У нас 18 тыс. египетских аспирантов, которые учатся в российских университетах, и это будет примером того, как мы получаем выгоду от российского высшего образования — Мааит Мохамед, Министр финансов Арабской Республики Египет.

Мы заинтересованы в подготовке высококвалифицированных специалистов-фармацевтов, особенно в области биомедикаментов. В этом плане сотрудничество с Россией получило бы дальнейшее развитие. Это сотрудничество уже существует, но мы хотели бы масштабировать это сотрудничество — Яхьяуи Сумайа, Генеральный директор фармацевтики и медицинского оборудования, Министерство здравоохранения, народонаселения и реформирования больниц Алжирской Народной Демократической Республики.

Использование российских компетенций в Африке

Мы обладаем значительными компетенциями в сфере производства медицинской техники и медицинских решений <...> Этими компетенциями мы готовы делиться с вашими странами, у нас уже имеется определенный опыт поставок в страны Африки — Ожгихин Иван, Заместитель генерального директора по развитию систем продаж, маркетинга и сервисной поддержки гражданской продукции, АО «Швабе».

В Африке в каждой стране есть свои отдельные проблемы, как, например, корь в Конго, но есть и глобальные проблемы <...> Мы хотим выбрать какие-то особо важные проблемы и заняться их решением — Мацкеплишвили Симон, Заместитель директора по научной работе, Университетская клиника МГУ им. М.В. Ломоносова; член президиума правления, Российское общество кардиологов; врач-кардиолог; член-корреспондент, Российская академия наук.

Разработка схемы финансирования поставок российского медицинского оборудования в африканские страны

Речь идет не о том, чтобы российские компании пришли и сказали: у вас оборудования не хватает, давайте мы будем продавать вам оборудование. А как, кому вы будете его продавать? Нужно продумать, какую финансовую модель вы будете применять — Опаранья Вайклифф Амбетса, Председатель, Совет губернаторов округов Республики Кения.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС