Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
новость
03.09.2021

Арт-окно в Азию: стратегии и перспективы построения устойчивых экономических отношений

Ключевые выводы:

Владивосток — окно в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, его преимущества должны использовать и художники

 «Владивосток уже 170 лет является окном в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. И художники наши этим пользуются. Достаточно давно, насколько я помню, с 90-х годов были выставки в Японии, Новой Зеландии», — Бутусов Илья, председатель Приморского отделения Союза художников России.

 «Петр I прорубил окно в Европу, а нам очень хочется опять, снова прорубить окно в Азию. Но когда мы находимся здесь, во Владивостоке, нам не просто это окно, нам и двери эти вполне открыты», — Зеленцова Елена, заведующая кафедрой территориального развития им. В.Л. Глазычева, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Арт-рынок во Владивостоке развит слабо

 «В первую очередь нет всех составляющих, чтобы говорить о рынке в принципе. Художники работают большей частью самостоятельно — им нравится делать выставки в выставочных залах города, но далее идет их личное желание продавать работы», — Глазкова Вера, директор, Галерея «Арка».

 «На Дальнем Востоке не так много международно представленного искусства. У нас в основном все, что связано с активным культурным, художественным процессом происходит в Центральной России», — Зеленцова Елена, заведующая кафедрой территориального развития им. В.Л. Глазычева, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Влияние арт-рынка стоит воспринимать более широко, оно не ограничивается профессиональной сферой

 «Современные культурные институции действуют в очень широком спектре и выступают не просто носителями культурно-художественных ценностей, а становятся интеграторами процессов в городской среде, в обществе, в образовании, в международных связях», — Зеленцова Елена, заведующая кафедрой территориального развития им. В.Л. Глазычева, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Высокая заинтересованность Китая в российском искусстве:

 «Наиболее активный потребитель российского изобразительного искусства — Китай <...> В Китае выросли десятки галерей, которые были ориентированы именно на русское искусство, на современное русское искусство в основном», — Бутусов Илья, председатель Приморского отделения Союза художников России.

Проблемы:

Отсутствие профессиональных культурных институтов

 «Во Владивостоке очень мало профессиональных культурных институций. Это плохо, что нас мало. Но это не было бы бедой, если бы это не сужало темы для обсуждения и разговоров вокруг эти институций <...> У нас ни одного центра современного искусства на сегодняшний день, у нас не растут коммерческие галереи, у нас нет креативных кластеров», — Климко Юлия, директор Фонда культурных инициатив «Энсо».

 «Говоря о внутреннем рынке, — его здесь нет. Есть несколько художников, которые ориентированы на Владивосток, владивостокские зрители их знают», — Бутусов Илья, председатель Приморского отделения Союза художников России.

Решения:

Привлечение поддержки со стороны властей и меценатов:

 «Необходимо внимание не только частных лиц, которые заинтересованы, которые любят искусство, готовы работать во Владивостоке, — несомненно нужна поддержка городских и краевых властей», — Глазкова Вера, директор, Галерея «Арка».

 «У нас есть перманентный „плач Ярославны“, что нам не помогает государство <...> Только через объединение усилий, создание совершенно особенной атмосферы, не рассчитывая на помощь государства, а рассчитывая на помощь меценатов, меценатов столичных, меценатов местных, — просто хотела бы обратить внимание, что все масштабнейшие выставочные проекты Третьяковской галереи, о которых говорила вся страна, делались на спонсорские деньги», — Трегулова Зельфира, генеральный директор, ФГБУК «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея».

Поиск и поддержка художников

 «Ключи к успеху — это невероятная целеустремленность, нацеленность и энтузиазм тех, кто хочет добиться изменения и развития ситуации. А второе — это миф, что из художника-пустышки можно сделать международную звезду, то есть должны появиться художники, — а мы активно работаем с современными художниками, в которых есть потенциал мощного развития, который может привести их на международный рынок», — Трегулова Зельфира, генеральный директор, ФГБУК «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея».

 «Инструмент, о котором сейчас очень много говорят — в Приморском крае нужно говорить про арт-резиденции. Это один из инструментов, который позволяет лучше узнавать друг друга, очень важный инструмент», — Зеленцова Елена, заведующая кафедрой территориального развития им. В.Л. Глазычева, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org

Аналитика на тему