A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 159 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
28.05.2021

VIII Annual Assessment of the Russian Regions' Investment Attractiveness

The research prepared by the National Rating Agency examines the investment attractiveness of Russian regions. Factors influencing the feasibility, efficiency and risk level of investments in different regions were analyzed.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Despite the fact that in the first half of 2020 a negative investment dynamics in Russia were recorded against the background of the Coronavirus pandemic, half of the regions managed to maintain positive investment dynamics in their territories.

In the first half of 2020, which was the period of the most severe quarantine restrictions, investment in fixed assets was 4% less in comparison with the same period of the previous year. The number of regions with growing investments has also decreased during the pandemic. But even during the initial phase of the «coronavirus» crisis, half of Russia’s regions managed to maintain positive investment dynamics in their territories, which is associated with the continuation and completion of projects launched before the pandemic.

Video: https://roscongress.org/sessions/tsifra-dlya-lyudey-kakim-budet-mir-posle-karantina/search/#00:37:02.490

The majority of Russian regions managed to maintain their positions in terms of the level of investment attractiveness.

Most regions have maintained their positions in terms of the level of investment attractiveness in comparison to last year, and most of the shifts represent an improvement in positions. Thus, 56 of the 85 regions of Russia remained in the same groups as the year before, while 19 regions improved their results. The number of regions that lost their positions in 2020 is almost twice as low — only 10.

It should be noted that Moscow has remained an absolute leader in terms of the level of investment attractiveness, achieving unattainable results on indicators of economic efficiency, infrastructure development and financial stability even during the pandemic. The lineup of regions closest to the level of Moscow in terms of investment attractiveness has undergone minor changes: Kaliningrad and Leningrad oblasts have reduced their performance. In the group of underdog regions in terms of the level of investment attractiveness the changes are also minor, but several regions with good growth potential have managed to leave this group, including the Pskov, Orel and Omsk oblasts, as well as the Altai Krai and Mordovia.

Video: https://roscongress.org/sessions/vaktsina-dlya-ekonomiki-stanet-li-natsionalnyy-plan-deystviy-effektivnym-retseptom/search/#01:51:15.460

Despite the fact that regions with high and low investment attractiveness entered the «coronavirus» crisis with equal speed, regions with high investment attractiveness will be able to get out of it faster.

The ratio of regions that increased and decreased industrial production and investment activity in the first half of 2020 was almost the same in all categories of regions, close to 50:50. These data showed the specificity of the «coronavirus crisis» and its difference from previous crises. If previously the consequences of the crises differed for regions with different investment attractiveness, there were no regional differences recorded in the initial phase of the pandemic: regions with different investment attractiveness suffered equally.

While the speed at which regions entered the «coronavirus» crisis was determined primarily by the structure of the economy, the speed of recovery from the crisis will largely depend on the effectiveness of business support. Regions with high investment attractiveness and a good investment climate, where investor and entrepreneur support systems were formed long before the pandemic, as well as a high-quality management system that allows them to better find a balance between fighting the pandemic and supporting the economy, have an advantage on this indicator.

Video: https://roscongress.org/sessions/proektnoe-upravlenie-kak-instrument-privlecheniya-investitsiy-luchshie-regionalnye-praktiki/search/#00:19:38.111

For more information, see the special sections of the Roscongress Foundation Information and Analytical System: Investment climate and Investment Management devoted to issues of investment performance; StayHomeEconomy devoted to possible ways of stabilizing the economy during the pandemic; also Regions Of Russia, which provides information on regional development issues.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
28.05.2021

VIII ежегодная оценка инвестиционной привлекательности регионов России

В исследовании, подготовленном Национальным Рейтинговым Агентством, рассматриваются вопросы инвестиционной привлекательности российских регионов. Проведен анализ факторов, влияющих на целесообразность, эффективность и уровень рисков инвестиционных вложений на территории различных регионов.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Несмотря на то, что в первом полугодии 2020 года на фоне пандемии коронавируса была зафиксирована отрицательная динамика инвестиций в России, половине регионов удалось сохранить положительную динамику инвестиций на своих территориях.

В первом полугодии 2020 года, на которое пришелся период максимально жестких карантинных ограничений, инвестиции в основной капитал оказались на 4% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Также сократилось и количество регионов с растущими инвестициями в условиях пандемии. Но даже в условиях начальной фазы «коронавирусного» кризиса половине регионов России удалось сохранить положительную динамику инвестиций на своих территориях, что связывается в том числе с продолжением и завершением проектов, начатых до начала пандемии.

Видео: https://roscongress.org/sessions/tsifra-dlya-lyudey-kakim-budet-mir-posle-karantina/search/#00:37:02.490

Большинству регионов России удалось сохранить свои позиции по уровню инвестиционной привлекательности.

Большинство регионов сохранило свои позиции по уровню инвестиционной привлекательности по сравнению с прошлым годом, а большая часть перемещений представляет собой повышение позиций. Так, 56 из 85 регионов России остались в тех же группах, что и годом ранее, а 19 регионов улучшили свои результаты. Регионов, ухудшивших в 2020 году свои позиции, оказалось почти вдвое меньше — всего 10.

Стоит отметить, что Москва осталась абсолютным лидером по уровню инвестиционной привлекательности, показывая даже в условиях пандемии недосягаемые результаты по показателям эффективности экономики, инфраструктурного развития и финансовой устойчивости. Состав регионов, наиболее близких к уровню Москвы по привлекательности для инвестиций, претерпел небольшие изменения: Калининградская и Ленинградская области ухудшили свои показатели. В группе регионов — аутсайдеров по уровню инвестиционной привлекательности изменения также небольшие, но из нее удалось вырваться нескольким регионам с хорошим потенциалом роста, среди которых Псковская, Орловская и Омская области, а также Алтайский край и Мордовия.

Видео: https://roscongress.org/sessions/vaktsina-dlya-ekonomiki-stanet-li-natsionalnyy-plan-deystviy-effektivnym-retseptom/search/#01:51:15.460

Несмотря на то, что регионы с высокой и низкой инвестиционной привлекательностью с одинаковой скоростью вошли в «коронавирусный» кризис, выйти из него быстрее смогут регионы с высокой инвестиционной привлекательностью.

Соотношение регионов, нарастивших и сокративших промышленное производство и инвестиционную активность в первом полугодии 2020 года, оказалось практически одинаковым во всех категориях регионов, близким к 50:50. Эти данные показали специфичность «коронавирусного» кризиса и его отличие от предыдущих кризисов. Если раньше последствия кризисов различались для регионов с разной инвестиционной привлекательностью, то в начальной фазе пандемии региональных различий не зафиксировано: регионы с разной инвестиционной привлекательностью пострадали одинаково.

Если скорость входа регионов в «коронавирусный» кризис определялась прежде всего структурой экономики, то скорость выхода из кризиса будет во многом зависеть от эффективности поддержки бизнеса. По этому показателю преимущество у регионов с высокой инвестиционной привлекательностью и хорошим инвестиционным климатом, где задолго до пандемии были сформированы системы поддержки инвесторов и предпринимателей, а также качественная система управления, позволяющая им лучше находить баланс между борьбой с пандемией и поддержкой экономики.

Видео: https://roscongress.org/sessions/proektnoe-upravlenie-kak-instrument-privlecheniya-investitsiy-luchshie-regionalnye-praktiki/search/#00:19:38.111

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс: Инвестиционный климат и Управление инвестициями, посвященных вопросам инвестиционных показателей; СидимДомаЭкономика, посвященном возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии; а также Регионы России, в котором представлена информация о вопросах регионального развития.


Аналитика на тему