A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 131 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Expert opinion
06.05.2020

It Is Important to Be Flexible: How Start-ups Reshape Their Business during the Crisis

Innovations industry is feeling the effects of the COVID-19 crisis too: many start-ups have ended up in a risk zone. Yet, there are those who managed to reshape their business in time to fit the current needs. Ekaterina Petrova, Managing Director of GenerationS Corporate Accelerator told of successful examples in its experience. Many of them will have representatives at the Science Fest International Festival of Science and Innovation that the Roscongress Foundation will hold on 24–26 July 2020.

Our accelerator turned 7 this year. In the course of these years, we have managed to incorporate around 16 thousand start-ups from over 30 countries and about 400 corporate and ecosystem partners into our infrastructure. According to the Corporate Startup Summit, GenerationS was the best corporate accelerator in Europe in 2018.

Our accelerator’s key focus is on joint projects with corporations for whom we scout start-ups for their immediate needs. In all the time that GenerationS has been around, we managed to collect a large enough pool of clients from various fields: from iron and steel to the pharmaceutical industry.

Among our graduates, as we call start-ups that passed acceleration programmes, there are some wonderful success stories. Many have managed to grow their business and even scale it to foreign markets. Naturally, the current situation did not pass by the innovations industry: we see many companies that are forced to suspend their innovation operations which, one way or another, are related to searching for and integrating leading technologies, as well as start-ups that struggle to keep their business in the present-day circumstances. However, we also have examples of projects that were not impacted by the crisis, as well as of those that managed to reshape their business to meet the current needs.

There is this Russian start-up Elementaree, for example, that provides no-contact home food deliveries and that was founded by Olga Zinovieva. This is a true success story, starting with the concept: wanting to create a food construction kit that would allow making delicious dishes while spending as little time as possible cooking, all the way to attracting financing. Of course, there were difficulties on the way related to finding investors in Russia. It was very difficult to find those who would believe in changing habits and changing views on food preparation. Yet, despite all the obstacles in the beginning, it is a well-functioning business that not only managed to stay afloat in the current situation, but quickly scaled up.

Another example is the Bioenergia start-up that developed the Wisesoil solution, which makes organic waste profitable thanks to the innovative technology for processing it. Right now, in light of the current circumstances, the company quickly launched a new line for producing antiseptics. The first batch of orders is close to being completed.

One of our graduates, the SIMKOMAT project team, developed a solution for remotely issuing sim cards. The largest global telecom operators are among its clients. Right now, the company also launched production of protection shields for healthcare providers. The shields are made on a 3D printer at the company’s production site in Izhevsk. At first, all personal protective equipment (PPE) was sent to Moscow hospitals, but later on the company decided to switch to servicing only the Udmurt Republic, where its second office is located. The step was taken for three reasons. First of all, there is very little PPE in the regions and it is much more needed there. Secondly, from the logistics point of view, it is much faster and cheaper to deliver to the region where the production is located. Finally, you can actually see how help is delivered to the recipients. At this time, the company has delivered over 500 protection shields to various hospitals, but the demand is growing daily. The company also purchases safety goggles, incubation containers and special respirators and gives them out to the hospitals that need them absolutely free.

In these circumstances, it is very important for the start-ups to be flexible, to analyse and understand what solution they can offer the market here and now, but not to forget their business’s original focus; after all, sooner or later, the crisis will be over and the processes will have to be re-built again. It is important to create a universal business model that works well both ways.

When we talk about large corporations, it must be emphasized that digitalization is gaining greater momentum: the corporations were forced to speed up the transfer of many processes to a digital format so as not to lose efficiency. The banking industry, which is the leader in digitizing processes, is a great example. Undoubtedly, financial technologies will stay in the limelight and will not lose any of their applicability after the crisis. As far as the other industries go, at this time it is much too early to say what solutions will be needed when the situation comes back to normal.

