Ключевые выводы
Усиление интеграции подготовленного для разных площадок контента
«Самое главное, я считаю, ноу-хау нашего холдинга — это такое определенное колесо Сансары, когда наш продакшн производит контент, он появляется на платформах, он появляется на каналах. С каналов он мигрирует на платформы и с платформы мигрирует на каналы — более востребованные программы и шоу. Соответственно, включаем максимальную монетизацию, быструю амортизацию и упор на собственный контент», — генеральный директор АО «Газпром-Медиа Холдинг» Александр Жаров.
«За последние два года мы просто кардинальный скачок сделали с точки зрения абсолютной интеграции разных сред. Действительно, довольно сложно говорить о том, где в первую очередь потребляется контент», — генеральный директор АО «Национальная медиа группа» Светлана Баланова.
«Мы поняли, что будущее на самом деле за мультиформатами. На тот момент у нас не было совершенно технологий, сейчас мы ее создали. И рассказываем об этом впервые. Мы создадим новый некий медиаформат, который объединит общение в рамках группового медиазвонка с возможностью интерактива и возможностью влиять на то, что происходит в эфире и создавать вместе с автором контент», — генеральный директор ВКонтакте Марина Краснова.
«Мы сейчас с Министерством культуры говорили о том, что мы можем предлагать тем, кого мы поддерживаем, собственно, рассмотреть вопрос о выходе в кинотеатральный прокат. Но, на мой взгляд, если мы говорим о больших проектах, это в первую очередь производители должны решать, хотят они этого, не хотят. В этой ситуации мы никак на них не влияем», — исполнительный директор АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) Елена Лапина.
ПРОБЛЕМЫ
Отсутствие достоверной системы измерения популярности и востребования контента на различных площадках
«Нет в нашей стране достоверных, никаких официальных измерений [популярности и востребованности контента. — Ред.]. Индустрия, интернет-индустрия, телевизионная индустрия, платформы — должны собраться и сказать: „Давайте обнулимся, существуют технологии — выберем технологию, и существуют люди — выберем людей“. Пусть они под контролем всех представителей индустрии сделают систему», — генеральный директор Первого канала Константин Эрнст.
«Единый измеритель в интернете вот-вот должен [появиться — Ред.]», — исполнительный директор АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) Елена Лапина.
«Я много раз выступал на разных собраниях по поводу того, как измерять наше отечественное кино и государственные субсидии, потраченные на кино. И я всегда ратовал за то, чтобы в измерениях присутствовали цифры так называемого пиратства или бесконтрольных просмотров в интернете. Потому что, мне кажется, что суть государственных субсидий на поддержку кинематографа или в данном случае визуального контента заключается в том, чтобы сограждане могли смотреть этот продукт. И если мы меряем по количеству проданных билетов, по количеству каких-то рейтингов, по количеству каких-то там суммарных оценок и прочего, то это всегда будет очень узко», —генеральный продюсер Okko Джаник Файзиев.
«Система измерений как у платформ, так и на телеканалах действительно устарела. Она требует обновления», — генеральный директор кинокомпании «Медиаслово» Данила Шарапов.
Потеря международных рынков из-за санкций
«Наиболее ощутимый удар по отрасли — это потеря международных продаж. „Союзмультфильм“ в этом году потеряет 30% своей выручки от того, что не состоятся заключенные сделки и не будут оплачены международные контракты. Это конечно, большой вызов», — председатель правления киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор Киностудии имени М. Горького, председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащева.
«В последние годы, десятилетия самые лучшие профессионалы, режиссеры ориентировались на западные рынки. И как бы критерием успеха для многих являлся больший успех за рубежом, причем на Западе, скорее, чем успех, там, в Екатеринбурге или на Дальнем Востоке, в России. И перестройка мышления самых талантливых, креативных кадров, с которыми мы работаем, на локальный, внутренний успех, она сейчас уже начала происходить», — генеральный директор кинокомпании «Медиаслово» Данила Шарапов.
РЕШЕНИЯ
Повышение качества контента и увеличение доли эксклюзивной информации
«Базовые две вещи, на которые мы делаем ставку — это производство значительного количества ориджинал [эксклюзивного контента. — Ред.]. Если в 2021 году было 14, то в этом году будет почти в два раза больше, в следующем году мы планируем выпускать не менее двух премьер в месяц. Вообще ориентируемся на четыре, но хватило бы денег, потому что очевидно выпадающие доходы от рекламы, на которые существуют все медиакомпании, — это очень серьезный фактор нынешнего времени. Формируем большую библиотеку, работаем в коллаборации с нашими коллегами», — генеральный директор АО «Газпром-Медиа Холдинг» Александр Жаров.
«Время, которое пользователь проводит онлайн за потреблением контента, в среднем выросло и составляет 45 минут — это огромные числа. Продолжается рост, несмотря на сезонность. <...> Все любят видео. И масштабный рост показали короткие вертикальные видео. Если сравнивать с прошлым годом — фееричный. В 2,5 раза растет не только смотрение, но и самое важное — создание контента», — генеральный директор ВКонтакте Марина Краснова.
«Мы сейчас делаем 200 эпизодов в год. „Союзмультфильм“ в этом году сделает 200 эпизодов разных анимационных сериалов, 15 параллельных пайплайнов [документ, визуализирующий процесс разработки продукта. — Ред.] сериальных и пять полных метров в разработке. Это огромные темпы по сравнению с отраслью еще пять лет назад», — председатель правления киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор Киностудии имени М. Горького, председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащева.
Выход на новые иностранные рынки
«Мы, наша анимация выходим более активно на рынки Юго-Восточной Азии, где мы были [представлены. — Ред.] немного», — председатель правления киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор Киностудии имени М. Горького, председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащева.
«Замечательно, что мы сегодня дошли до той точки, где мы абсолютно можем с платформами, такими как Okko, такими как IVI, Start, „Кинопоиск“, работать совместно на продвижение нашего контента за рубеж. <...> Мы уже открыли Неделю российского кино в Киргизии, сегодня стартует Азербайджан как раз в офлайн-формате. <...> Во Вьетнаме также, есть офлайн-часть, на которой присутствовала часть нашей компании, и продолжится [мероприятие] онлайном», — генеральный директор РОСКИНО Инна Шалыто.
«Мы, действительно, говорим, что рынки есть. Безусловно, на этих рынках, я надеюсь, будет востребован наш контент. И мы будет там тоже покупать, может быть, когда-то казавшиеся экзотическими вещи, но сейчас уже абсолютно приемлемые — они нашли нашего зрителя. Я про те же, например, турецкие или корейские сериалы», — генеральный директор онлайн-сервиса more.tv Дмитрий Гранов.
Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org"
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.