Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 132 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
новость
12.09.2020

Эволюция культуры и креативной энергии в эпоху новой технологической революции

Лекторий индустрии «Искусство» продолжает свою работу в рамках «Российской креативной недели» — масштабного события, направленного на развитие креативных индустрий в России. 11 сентября дискуссия об эволюции культуры в эпоху новой технологической революции объединила ведущих деятелей науки и искусства, а также представителей бизнеса.

Среди них — директор Avesta Group Consulting Поль Алезра, креативный директор Rambler Group, директор по развитию платформы OKKO Кирилл Смирнов, генеральный директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов, режиссер, художественный руководитель ГБУ «Московский драматический театр на Малой Бронной» Константин Богомолов, директор ФГБУК «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина» Марина Лошак, лауреат Нобелевской премии по физике, член Лондонского королевского общества, профессор Национального университета Сингапура Константин Новоселов, управляющий партнер компании Museum Booster GmbH София Видман, композитор, совладелец Glitterbeat Records, продюсер российской музыкальной группы Lucidvox Крис Экман.

Модераторами дискуссии выступили основатель Aksenov Family Foundation, председатель совета директоров RDIGroup Дмитрий Аксенов и заместитель генерального директора ERSTE Foundation Борис Марте.

Локдаун стал импульсом к осмыслению новой реальности — жизни в эпоху технологической революции. Существование культуры и творчества в условиях цифровой реальности, трансформация жизни и методы адаптации к новым условиям — эти вопросы стали ключевыми для участников дискуссии.

Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в течение нескольких лет пробовал новые форматы коммуникации с большой аудиторией вне музея. Однако, как заметила Марина Лошак, пандемия показала, что усложнять не нужно. По ее мнению, интимный, искренний контакт более востребован, чем информация, как таковая. Такой формат дал сотрудникам музея понимание, что не нужно стесняться демонстрировать собственные лица — неидеалные и иногда смешные. Именно они привлекли постоянную аудиторию музея в условиях самоизоляции.

Музей современного искусства «Гараж» во время пандемии увеличил аудиторию в социальных сетях на 30-40 % при исходном охвате более миллиона человек. Однако директор музея Антон Белов сохраняет скептическое отношение к значению пандемии, говорит о ее переоцененности. По его мнению, это не более чем остановка и передышка. Напротив, самоизоляция показала слабость цифровизации, усталость людей от такого общения и постоянных совещаний по видеосвязи. Проект «Самоизоляция» созданный и реализованный диджитал-командой музея, показал высокие показатели включенности онлайн-посетителей, но уступил свое место живому формату, как только это стало возможным.

Скептическое отношение к диджитал-пространству разделяет и художественный руководитель театра на Малой Бронной Константин Богомолов. По его мнению, Интернет — прежде всего инструмент, но не новое пространство для искусства. Напротив, локдаун обнаружил фундаментальную бедность идеями, а также невозможность в полной мере воспринимать их через сеть. Режиссер предсказывает обратный эффект самоизоляции — возврат к архаизации.

Директор по развитию платформы OKKO видит ситуацию иначе: массовая культура не теряет своей популярности у онлайн-пользователей. За время локдауна компания успешно усовершенствовала и добавила на платформу новые форматы: онлайн-концерты, библиотеку научно популярной литературы, обучающие видео, музейные проекты с участием Сергея Шнурова и Константина Хабенского и многое другое.

Западные коллеги видят проблематику новой технологической революции в другом ключе. По мнению Бориса Марте, она провоцирует современного человека ответить на два вопроса: что остается неизменным и что, напротив, претерпевает изменение? За первое нужно удерживать как ценность, ко второму — адаптироваться. Борис Марте выразил опасение, что в будущем личная встреча зрителя с шедевром искусства станет невозможной.

Нобелевский лауреат Константин Новоселов считает, что существует две константы в современном мире: наука и искусство. Нужно только поменять отношению к тому, что современный человек воспринимает за условную единицу культуры. По мнению ученого, нужно измерять искусство не шедеврами, но теми эмоциями, которое оно вызывает. В этом случае диджитализация не сможет деформировать, убить традиционную культуру.

Об изменении восприятия говорила и София Видман. Современные музеи, по ее мнению, должны изменить направление своей работы. В будущем они перестанут быть хранителями материальных ценностей, их главной целью станет создание нарратива и сторителлинг.

Поль Алезра заметил, как стремительно меняется структура культурного пространства. В скором времени, расстановка сил изменится и 50% творческих инициатив уйдут в онлайн. Это значительно повлияет на экономику: креативные проекты больше не будут бесплатными.

«Российская креативная неделя» проходит с 11 по 13 сентября в Парке Горького и объединит более 500 мероприятий. Организаторами «Российской креативной недели» выступают ФГБУ «Роскультцентр», социальная платформа Фонда Росконгресс — Фонд Инносоциум и Российский книжный союз. Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.


Аналитика на тему