Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 130 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
новость
14.02.2019

Сохранить и приумножить: реализация национального проекта по культуре

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Россия занимает лидирующее место в сфере культуры

«Мы сегодня не можем отрицать одной истины — в сфере культуры по некоторым позициям мы занимаем лидирующее место в мире», — Ольга Голодец, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Культура должна быть доступной всему обществу

«Перед страной стоит задача не просто сохранить и приумножить то, что мы имеем, но создать новое культурное пространство в Российской Федерации, посмотреть вглубь страны. Изменить [культурную — ред.] политику таким образом, чтобы она стала доступной на всем российском пространстве», — Ольга Голодец, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Поддержка частных инвесторов — важный фактор развития культуры

«Без частной поддержки ничего невозможно, частная поддержка — это как представительство общества», — Марина Андрейкина, первый заместитель художественного руководителя — директора Московского художественного театра имени А.П. Чехова.

«В 2014 году соотношение бюджетного финансирования и привлеченного составляло: 69% — деньги из госбюджета, 31% — деньги заработанные и от спонсоров. В 2018 процентное соотношение: 31,8% — это бюджетное финансирование, 68% — это те деньги, которые музей зарабатывает, и те деньги, которые музей получает от наших партнеров, спонсоров, меценатов и благотворителей», — Зельфира Трегулова, генеральный директор Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея».

«Музей 21 века, культура 21 века — это не только и не столько про созерцание, сколько про соучастие, мы поддерживаем те проекты, где это соучастие есть <...> Совместное участие в создании культурного продукта, когда культура производится не кем-то для общества, а вместе с обществом», — Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина.

«Лукойл в ближайшее время будет открывать театр, построенный за собственные средства. <...> У них есть цель создать новую культурную среду в регионе, где присутствует их предприятие», — Ольга Голодец, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

ПРОБЛЕМЫ

Дефицит частной поддержки для многих учреждений культуры

«У нас 48% — бюджетное финансирование, а если говорить о частной поддержке, то это меньше 3%, а остальное мы зарабатываем сами», — Марина Андрейкина, первый заместитель художественного руководителя — директора Московского художественного театра имени А.П. Чехова.

«Это разовая поддержка, это поддержка не системная, не та, на которую музей может постоянно рассчитывать, потому что на территории у нас нет внятной благотворительной программы, в которой мы могли бы постоянно участвовать», — Алла Хатюхина, директор Ярославского художественного музея.

«Иногда, когда мы обращаемся к меценатам, к спонсорам, ответ такой: вот этим буду помогать, вот этим не буду помогать, вот на это буду давать деньги, вот на это не буду давать деньги. У людей есть внутренняя позиция, и она очень глубокая», — Ольга Голодец, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Недостаток стимулов для инвестиций в культуру

«Речь идет о создании максимально благоприятного климата для инвестиций в культуру со стороны бизнеса, потому что эти деньги зачастую руководители бизнеса вынимают из собственного кармана», — Зельфира Трегулова, генеральный директор Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея».

«Для нас это не является инвестицией, скорее, это такой способ меценатства, направленный на сохранение культурных ценностей нашей страны и создание благоприятной жизненной ситуации», — Олег Жуков, партнер ООО «ТМ Дефенс».

«Как только появляется на афише какое-то имя, налоговые придут и спросят, где договор, на основании которого у вас это есть», — Марина Андрейкина, первый заместитель художественного руководителя — директора Московского художественного театра имени А.П. Чехова.


РЕШЕНИЯ

В нацпроекте «Культура» предполагается создание региональных культурных центров

«Созданы 4 новые точки роста. <...> Владивосток, Севастополь, Калининград, Кемерово. <...> Необходимо дальнейшее распространение этого опыта на другие промышленные города, в которых должны быть уравновешены промышленная политика и политика в области создания среды, в области создания культурного пространства», — Ольга Голодец, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Внедрение цифровых технологий в сферу культуры

«Это вопрос совершенно нового инновационного подхода к вовлечению в культурную жизнь всех музейных предметов. <...> 7-8 лет назад цифровая коллекция была на уровне статпогрешности, а сейчас это миллионы и миллионы музейных предметов», — Владимир Мединский, Министр культуры Российской Федерации.

Творческий и инициативный подход учреждений культуры и региональных властей к поиску инвесторов

«Поиск средств, подбор соратников на проведение того или иного грандиозного мероприятия — огромный труд со стороны культурного сообщества. Людей надо заразить идеей», — Ольга Голодец, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

«Сегодня есть такие люди, которые готовы сопереживать, которые готовы вкладываться, но вкладываться в очень значимый и знаковый культурный продукт», — Ольга Голодец, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

«Что мотивирует меценатов давать деньги? <...> Это интерес к конкретным личностям в этом самом искусстве», — Марина Андрейкина, первый заместитель художественного руководителя — директора Московского художественного театра имени А.П. Чехова.

«Очень многое в руках самих музеев. Мы знаем на примере региональных музеев — того же Екатеринбурга, что есть возможности и в регионах, но все зависит от позиции региональных властей», — Зельфира Трегулова, генеральный директор Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея».

Создание стимулов для инвестиций в культуру

«Он [новый закон о меценатстве, — Ред.] вступает в действие с этого года. <...> До 30% увеличен налоговый вычет, <...> но, кроме этого, там есть еще одна статья, которая предоставляет право включать в состав инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль все пожертвования, направляемые в учреждения культуры. <...> Эта норма, по сути, носит революционный характер. В данном случае мы подали руку нашей провинции и тем предпринимателям, которые готовы были бы существенно инвестировать в организацию культуры», — Владимир Мединский, Министр культуры Российской Федерации.


Аналитика на тему