If you think on a larger scale, naturally large corporations will continue to work normally after the crisis, but the start-ups, unfortunately, are quite deep in a risk zone. This scenario cannot help but impact the innovation ecosystem as a whole; after all, it is precisely the start-ups that shape it. That is why comprehensive support for small and medium-size business is so important.

Throughout April we are holding a whole series of webinars both for corporations and for start-ups on the most urgent subjects related to business process restructuring, support of the innovation corporate culture, launching pilot projects remotely and so on. This communication format is very timely and useful to our target audience, where using speakers from various companies, we show that it is possible and give practical business advice.

Information

GenerationS is a platform for development of corporate innovations; the largest corporate accelerator in Russia and the CIS countries. It was established as a Russian Venture Company in 2013. GenerationS carries out comprehensive programmes for corporate development: intracorporate programmes for development of internal entrepreneurship; acceleration programmes for scouting and acceleration of external projects; and international programmes for employee training on methods of building and maintaining innovations based on leading global corporations.

As of today, the accelerator’s infrastructure includes around 16 thousand start-ups in over 30 countries and around 400 corporate and ecosystem partners. In 2018, GenerationS became the first Russian accelerator certified by the Global Accelerator Network (GAN) established by TechStars and the best accelerator in Europe according to the Corporate Startup Summit.


Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 132 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экспертное мнение
06.05.2020

Важно проявить гибкость: как стартапы переформатируют свой бизнес в кризис

Инновационная отрасль тоже пострадала от кризиса, связанного с COVID-19: многие стартапы оказались в зоне риска. Но есть и те, кто сумел вовремя переформатировать свой бизнес под текущие запросы. Екатерина Петрова, директор корпоративного акселератора GenerationS, рассказала об успешных примерах из его практики. Многие из них будут представлены на Международном фестивале науки и инноваций Science Fest, который Фонд Росконгресс проведет 24–26 июля 2020 года.

В этом году нашему акселератору исполнилось 7 лет. И за эти годы нам удалось собрать в свою инфраструктуру порядка 16 тысяч стартапов из более чем 30 стран и около 400 корпоративных и экосистемных партнеров. В 2018 году GenerationS стал лучшим корпоративным акселератором Европы по версии Corporate Startup Summit.

Основная направленность нашего акселератора — совместные проекты с корпорациями, для которых мы осуществляем скаутинг стартапов под актуальные запросы и нужды. За все время существования GenerationS нам удалось наработать достаточно широкий пул клиентов из очень разных сфер — от металлургии до фарминдустрии.

Среди наших выпускников (так мы называем стартапы, которые проходили акселерационные программы) есть прекрасные success stories. Многим удалось вырастить свой бизнес и даже масштабировать его на зарубежный рынок. Конечно, текущая ситуация не обошла стороной инновационную сферу: мы видим, как многие компании вынужденно приостанавливают свою инновационную активность, которая так или иначе связана с поиском и внедрением передовых технологий, и стартапы, которым очень сложно поддерживать свой бизнес в нынешних реалиях. Но у нас есть и примеры проектов, которые не попали под влияние кризиса и смогли вовремя переформатировать свой бизнес под текущие нужды и запросы.

Например, российский стартап Elementaree, который занимается бесконтактной доставкой еды на дом, основателем которого является Ольга Зиновьева. Здесь имеет место быть настоящая история успеха: от возникновения идеи — хотелось создать такой конструктор еды, который позволяет приготовить вкусные блюда с минимальной тратой времени на сам процесс, до привлечения финансирования. Конечно, на пути встречались сложности, связанные с поиском инвесторов в России. Найти среди них именно тех, кто готов был поверить в изменение привычек и взглядов на приготовление еды, было крайне сложно. Но несмотря на все препятствия в начале пути, удалось выстроить хорошо функционирующий бизнес, который в нынешней ситуации смог не только остаться наплаву, но быстро масштабироваться.

