Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Молодежь в «эпоху post-truth»: каковы критерии реальности?
26 Мая 2018
11:45—13:00
Ключевые выводы
Эпоха post-truth, или «постправды», — реальность, в которой эмоции важнее истины

“Постправда” — модное слово, часто можем его встретить в соцсетях. Постправда — это не просто враньё, появилась такая правда, для которой не важны настоящие факты, она формирует мнение, опираясь на эмоции. Когда сталкиваешься с таким, становится действительно не по себе — Кияшко Андрей, Заместитель руководителя службы информационного вещания, Russia Today.

Феномен post-truth прослеживается во всём мире

Зайдите в раздел «Новости» и по-английски пишите: «первая женщина в космосе», и посмотрите, какие материалы вам выдадут на тему. Вот у меня материал, я захожу туда — там Салли Райд, новость о том, что вышла марка с первой женщиной в космосе. Это первая американка в космосе, но они её называют «первая женщина в космосе». Поэтому вот вам доказательство, что постправда — это не только удел наших федеральных каналов или каких-то анонимных Telegram-блогеров. Это объективная, к сожалению, сегодняшняя реальность — Афанасьев Андрей, Журналист, ведущий, Телеканал «Царьград».

В XXI веке стоит с осторожностью относиться к непроверенным источникам, отдавая предпочтение официальным каналам распространения информации, авторитетным СМИ и журналистам

Это должно быть на бытовом уровне: если ты хочешь кушать — ты идёшь мыть руки, если ты заболел — ты идёшь к врачу, если совершается преступление — ты звонишь в полицию, если ты хочешь узнать правду — ты обращаешься к проверенным источникам информации, которые несут за это ответственность — Горностаев Дмитрий, Заместитель главного редактора, МИА «Россия сегодня».

Для нас верификация информации всегда была важнейшим аспектом в течение 114 лет истории агентства — Каптелин Георгий, Заместитель главного редактора, Информационное агентство России «ТАСС».

Самое главное для журналистов, людей, называющих себя блогерами, — это понимать, что за каждое слово на нас колоссальная ответственность — Афанасьев Андрей, Журналист, ведущий, Телеканал «Царьград».

Проблемы
Молодое поколение более остро реагирует на появление непроверенных новостей

Именно молодёжь является наиболее податливым объектом манипуляции — Данюк Никита, Заместитель директора института стратегических исследований и прогнозов, ФГАО УВО «Российский университет дружбы народов».

Государственные структуры, информируя население, особенно во время событий чрезвычайного характера, оставляют пространство для возникновения непроверенных новостей

Я бы не стала называть постправду бичом молодого поколения. Скорее постправда — это реакция на подрыв авторитета федеральных СМИ — Потупчик Кристина, Президент, «Фонд открытой новой демократии» (ФОНД).

Нужно, чтобы все структуры, и государственные в том числе, здраво оценили вызовы и угрозы и работали над улучшением своих информационных департаментов. <…> От власти аудитория ждёт оперативности, своевременности и качества информации — Потупчик Кристина, Президент, «Фонд открытой новой демократии» (ФОНД).

Для нас как для журналистов… решило бы вопрос фейков понимание пресс-службы, что нужно говорить, а не прятать голову в песок, как бы чего не вышло; к сожалению, во многих ведомствах эта система не работает — Каптелин Георгий, Заместитель главного редактора, Информационное агентство России «ТАСС».

Решения
Децентрализованные рынки контента на базе технологии блокчейн способны справиться с распространением непроверенных новостей

Единственный, может быть, на мой взгляд, метод защиты — это некий журналистский блокчейн, новая технология. <…> Если ответственное журналистское сообщество соберётся и начнёт договариваться о том, что мы даём новости выверенно и именно в том ключе, как они происходят, ответственно к этому подходим, и это будет публиковаться во многих изданиях, — возможно, тогда можно будет бороться с фейками — Каптелин Георгий, Заместитель главного редактора, Информационное агентство России «ТАСС».

Что отличает журналиста от блогера? Блогер работает на себя, на свою капитализацию, журналист же работает на общество. Поэтому вот здесь, если совместить эти два аспекта — ответственность и цифровую технологию блокчейн, — возможно, мы сможем решить этот вопрос — Каптелин Георгий, Заместитель главного редактора, Информационное агентство России «ТАСС».

Официальные государственные деятели, активно используя социальные сети, могут повлиять на рост доверия к официальным источникам распространения информации

Соцсети для чиновников очень важны как инструмент мотивации себя, как инструмент создания позитивной повестки, потому что негативная создаётся очень просто, классно и быстро распространяется — Хомич Михаил , Исполняющий обязанности постоянного представителя Главы Удмуртской Республики при Президенте Российской Федерации.