Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
новость
17.06.2022

Креативные индустрии: как не потеряться в мире будущего?

Ключевые выводы

Попытки «отмены» российской культуры сделают ее еще более привлекательной во всем мире

«Наши сегодняшние внешние обстоятельства создают потребность по-настоящему использовать все новейшие способы передачи информации. Если есть блокада, а мы блокаду проходили не один раз, значит, надо уметь говорить за кольцо блокады. Для этого у нас есть „облако“, и надо использовать это для того, чтобы показывать то, что у нас есть. Отмена — это такое дело, создаваемое больше шумом, чем делом, мы эти отмены проходили много раз. <...> Отмененное — это сладкий плод, он притягателен, поэтому все, что мы создаем, может стать вдвойне притягательным, если мы будем это показывать», — генеральный директор государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

«То, что запретно, оно будет вызывать еще больший интерес, и русская культура в любом случае всегда была „на гребне волны“, всегда вызывала интерес в мировом сообществе, и все понимают, какую ценность она представляет. Поэтому я уверена, что все возможности и выходы найдутся, просто мы сейчас на каком-то новом этапе развития, и это простимулирует креативные индустрии внутри страны», — директор благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» Фатима Мухомеджан.

Отечественные креативные индустрии оказались в «льготных» условиях благодаря санкциям

«Мы сейчас видим во всех креативных индустриях огромное открывающееся поле для возможностей. У нас есть по классификации 14 креативных индустрий, мы каждую можем взять и увидеть, что там есть новое поле для возможностей. <...> Если год назад мы говорили, что надо поддерживать своих национальных чемпионов в сфере интернет-технологий, потому что они конкурируют с „Инстаграмом“, „Фейсбуком“ [запрещены в РФ; принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской. — Ред.], „ТикТоком“, то сейчас в силу обстоятельств „ВК“ [социальная сеть ВКонтакте. — Ред.] оказался в льготном положении на нашем национальном рынке. <...> Если мы возьмем кино и производство веб-сериалов, — та же самая ситуация», — начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков.

«Мы еще в прошлом году выбрали стратегию на резкое увеличение производства собственного контента, и в прошлом году произвели более 5 тыс. часов собственного контента, который мы можем показывать во всех средах — цифровой, телевизионной и т. д. И с этой точки зрения понятно, что появляется огромное количество новых возможностей. Для творческих людей сейчас главное понять, где эти возможности находятся», — генеральный директор АО «Национальная Медиа Группа» Светлана Баланова.

ПРОБЛЕМЫ

Западные страны создают искусственные барьеры для сотрудничества

«Михайловский театр и Новосибирский театр — у нас количество иностранцев в труппах самое большое. В Михайловском было 27 человек, в Новосибирском — больше 18. Конечно, их вызвали всех и просто потребовали, чтобы все уехали. <...> Они приехали к себе, побыли там пару недель, увидели, что работы нет, и все вернулись к нам», — художественный руководитель Михайловского театра Владимир Кехман.

«Должна была быть международная выставка Музеев Московского Кремля, она должна была открыться 3 марта. <...> Это должен был быть масштабный, очень интересный проект, он собирался несколько лет. И буквально накануне администрация музея получила уведомление, что экспонаты вынуждены отозвать те страны, которые их предоставили. <...> Поначалу это был шок, но буквально через какое-то время наши руководители нашли выход, сделали ту же выставку, только из экспонатов, которые есть внутри страны», — директор благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» Фатима Мухомеджан.

Современным креативным индустриям не хватает профессиональных кадров

«Раньше мы потребляли больше западного контента, сейчас мы очевидно будем потреблять его несколько меньше. Чтобы заполнить пробелы, которые появились в кинотеатрах, с точки зрения премьер западного контента на телевидении — конечно, это потребует больших усилий. И очевидно, что нам очень нужна помощь государства, в том числе для того, чтобы количество людей, которые смогут производить этот контент, очень быстро росло», — генеральный директор АО «Национальная Медиа Группа» Светлана Баланова.

«Нужны такие люди, которые совмещают разные профессии ... которые могут совмещать все новейшие технологии с гуманитарным подходом и их гуманизировать. <...> Это такое сочетание, которое рождается только в молодых — этому надо учить, к этому надо готовить», — генеральный директор государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

«В креативных индустриях появляется огромное число новых профессий... „Дизайнер смешанной реальности“, например — мы раньше не могли себе представить, что появится такая профессия. Но их нигде не готовят. <...> То же самое, например, с саунд-дизайнерами. У нас готовят звукорежиссеров массовых мероприятий, но это совершенно другое», — начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков.

РЕШЕНИЯ

Масштабные культурны события в России не могут не привлечь внимания всего мира

«Есть события, на которые человек, влюбленный в искусство, не может не обратить внимания. Например, будет проходить в августе первый оперный фестиваль в Сочи. Это грандиознейшее событие в интерьерах Красной Поляны, на это событие не смогут не обратить внимания люди во всем мире, которые любят оперу. Таким образом, мы делаем все, чтобы эта „культура отмены“ сама собой растворилась», — генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов.

«Сейчас в Петербурге находится знаменитый хореограф из Испании, мировая звезда, который готовит труппу — мы едем в Крым с 23 июля по 7 августа. <...> Это будет сенсация — то, что сейчас произойдет в Херсонесе, потому что такого в принципе я даже не помню. Наверное, это уровень огромных фестивалей в Париже, когда они строят сцену у Эйфелевой башни и раз в год делают концерт — это такой масштаб», — художественный руководитель Михайловского театра Владимир Кехман.

Господдержка культурных инициатив создает социальные лифты для талантливых людей

«Мы видим увеличение финансирования и в Фонде президентских грантов, и в новом Фонде культурных инициатив, и в Институте развития интернета, который инвестировал в создание контента уже в три раза больше, чем Фонд кино. <...> Это все государственные деньги, которые выделялись по решениям Президента России. В данном случае мы даже не реактивно смотрим на ситуации, а проактивно — все эти институции были созданы, просто они сейчас наращивают объемы финансирования, которые, безусловно, помогут лидерам отечественных креативных индустрий», — начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков.

«Уже поддержано более 3 тысяч проектов, во всех регионах они реализуются. По состоянию на сентябрь будет 4,5 тысячи проектов на общую сумму более 7,5 миллиардов рублей. На следующий год уже понятно финансирование — 10 миллиардов рублей. <...> Это значит, что представители креативных индустрий должны очень серьезно отнестись к этой форме государственной поддержки — это как минимум четыре-пять волн грантовых до 2024 года включительно, где надо только захотеть пройти этот путь. Он конкурентный, поддерживается каждый восьмой проект», — генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов.

Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org

Аналитика на тему