Еще один пример — это стартап «Биоэнергия», разработавший решение Wisesoil, которое позволяет делать органические отходы выгодными благодаря инновационной технологии их переработки. Сейчас, ввиду сложившихся условий, компания оперативно запустила новое направление — линии для производства антисептических препаратов. Первые заказы находятся на стадии завершения.

Один из наших выпускников, команда проекта «СИМКОМАТ», разработала решение для дистанционной выдачи сим-карт. Среди клиентов — крупнейшие операторы связи в мире. Сейчас компания также запустила производство защитных щитков для медиков. Щитки печатаются на 3D-принтере на производственной площадке компании в Ижевске. Первое время все средства индивидуальной защиты (СИЗы) отправляли в московские больницы, но через какое-то время компания решила переключиться только на Удмуртскую Республику, где находится ее второй офис. Такой шаг был сделан по трем причинам. Во-первых, в регионы поступает очень мало СИЗов, а там они значительно нужнее. Во-вторых, с точки зрения логистики быстрее и дешевле поставлять в тот регион, где непосредственно находится производство. В-третьих, видно, как помощь доходит до адресатов. На данный момент компания поставила в различные больницы уже более 500 защитных щитков, но количество запросов с каждым днем растет. Также компания закупает защитные очки, инкубационные боксы и специальные респираторы, и совершенно бесплатно передает нуждающимся больницам.

В сложившейся ситуации стартапам очень важно проявить гибкость, проанализировать и понять, какое решение они смогут предложить рынку здесь и сейчас, но также не забывать, про изначальную направленность своего бизнеса, ведь кризис рано или поздно закончится, а значит, процессы нужно будет перестраивать снова. Тут важно создать универсальную бизнес-модель, работающую эффективно сразу в двух направлениях.

Говоря о крупных компаниях важно подчеркнуть, что цифровизация набирает все большие обороты: корпорации были вынуждены ускорить перевод многих процессов в диждитал-формат, чтобы не потерять эффективность. Прекрасным примером тут служит банковский сектор, который является лидером по части цифровизации процессов. Безусловно финансовые технологии будут в фокусе и не потеряют свою актуальность и после кризиса. Что касается остальных отраслей, — на данном этапе пока очень рано говорить о том, какие решения будут востребованы, когда ситуация нормализуется.

Если мыслить более масштабно, то конечно, крупные компании продолжат функционировать в нормальном режиме и после кризиса, а вот стартапы, к сожалению, находятся в большой зоне риска. Такой расклад не может не повилять на инновационную экосистему в целом, ведь она формируется именно стартапами. Поэтому важно оказывать предприятиям малого и среднего бизнеса всестороннюю поддержку.

Весь апрель мы проводим целую серию вебинаров как для корпораций, так и для стартапов на самые актуальные темы, связанные с переформатированием бизнес-процессов, поддержанием инновационной корпоративной культуры, запуску пилотных проектов в удаленном режиме и т.д. Такой формат взаимодействия сейчас очень актуален и полезен нашей целевой аудитории, где мы на примере спикеров из различных компаний показываем, что такое возможно, и даем практические бизнес-советы.

Справка

GenerationS — платформа по развитию корпоративных инноваций; крупнейший корпоративный акселератор России и СНГ. Организован РВК в 2013 году. GenerationS реализует комплексные программы по развитию корпораций: внутрикорпоративные — по развитию внутреннего предпринимательства; акселерационные — по скаутингу и акселерации внешних проектов; международные — по обучению сотрудников методам построения и ведения инноваций на базе корпораций — международных лидеров.

На сегодняшний день инфраструктура акселератора включает более 16 тысяч стартапов из более чем 30 стран, порядка 400 корпоративных и экосистемных партнеров. В 2018 году GenerationS стал первым российским акселератором, аккредитованным Глобальной сетью акселераторов (GAN), организованной TechStars, и лучшим корпоративным акселератором Европы по версии Corporate Startup Summit.


Аналитика на тему